Творчество на уроках литературы
… а у нас в классе…
Совсем недавно на уроках литературы мы изучали творчество великого русского баснописца И.А. Крылова. Светлана Анатольевна рассказала нам о жизни этого замечательного человека, прочитала и объяснила смысл некоторых, ранее непонятных нам басен, а потом предложила инсценировать понравившуюся басню. Многие ребята с удовольствием взялись за эту работу, ведь побывать в роли артистов хочется каждому. На уроке- инсценировки было очень весело: Катя Мурюкина , переодевшись в костюм лисицы и прицепив лисий хвост, была похожа на настоящую лисичку из басни «Лиса и Ворона». Артём Щуров очень старался быть похожим на своего героя, изображая волка из басни «Волк на псарне». Нужно сказать, что все ребята, принимавшие участие в инсценировке были вознаграждены бурными аплодисментами и, конечно, пятёрками от Светланы Анатольевны. А вот следующее творческое задание, предложенное нам, мы, честно говоря, встретили не так радостно, но , как оказалось, напрасно! Нам было предложено почувствовать себя в роли писателей-баснописцев, сочинив басню. На следующий урок, к удивлению нашего учителя, в классе было такое количество желающих исполнить басни собственного сочинения, что мы не успели даже прослушать всех за один урок! Светлана Анатольевна очень нас хвалила, ведь мы оказались такими активными, и басни были у многих ребят очень интересные, некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию,
Басня
О вкусах не спорят!
Собака,Кот и мышь варили ужин
И оказалось: ужин всем им разный нужен.
Собаке--кость,Коту--сметану,а Мышке
Сыра подавай!
И тут они давай ругаться
И даже драться.
Но мимо пролетал Орёл,
Услышав шум, спустился вниз.
Орла они спросить решили:
«Как ужин приготовить нам,
Ведь любим разное мы кушать!»
На что Орёл держал ответ:
«Уж коль вы вместе собрались,
То надо вам договориться.
Кому- то надо уступить,
Иль порознь ужин каждому варить.» ( Бельмас Ангелина. 5 «В»класс)
БАСНЯ
Сова и Сорока
Жила Сова в глубокой чаще
Была скромна ,мудра ,добра.
И, прилетая к людям незаметно ночью,
Всех грызунов истребляла она.
Сорока целый день блистала,
Средь птиц красоткою слыла,
В саду урожай уничтожала -
Питалась фруктами она.
Мораль: не тот хорош,кто красотой блистает ,
а тот хорош,кто скромно доброту несёт .
(Романиченко Владислав, 5 «Г»)
Басня о ирбисе ( снежный барс)
Ирбис в горах нашёл себе потеху-
Ругаться громко на зверей - повторяло эхо,
Вы скажете: то баловство - невинно,
Но нет: от шума вниз сошла лавина
И ирбиса с собою утащила....
Мораль сей басни такова:
Всегда ответишь за слова! ( Матвиенко Вика, 5 «Г»)
Басня
Загруженный кот.
В одной семье- известных знатных кошек -был сын.
Сынок родителям казался во всем талантливым котом.
Его развить решили во всех смыслах мать с отцом.
Развитием своим кот занят постоянно.
От секций и кружков рябит их распорядок.
А у сынка в мозгу копится беспорядок.
И нашему коту противно все учение.
В конце концов,
Не смея возразить своим родителям,
Котенок стал грубить учителям.
Сбегал с уроков он охотно.
И даже стал намного чаще он болеть.
Таким чудесным образом,
Всей гениальности пришел конец.
Любое дело не пойдет на лад,
Коль сильно перегружен исполнитель,
Когда вокруг и всюду все гудят,
Что гений он и что элиты