Тест "Стратегия семейного воспитания" Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, выбрав из четырех предложенных вариантов ответа один, который наиболее соответствует воспитательной системе вашей семьи. 1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое из суждений о воспитании Вы находите наиболее удачным? А. "Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться". (Эдгар.Хоу) Б. "Цель воспитания – научить детей обходиться без нас". (Эрнст Легуве) В. "Детям нужны не поучения, а примеры". (Жозеф Жубер) Г. "Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному". (Томас Фуллер) 4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять интерес, возникающий у детей к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь, это должны сделать родители. 5. Как Вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы? А. Если просит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе. 6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях. 7. Как Вы отнесетесь к сквернословию Вашего ребенка? А. Постараюсь донести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято. Б. Сквернословие надо пересекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок имеет право выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустите Вы его? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал? А. Постараюсь "вывести его на чистую воду" и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно .Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю. Обработка результатов Стиль поведения Номера вопросов
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Авторитетный | Б | В | В | Г | В | Г | А | Б | Г | Б | Авторитарный | А | А | Г | В | Б | Б | Б | А | А | А | Либеральный | В | Б | Б | Б | А | А | Г | В | В | В | Индифферентный | Г | Г | А | А | Г | В | В | Г | Б | Г - Не проявляющий интереса к кому либо,равнодушный. |
|
Комментарии
Спасибо за тест.
Спасибо за тест.