Мы продолжаем себя в своих учениках

Диденко Александр Владимирович

Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в руках бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра. Из Древнего Мира  пришло к нам это великое слово: «Учитель». “Чти Учителя, как Бога”, -  наставлению этому, хранящемуся в древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Мудрость этой многовековой мысли не изменилась и в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_prodolzhaem_sebya_v_svoikh_uchenikakh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы продолжаем себя в своих учениках»

Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в руках бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра. Из Древнего Мира  пришло к нам это великое слово: «Учитель». “Чти Учителя, как Бога”, -  наставлению этому, хранящемуся в древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Мудрость этой многовековой мысли не изменилась и в наше время.

Какая же огромная ответственность лежит на нас! Судьба распорядилась так, что моя семья  неразрывно связана со школой. Наши дяди и тети работали в Советской школе, в которой  учились и мы. Но свой педагогический путь мы начали уже в Российской школе. Меняется время, меняется политический строй страны, но школа остается школой и учитель остается учителем. Каким он должен быть современный учитель?

Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, а самое главное, – здоровыми.

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник – в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду".

Каждый человек по своему индивидуален и неповторим, его внутренний мир начинает формироваться еще в утробе матери и продолжает совершенствоваться в процессе всей жизни. Но самые важные этапы этого развития связаны с теми людьми, которые находятся рядом в первые  дни, месяцы, годы жизни человека. Это родители, дедушки, бабушки, воспитатели, учителя. И чем более приятная и гармоничная обстановка окружает ребенка, тем комфортней он чувствует себя в этом мире.

Учитель желает передать своим ученикам все то, что он знает и может. У каждого свои методы, подходы и цели. Моя цель: развитие интереса к физической культуре, к сохранению и укреплению своего здоровья. Поэтому ищу новые формы и технологии, которые помогли бы  достичь цели. На  своих уроках помимо практической деятельности, особое внимание уделяю морально-психологической и теоретической подготовке.        

Здоровье детей – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье. Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Современные образовательные технологии стремятся развить в ученике способность логически мыслить, анализировать свои поступки, но ни одна технология не может заставить ребенка увидеть в педагоге друга. Именно это я и пытаюсь реализовать в своей профессиональной деятельности. Возникновение между учеником и учителем  дружеских отношений приводит к тому, что уровень усвоения учебного материала заметно повышается. И роль педагога заключается в способности увидеть в каждом ребенке личность, понять и раскрыть его внутренний мир. Ещё Сократ называл профессиональных педагогов «акушерами мысли».

В каждой эпохе развития человеческого общества свой стиль взаимоотношений учителя и ученика. Но как бы не менялись технологии и формы обучения, считаем, что главным для учителя, было, есть и будет – быть другом и наставником своим ученикам, и помощником их родителям, ведь обучение и воспитание - это взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов в поиске жизненных ценностей.

Цель воспитания вижу в формировании интеллектуальной, гармонично развитой  личности, владеющей творческими умениями и навыками; с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Научить детей мыслить, развивать у них интерес ко всему происходящему,  научить любить людей и жизнь, вести здоровый образ жизни считаю для себя как педагога главными задачами.