Материалы участника конкурса «Профессионал – 2015»
Караманьян Н.Е. учитель математики, МБОУ СОШ №49. Номинация "Педагогический дебют"
Анкета участника конкурса «Профессионал – 2015»
1.Общие сведения
Караманьян Надежда Евгеньевна
2.Работа
Учитель математики МБОУСОШ № 49 г.Тулы
Педагогический стаж – 2 года
3. Образование
Образование высшее, ТГПУ им. Л.Н.Толстого, Факультет математики, физики и информатики, специальность: учитель информатики, закончила в 2013 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie.docx | 11.23 КБ |
anketa_uchastnika.docx | 12.13 КБ |
opisanie_sistemy_opyta_raboty_karamanyan_n.docx | 18.69 КБ |
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальнику УО администрации г.Тулы
Ксенофонтовой О.В.
учителя математики
МБОУСОШ №49
Караманьян Надежды Евгеньевны
заявление
Прошу Вас разрешить мне, Караманьян Н.Е., принять участие в муниципальном конкурсе «Профессионал-2015», в номинации «Педагогический дебют».
24.12.2014
Н.Е.Караманьян
Предварительный просмотр:
Анкета участника конкурса «Профессионал – 2015»
1.Общие сведения
Караманьян Надежда Евгеньевна
2.Работа
Учитель математики МБОУСОШ № 49 г.Тулы
Педагогический стаж – 2 года
3. Образование
Образование высшее, ТГПУ им. Л.Н.Толстого, факультет математики, физики и информатики закончила в 2013 году
4.Общественная деятельность
2014 год:
- Грамота МБОУ СОШ №49
5.Контакты
Контактный телефон: 8-953-197-22-74
Рабочая электронная почта: school49.tula@yandex.ru
Личная электронная почта: karamanjan@list.ru
Адрес личного сайта: http://nsportal.ru/karamanyan-nadezhda-evgenevna
Адрес школьного сайта: http://tuschool49.ru
Предварительный просмотр:
Описание системы опыта работы Караманьян Н.Е
Способность познавать окружающий мир, действовать адекватно полученной информации, создавая благо для людей, является важной чертой образованного человека, ответственность которого за сохранение цивилизации за последнее время значительно возросла. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Свобода, духовность, культура основы современного общества.
Я стараюсь готовить учеников к испытаниям в мире, изобилующем открытиями научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на нее открытыми глазами. Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях постоянно предлагаю ученикам различные виды самостоятельной - деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Способность размышлять, анализировать - очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.
В связи с этим я выбрала тему для работы – «Развивающее обучение на уроках математики».
Цели и задачи моей работы:
- формирование у учащихся осознанных и прочных знаний в математике;
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- углубление представлений о роли математики в жизни, науке, технике;
- развитие умений самостоятельно работать, делать выводы;
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в обществе.
Для достижения этих целей и задач использую на уроках такие формы педагогической деятельности:
- индивидуальная форма – это способ организации самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся под контролем учителя
- групповая – способ организации самостоятельной коллективной деятельности под наблюдением учителя (обсуждение условий и хода выполнения заданий, взаимопроверка, коллективное принятие решений)
- фронтальная – это способ организации несамостоятельной совместной деятельности учащихся под непосредственным наблюдением и руководством учителя
- коллективная форма – это организация самостоятельной коллективной деятельности учащихся под общим руководством учителя.
Работая над проблемой развивающего обучения, я изучила опыт многих педагогов.
Л.С. Выготский выделил и обобщил следующие наиболее широко распространенные точки зрения на вопрос о соотношении обучения и развития:
- обучение и развитие - два независимых друг от друга процесса; обучение "надстраивается" над созреванием; обучение чисто внешне использует возможности, которые возникают в процессе развития;
- обучение может идти как вслед за развитием, так и впереди развития, продвигая его дальше (Выготский Л. С, Избранные психологические исследования.-М.,1956).
По мере обогащения психологической и педагогической теорий уточнялись представления о каждом из этих понятий. Постепенно понятия обучения и развития обретали статус междисциплинарных и базовых категорий. Общеупотребляемыми стали следующие трактовки этих понятий:
- развитие - это процесс количественных и качественных изменений организма, нервной системы, психики, личности;
- обучение - процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков.
З.И. Калмыкова выделяет следующие приемы деятельности: прямая установка на запоминание; сознательное применение таких приемов, как группировка, классификация, составление плана, выделение смысловых опор; "сжатие", "уплотнение" материала; наложение информации на наглядно представленные "опоры" - условные знаки, символы, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними; многократный возврат к материалу и др.
Г.А. Цукерман выдвигает следующие:
Обеспечить душевное здоровье и эмоциональное благополучие школьников. И душевное здоровье, и эмоциональное благополучие являются необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и обучения. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен ни усваивать знания, умения, навыки, ни полноценно творить, ни полноценно общаться. В школе он обречен попасть в разряд "трудных" учеников - неуспевающих и недисциплинированных.
Перед уроком мне всегда интересно узнать с каким настроением пришли дети на урок, от этого зависит, как пройдет урок. Рефлексия перед уроком помогает определить тех детей, которые чем- то обеспокоены ( не выполнил домашнюю работу, не выучил правило , получил плохую отметку на предыдущем уроке и т.д.) Достаточно 1 минуты, чтобы успокоить ученика и вовлечь его в работу. Мои ученики знают, что если не выполнил Д/З, то лучше об этом сказать сразу перед уроком (причины могут быть разные), не обманывая учителя , но они знают, что на следующем уроке я проверю это задание. Если ученики пришли уставшие или получили неудовлетворительную оценку на предыдущем уроке, то мне помогают небольшие стихотворения, смешные случаи из школьной жизни, смешные фотографии.
1.Учитель спрашивает учеников:
-Какая личность ,с которой вы столкнулись в течение учебного года, потрясла вас сильнее всего?
-Меня-Наполеон.
-Меня-Юлий Цезарь.
-А меня-мой отец, когда увидел дневник.
-Чтобы не возникли проблемы с родителями, мы сегодня обязательно должны получить хорошие оценки.
2.Причины опозданий
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
В конце урока, я обязательно провожу рефлексию, стараюсь, чтобы дети уходили с хорошим настроением.
Научить самостоятельно учиться. Умение учиться входит в необходимую каждому человеку способность к саморазвитию.
При изучении новой темы ( не сложной для учащихся) прошу прочитать самостоятельно параграф и сделать следующие пометки на полях карандашом над каждым абзацем
! - мне все ясно
!? - помню, что учили, но забыла
? - не поняла.
Затем при коллективном разборе новой темы главную роль на уроке отвожу тем, у кого все !
После на уроке демонстрирую или мы создаем схематические алгоритмы решения. Такие пособия облегчают переход мысли ученика от конкретного к абстрактному, от явления к сущности и, в конечном счете, способствуют развитию абстрактного мышления. Наиболее совершенной разновидностью таких учебных пособий является таблицы, схемы.
На обобщающих уроках мы с учащимися составляем таблицу, схему по изученной теме. И самостоятельные работы проходят на уроках по темам уже изученным, я разрешаю пользоваться схемами, таблицами. Детям приходится самим вспомнить, с помощью подсказок, как правильно выполнить задание.
Выполняя требования реализации принципов развивающего обучения я всегда слежу за правильным соотношением на уроке устных и письменных, в частности практических работ. Есть мнение, что развитие мышления учащихся осуществляется главным образом во время различного вида бесед . Но беседа подразумевает только ответы учащихся ,учащееся стали отвыкать от логически целостных высказываний, которые, конечно, характеризует уровень их мышления. Иногда целенаправленный рассказ или проблемно построенная лекция учителя развивает мышление в большей мере, чем беседа. Поэтому в своей работе я использую и рассказ и мини лекции. Дети, прослушав интересный материал, стараются сами найти что-то дополнительно и с удовольствием рассказывают на уроках.
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
“Учить детей - дело необходимое,
следует понять, что весьма полезно
и нам самим учиться у детей”.
(М. Горький)
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Наверно, мой выбор не случаен. Благодаря своим учителям я еще сама, будучи ученицей, решила стать учителем, они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом.
Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша общая жизнь и ее надо наполнить любовью.
Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.
Мне, как учителю нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.
Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что «Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Я считаю, что взрослые должны учиться у детей. Ведь дети обладают такой неуёмной энергией, фантазией, изобретательностью, гибкостью ума, что не у каждого взрослого найдешь. А жизни всегда побеждают нестандартные идеи. По-моему, нужно просто учиться у детей нестандартно мыслить, и тогда успех гарантирован. Вот один из примеров, подтверждающих это.
У мужчины было очень много работы, но его девятилетний сын не давал ему возможности выполнить хоть что-нибудь. Он всё время просил поиграть. И вот он придумал занятие, которым можно было бы увлечь ребенка, по меньшей мере, на полдня. Мужчина нашёл в журнале большую карту мира и разрезал её на мелкие кусочки. Он попросил сына собрать её воедино и склеить. Сын ушёл выполнять задание, а мужчина с готовностью принялся за свою работу. Спустя полчаса мальчик прибежал с готовой картой. Всё было собрано идеально. Отец не верил своим глазам! Оказалось, что там с другой стороны был нарисован большой портрет человека, который было очень легко собрать. И мальчик подумал, если правильно сложить человека, то и мир будет в порядке!
Действительно, учить детей - дело необходимое, но следует понять, что полезно и нам самим учиться у детей.