Как бороться с неуспеваемостью?
Уважаемые коллеги! Работая в сельской школе, расположенной близко от города, мы сельские учителя очень часто сталкиваемся с проблемой успеваемости школьников, особенно в среднем звене. Когда уже падает интерес к получению оценок, еще не проснулась сознательность к достижению своих учебных целей, когда учебный материал становится более сложным и требует серьезной подготовки и самостоятельной деятельности. Чтобы проанализировать свою работу по предупреждению неуспеваемости пользуюсь следующей план-схемой с целью контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся. Может кто-то поделится опытом своей работы с неуспевающими? Буду признательна
Основные направления в учебно-воспитательной работе по предупреждению неуспеваемости
учителя математики Ивановой Н.Л.
Ф.И. учащегося ____________________ класс ________предмет _____________
СХЕМА – ПЛАН АНАЛИЗА РАБОТЫ.
1. Работа учителя-предметника:
· Составление индивидуальной программы работы по предмету, с учетом уровня обученности учащегося;
· Своевременное выставление оценок в дневнике;
· Доведение до классного руководителя сведений о неуспеваемости, непосещаемости учащегося, дисциплины на уроке;
· Отслеживание текущей успеваемости.
2. Работа классного руководителя:
· Контроль за посещаемостью;
· Контроль за ведением дневников;
· Контроль за дисциплиной на уроках;
· Своевременное доведение до сведения родителей информации о посещаемости и успеваемости их детей.
3. Контроль со стороны родителей:
· Контроль за выполнением домашних заданий;
· Контроль за посещаемостью;
· Готовность к урокам.
РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
учителя математики Ивановой Н.Л.
Фамилия, имя учащегося _______________________________класс _____________не успевает по ____________________________________
Контроль за успеваемостью.
Содержание деятельности учителя:
№ п/п | Недели | Выполнение домашней работы
| Выполнение классной работы в тетради | Работа у доски
| Устные ответы
| Наличие и ведение дневника
| Поведение на уроке
| Примечание ( готовность к урокам, сдача зачетов, знание теории, работа индивидуальная на уроке и др.) | Подпись уч-ся |
1 | 12 -17 ноября |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 19 -24 ноября |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | 26 -1 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | 3 – 8 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | 10 – 15 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | 17 -22 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | 24 – 28 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль за посещаемостью уроков
12 -17 ноября | 19 -24 ноября | 26 -1 декабря | 3 – 8 декабря | 10 – 15 декабря | 17 -22 декабря | 24 – 28 декабря |
|
|
|
|
|
|
|