Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Цели:
· познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
· показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
· дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_6_a_klasse.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Цели:
- познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
- показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
- дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.
Форма проведения: информационный лекторий.
Анкета для родителей №1
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?
Анкета для родителей №2
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:
- Доброта
- Сочувствие
- Покладистость
- Терпение
- Сопереживание
- Безразличие
- Упрямство
- Агрессивность
- Нетерпимость
- Эгоизм
5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.
- С каким настроением вы пришли на собрание?
- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?
Чего боитесь услышать о своём ребёнке?
2. Информационный лекторий.
Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.
С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет - синзитивный возраст) - любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.
Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.
Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".
Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.
Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.
Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.
Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.
Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.
Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.
4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.
Памятка №1.
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
5. Рефлексия собрания.
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
6. Подведение итогов.
На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.
И в заключение хочу сказать:любите своих детей, отдавайте им больше своего внимания. Выслушивайте их ежедневно, иначе став взрослее, они не захотят делиться с вами о своих проблемах, о том , что их в данный момент тревожит.
Желаю успехов вам и вашим детям!