Моя педагогика

 Вот написала я эти слова и задумалась, а что же для меня означает «моя педагогика»? И на ум пришли слова великого педагога-мыслителя Василия Александровича Сухомлинского «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Вот и ответ на мой вопрос, так просто, банально, но точно!

Снова вхожу в класс и вижу десятки пытливых глаз своих учеников. И так каждый день, и каждый год. И каждый раз  думаю, сегодня вы все здесь, а кем вы будете завтра? И каждый раз в праздник «Последнего звонка» не могу сдержать слез, прощаясь с вами, со своими учениками, отправляя вас в «Большую жизнь». И чтобы не случилось в вашей жизни, чтобы не произошло, я люблю вас всех, всех своих учеников.

        Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом.

На своих уроках биологии я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ним. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию. Мы

должны дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти свое слово.

Судьба вверила  в мои руки жизни многих людей, моих учеников, и это большая ответственность. Учитель не может быть ремесленником, он должен быть мастером- человеком, который достиг высокого искусства в своем деле, вкладывать в свой труд смекалку, творчество, душу!

Настоящий учитель  поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.

На мой взгляд, главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи,  разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

Почему среди всех профессий я выбрала  именно профессию учителя?

Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир биологии, потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь и я. Потому, что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы. И когда в конце очередного учебного года,   на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше, я просто счастлива. Я искренне горжусь и радуюсь, что мои ученики поступают  на биологические факультеты, медицинские ВУЗы, связывают свою жизнь с биологий, ведь я знаю, что зерно их стремления к науке зародилось на моих скромных уроках биологии.

 

 

 

Комментарии

Шишкина Светлана Викторовна

Познакомилась с Вашей публикацией. Приятно осознавать, что в наших школах работают такие умные, творческие педагоги. Только такой учитель может увлечь своим предметом ребят.

Шишкина Светлана Викторовна

Хотелось бы познакомиться с вашими разработками уроков.

Благодарю за высокую оценку моей работы. С разработками можно познакомиться на моем сайте.

Рождественская Елена Борисовна

Уважаемая Ольга Оттовна,с большим удовольствием познакомилась с Вашей статьёй.Понравилось Ваше искренняя заинтересованность в профессии учителя. Желаю Вам и дальше оставаться неравнодушным педагогом, ищущим новые пути для развития в профессии.