Причины возникновения психоэмоциональных перегрузок, связанных с профессиональной деятельностью школьного психолога
Школьный психолог помогает участникам УВП во многих направлениях: самораскрыться, решить жизненные проблемы, приобрести коммуникативные навыки, необходимые в повседневной жизни и т.д. Есть еще одна область, в которой работает психолог - помощь в преодолении психоэмоциональных нагрузок. Причем проблема психоэмоциональных нагрузок одинаково значима как для клиента, так и для самого психолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьный психолог помогает участникам УВП во многих направлениях: самораскрыться, решить жизненные проблемы, приобрести коммуникативные навыки, необходимые в повседневной жизни и т.д. Есть еще одна область, в которой работает психолог - помощь в преодолении психоэмоциональных нагрузок. Причем проблема психоэмоциональных нагрузок одинаково значима как для клиента, так и для самого психолога.
Основная причина, по которой возникают негативные психические состояния у психолога в результате его работы, - низкий профессионализм. Начинать профессиональное совершенство психологу необходимо с личностного роста. В самом деле, трудно представить себе, как "профессионал в области душевного здоровья", коим по праву считается психолог, может помогать другим людям решать их проблемы, если сам он полон тех же проблем. Каким бы множеством методик и приемов ни владел психолог, он должен прежде всего выступать примером психологического здоровья и зрелости для своих клиентов. В противном случае все его рекомендации будут выглядеть сомнительно, что может дискредитировать в глазах клиента не только самого психолога, но и психологию в целом.
Если вы скептик, боящийся новых связей и переживаний, развивайте в себе смелость идти на новые контакты, быть более открытым. Поэтому, чтобы избежать психоэмоциональных перегрузок, связанных с профессией психолога, вам необходимо: 1. Работать самостоятельно над своим личностным ростом. 2. Посещать тренинги, мастер-классы проводимые коллегами. 3. Постоянно профессионально самосовершенствоваться, больше читать. 4. Посещать лекции, семинары более опытных коллег. |