Классный час "Формула решения школьного конфликта"
Этот материал можно использовать для любого класса, где присутствуют конфликтные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР - КЛАССА
"ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КОНФЛИКТА"
классный руководитель: Авезова О.Г.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
В. Гёте
Цели: предупреждать и разрешать возникающие конфликты, помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты, строить отношения сотрудничества на основе равноправного диалога.
1. Организационный момент.
Здравствуйте те кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!!!
2. Вступление. Слово учителя:
Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но бывают такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Таким порогом может стать конфликт, возникший и неразрешённый.
Сегодняшняя наша задача – не уходить от конфликта, а рассмотреть как проблему, которую надо решать. Мы все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, высказать своё мнение. А прежде всего, нам надо освободиться от отрицательных эмоций.
3. Приём "Обнажение агрессии"
Сейчас мы с вами поиграем: разделимся на две команды враждующих и будем выражать неприязнь друг к другу, ссориться. ( Педагог длительное время не пресекает ссоры, чтобы дать возможность выговориться).
4. Приём "Принудительное слушание оппонента"
А теперь каждый из вас, прежде чем отвечать оппоненту, должен как можно точнее повторить его последнюю реплику. ( Таким образом педагог принуждает спорящих к внимательному слушанию друг друга, что уменьшает накал взаимного ожесточения и способствует росту самокритичности).
5. Приём "Обмен позициями"
Я предлагаю спорящим поменяться местами, на которых они сидели, и продолжить спор, но при этом предъявлять друг другу обвинения от имени противника. ( Этот приём побуждает конфликтующих взглянуть на ссору глазами оппонента).
6. Игры для профилактики и разрешения конфликта "Суд"
Ролевая игра, в процессе которой разыгрывается «судебное разбирательство» на основе вымышленного сюжета. На роль «подсудимого» надо избрать именного того, кто вызывает активное общее недовольство или находится в конфликте с некоторыми членами коллектива. Но недопустимо
касаться реальных поступков этого человека, надо немедленно пресекать любые попытки к выяснению отношений между членами коллектива.
Основные задачи игры:
а) обеспечить возможность группе в игровой форме дать понять "подсудимому", что их не устраивает в общении с ним;
б) высказать наряду с отрицательными его оценками положительные, способствующие его оправданию.
Роли: подсудимый, судья, два заседателя, обвинитель, защитник, свидетели обвинения и свидетели защиты, публика.
("Улучшение отношений")
Игра длится 10 дней и даёт возможность осознать необходимость сменить способы обращения друг с другом, сдерживать свои отрицательные эмоции, стать более терпимыми и внимательными друг к другу. Для каждой группы раздаются жетончики своего цвета. Дети отдают свои жетончики, если нарушат правила хороших взаимоотношений: допустят крик, грубость по отношению друг к другу. Дальнейшие шаги в преодолении конфликта связаны с включением членов конфликтующих групп в совместную игровую и коллективную творческую деятельность путём организации смешанных команд.
"Режим молчания"
При обострённых конфликтных отношениях, возникших в классе, устанавливается на некоторое время (1,5-2 часа) «режим молчания». Необходимо, чтобы это время было насыщено совместной деятельностью. Объявляется условие: участники группы будут обращаться друг к другу в случае крайней необходимости, и то с помощью жестов, мимики или записки. Нарушивший «режим» штрафуется (наложением дополнительных обязанностей или удлинением срока молчания). Цели игры: дать возможность детям по-новому воспринимать себя и других, пробуждение жажды общения и осознания ценности коммуникации, изменение характера общения между детьми.
"Большой разговор"
Проводится после «режима молчания». Это форма группового общения. Педагог начинает его, поставив определённый вопрос перед классом и предложив желающим ответить на него. Первым таким вопросом может быть следующий: "О чём я думал, что переживал, пока длилось молчание?" Предполагается, что у каждого ученика появится потребность высказаться на эту тему. Отталкиваясь от высказываний детей, учитель ведёт разговор, задавая новые вопросы и побуждая каждого выразить свою точку зрения. Позиция ведущего: не перебивать говорящего, даже если тот не прав, следить, чтобы активные участники "не забивали" сдержанных и легко теряющихся детей, поощрять всех к участию в разговоре, но не требовать высказываний, не "вытягивать их". "Большой разговор", если он удался, становится незабываемым событием, заметно сплачивает группу, позволяет организовать общение в ней на высоком духовном уровне.
7. Итог. Слово учителя:
Очень хочется, чтобы вы, переступая порог школы, переступали именно порог, а ссоры и взаимные обиды исчезли в нашем общении.
8. Рефлексия.
Определите по шкале в 5 баллов результат мероприятия: полезность; актуальность; атмосфера встречи.