Рукописные тетради - справочники

Кочетова Ольга Николаевна

В наш электронный век, когда любую информацию можно получить кликом "мыши", может показаться анахронизмом ведение рукописных тетрадей - справочников. Но я придерживаюсь другого мнения. В середине 80-х прошлого века познакомилась с технологией "Опорных сигналов"  педагога - новатора В.Ф.Шаталова, стала применять в своей работе. Работа по опорным конспектам понравилась и ученикам.  С годами я переосмыслила эту работу. Появился свой опыт, наработки. Изменились времена, популярность получили новые технологии. Но отказаться от ведения рукописных тетрадей - справочников не смогла. Мы с учениками ведем их и по сей день. Вот оно, живое общение "учитель - ученик", когда я на доске учу их представлять теоретический материал в виде опорного конспекта, а они тремя ручками (красной, синей, зеленой) ведут запись в тетради - справочнике. Совсем скоро они будут делать это самостоятельно, становясь исследователями,  да еще соревнуясь, у кого конспект получится самый точный и яркий. Вот она -  радость творчества, радость от плодов собственного труда. Вот они  - три вида памяти (зрительная, мыслительная, мышечная), которые работают одновременно. Ученикам дома остается только еще раз заглянуть в справочник, чтобы повторить теоретический материал, без которого невозможны ни практика, ни движение вперед. Тетради - справочники сопровождают ученика на протяжении  всех лет учебы в школе и даже в вузе. Бережно хранятся, передаются из поколения в поколение. Хотя я этого не приветствую, потому что считаю такую тетрадь индивидуальным творчеством.

Уважаемые коллеги, поделитесь своим мнением!

 

Комментарии

Моталина Елена Сергеевна

Ольга Николаевна, я разделяю Вашу точку зрения! Создавая конспекты, ребята лучше запоминают материал, а в случае подсказки, то быстро смогут найти ответ в своей тетради, так как зрительно запоминают в каком месте и как написан данный материал:- мы в школьные годы вели памятку по русскому языку, где красочно оформляли все правила и словарные слова.Эта памятка помогла мне в спорных случаях в институте, тут я ее дополняла. И в работе сегодня она моя помощница!
В работе с учениками мы ведем такую памятку по рус.яз!

Кочетова Ольга Николаевна

Спасибо за комментарий. Творческих успехов! Если будут трудности, обращайтесь!

Журавишкина Любовь Ипполитовна

Полностью с Вами согласна,Ольга Николаевна. Уроки русского языка-это,наверное,единственные уроки,где дети ещё пишут.Считаю,что наши с вами рукописные тетради-справочники,тетради по теории(я веду с ребятами такие)должны быть!!!

Львова Людмила Витальевна

Спасибо за то, что делитесь с нами своим мнением!
Основываясь на педагогическом опыте моих коллег, хочу заметить выгодность этого способа для учеников и педагогов, по ним легко понять принцип мышления и систематизации данных у ребенка. Как бы хороши не были технологические новшества, старые проверенные методы дают ощутимые результаты в работе. Надеюсь, что со временем станет возможным адаптирование традиционных методик новыми способами без потери их индивидуальных преимуществ.