Выступление на педсовете "Здоровье сберегающие технологии"
“Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”,- говорил о здоровье академик, хирург Н.М. Амосов. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. У каждого учителя, классного руководителя сложилась определенная система использования здоровье сберегающих технологий в работе. В практике моей работы приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний и формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни. Результаты работы по данному направлению дают основания надеяться на позитивные изменения в области здоровье сбережения выпускников 9в класса прошлого учебного года.: ежегодно проводился углубленный медосмотр учеников , результаты листа здоровья доводились до сведения родителей и учителей -предметников; проводились профилактические мероприятия в сезон гриппа, в 2013/2014 учебном году 8 обучающихся из класса впервые приняли участие в наркотестировании. Особое внимание уделялось организации горячего питания. Все обучающиеся класса получали горячее питание/ 15 обучающихся питались платно,5-бесплатно,1- обучающаяся получала горячее питание по статусу «многодетная семья»./ С учащимися проводились анкеты по организации питания. В 2011/2012 учебном году проведен открытый классный час « Вредная пятерка и полезная десятка»,где были использованы провоцирующая ситуация, мини-лекция, интерактивная беседа, работа в группах, рефлексионные ситуации, которые углубили представление детей о рациональном питании, продолжили формирование позитивной оценки здорового образа жизни, побудило ребят к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками. Обеспечение качества воспитательных моментов сопровождалось использованием музыкальных композиций, яркой и содержательной презентацией о правильном и рациональном питании. Немаловажное место в сохранении и укреплении здоровья имеет занятость учащихся в различных спортивных секциях и кружках .В течение всего обучения проводилась работа по привлечению максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях ( футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжная секция ).Достаточных результатов добились Фомина В.,(волейбол), Смольянинов Д.(футбол), Носов А.(легкая атлетика).Из 21 обучающихся 11 награждены грамотами класса, гимназии за участие в спортивных соревнованиях, 9-за победы в районных и областных соревнованиях.
Формируя у учащихся знания о здоровье, в воспитательные мероприятия включались вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Для эффективности работы в этом направлении использованы следующие формы и методы работы: инструктажи по основам безопасности жизнедеятельности, занятия по превентивному обучению, тематические и информационные классные часы, конкурсы, соревнования, беседы, диагностика изучения личности. Класс активно участвовал в профилактических акциях «Спорт вместо наркотиков», «Мир без наркотиков»,в конкурсе рисунков и плакатов «СПИД у нет» ,экологических акциях. Одним из направлений в воспитательном процессе является формирование здоровье направленного мышления не только у детей, но и у их родителей. Своевременное информирование их о здоровье детей, консультирование по вопросам профилактики эмоциональных перегрузок и срывов, совместный анализ с социальным педагогом следствий и причин неудовлетворительного состояния учащихся, присутствия вредных привычек с проведением индивидуальных бесед и консультаций, коррекционная работа по профилактике асоциального поведения учащихся позволяют утверждать о положительных результатах в сохранении и укреплении физического и психического здоровья выпускников. В заключении хочется сказать : быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И пусть в здоровье сбережении ведущим мотивом будет: «Через педагогику – к здоровью, через образование и воспитание – к здоровому образу жизни».