"Экспертное заключение по проекту свободного доклада " О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2012 году.
Доклад Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2012 году основан в основном на результатах электронного мониторинга. В целом, проведена огромная работа, в которой приняли участие большая часть ОУ нашей страны, и она имеет положительные результаты, раскрывающие истинное положение дел и перспективы на будущее. Печально лишь то, что нет единой государственной системы функционирования ОУ, и некоторые цифры по регионам очень сильно разнятся. Я считаю, что необходимо продолжать целенаправленную работу по формированию единого информационного поля для всех ОУ, независимо от того, где находится школа в селе или городе. Работа в данном направлении позволит более плодотворно сотрудничать педагогам друг с другом, делиться опытом, новаторскими идеями, и тем самым повышать уровень профессионализма друг друга в неформальном общении. Ведь как важно порой находить друзей энтузиастов!
Я изучила весь доклад, но особое внимание привлёк раздел "Развитие системы поддержки талантливых детей". Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая государством, определяет базовые принципы построения, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и основные направления ее функционирования. Разработанный комплекс мер позволяет талантливой молодёжи и учащимся активно проявлять себя. Очень лестно, что на реализацию данного направления из федерального бюджета выделяются немалые средства на поощрение победителей и призёров различного уровня. И, как мне кажется, коль мы уделяем этому такое внимание, очень важным условием развития данного направления является активное функционирование "единого окна" к доступу информации, свода актуальных информационных, статистических, методических и нормативных правовых материалов по работе с одарёнными детьми; единой федеральной базы данных победителей и призёров; и обязательный учёт результатов "Портфолио" уч-ся при переходе с одной ступени образовательной системы на другую.
Мы с ребятами являемся активными участниками творческих конкурсов различного уровня, и очень надеемся, что работа в данном направлении не останется незамеченной и сыграет немаловажную роль при выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения и станет хорошим подспорьем.
Радует, что в анализе рассматриваются не только достоинства, но и недостатки проекта, и намечаются пути их решения. И хочется надеяться, что с каждым днём учащимся будет более интересно учиться, а педагогам более комфортно работать.
Всем творческих успехов!