Когда же модернизирует систему оценок в школе?

Маринова Евгения Сергеевна

Работаю учителем английского в общеобразовательной структуре второй год. После преподавания на разговорных курсах, где не нужно было ставить оценки, как же сложно было ставить оценки в школе. Думаю, не стоит много говорить о том, что в настоящее время рабочие оценки это 3,4,5. "2" по сути ставим за невыполненную работу (хотя 2 бала ведь тоже надо заслужить...), "5" - тоже не всегда однозначная (есть 5+, 5-, а в журнале только "5"), то же самое с "4".  Самый широкий диапазон охватывает "3" - от за уши натянутой "2"  до твердой "3" . Сейчас в электронном журнале высчитывается среднеарифметическая оценка. Но как можно приравнять учеников, которые учились на "2" и "3" со средним баллом 2,5 и учеников, учившихся на "3" и "4" со средним баллом 3,4? В итоге в четверти эти ученики получат одинаковую "3"! Но разве это справедливо?!  В 2009 и 2010 в интернете, на форумах активно велись разговоры о  переходе в России на 10бальную систему оценок, были какие-то экспериментальные площадки...читала отзывы родителей, учеников, вроде все довольны...Но вот о результатах этих экспериментов, об итоге всего этого проекта я так и не нашла никакой информации... А ведь как не хватает рейтинговой системы. Для ребенка каждый бал имеет значение. Если ты получаешь 5+ , плюс в итоге не учитывается, а вот 10 баллов - другое дело!))) Или, например, почему нельзя ставить "0" за невыполненное задание, ну если его нет?!)))) за что ставить "2"???  Таким вопросом я озадачилась в последнее время, ответов вразумительных в сети не нашла... Коллеги,может, кто-то откомментирует...
Для информации вот статья из википедии о системах оценивания в разных странах https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%F1%F2%E5%EC%E...

 

 

Комментарии

Гуляева Людмила Николаевна

К сожалению, таким вопросом задаются многие преподаватели, а вопрос наверное надо адресовать Министерству Образования РФ.Особенно тяжко приходится тем учителям, где в одном классе обучаются дети с примерно одинаково слабыми способностями, тут в пору применять 3 с тремя +++ и 3 с тремя ---.

Акцорина Ольга Алексеевна

В некоторых школах России существует 10-бальная система оценивания. И она считается довольно успешной. Но, в итоге, все приходит к 5-бальному оцениванию в аттестате об окончании школы (каким-то образом в аттестат выставляют оценки из 10-бальной шкалы в 5-бальную). А на счет "0" вместо "2" за невыполненное задание - отличное предложение))))

Маринова Евгения Сергеевна

После публикации этой записи, пообщалась с некоторыми коллегами. Одна коллега работала по 10 бальной шкале в Беларуссии, и по ее словам оценить работу бывает очень трудно. Хорошо, пусть так. Почему бы тогда при выставлении четвертных и итоговых оценок, не ставить баллы, те самые показатели, которые подсчитывает электронный журнал. Согласитесь, 3,5 балла и 4,4 балла - это разный уровень стараний и успеваемости ребенка. И ребенку понятно, что посеешь, то и пожнешь.