Эссе о сельском учителе на тему "Я знаю, что не зря живу"
. Считаю, что профессия учителя особая по своей сущности, значимости и ответственности. В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического труда является самое уникальное творение природы – ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_soch.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Я знаю, что не зря живу
Нет, я - не герой, не артист, не правитель.
Я лишь рядовой, я – сельский учитель.
В. Молчанов
Какие трогательные слова… В них моё призвание, моя любовь, моя судьба, моя жизнь. Считаю, что профессия учителя особая по своей сущности, значимости и ответственности. В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического труда является самое уникальное творение природы – ребёнок.
Я – сельский учитель. Я несу своим любимым ученикам общечеловеческие ценности, говорю о них, практикую их. Уже три десятилетия честно и бескорыстно служу учительскому делу, сею в душах детей «разумное, доброе, вечное». Я очень люблю то, что преподаю, я люблю тех, кого учу, кому отдаю своё сердце.
Хочу, чтоб у детей осталось
Моей души хоть часть, хоть малость!
Тогда могу сказать себе:
«Не зря живу я на земле!»
Несмотря на то, что ещё в ( теперь уже далёкой ) юности любимые преподаватели оценили мои знания, моё желание и стремление стать хорошим учителем «красным» дипломом, я до сих пор не стесняюсь учиться, в том числе вместе с учениками открывать новое, мало знакомое, но для нас интересное. Считаю нужным быть для детей носителем классической, отечественной, национальной литературы и культуры, учить их ориентироваться в огромном потоке информации, выделять в ней культурные и высоконравственные ценности; развивать в детях творческое начало, активную жизненную позицию.
Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь стать для каждого из них умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро и зло, помочь в трудных жизненных ситуациях. И если я, детский наставник, смогу заронить в ещё не окрепшую, впечатлительную душу ребёнка зёрна добра, милосердия и трудолюбия, чтобы он уверенным шагом пошёл по этой увлекательной дороге знаний и был счастлив, я буду гордиться тем, что делаю, и знать, что не зря живу.
Сельский учитель! Для меня это почётная миссия, но ответственная и трудная, потому что
В селе я не только порядочный житель.
У всех на виду. Моё имя – Учитель.
И спрос с меня строгий,
И честь высока,
И ноша моя на селе не легка.
Очень известные слова, которые я знала ещё тогда, когда выбирала для себя свой путь. Позже они стали моим жизненным и профессиональным кредо.
Конечно, мне современному сельскому учителю, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно многое уметь: быть артистом, художником, певцом , поэтом и даже садоводом и огородником. Это было бы невозможным без самосовершенствования. Я много читаю, набираюсь мудрости, владею информационно – коммуникационными технологиями. И трудно сказать, что я люблю больше. Неизменно одно: всю свою жизнь я люблю детей, книги, цветы. И это позволяет мне нести нелёгкую ношу не только сельского учителя, но и сельского жителя, потому что
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: я - совесть детей!
Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело : школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, руководство методическим объединением учителей, работа по дому, огород, сад, хозяйство – кажется, всё, сил больше нет! А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того , что я нашла своё призвание и горжусь тем, что я - сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь. А с опытом пришло понимание того, что
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук,
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.