Одарённость- особое состояние души...
Что такое «одарённость»?
«Никто не лучше и никто не хуже,
НЕ сравнивай себя с другими …
Вселенной абсолютно каждый нужен…»
Владимир Шустов
«Когда Вы не сравниваете, все ничтожество и все величие исчезает. Маленький куст или большое дерево - не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы также необходим, как величайшая звезда. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее. Все несравнимо уникальны и необходимы».
Ошо
Одарённость-это как…влюблённость. Особое души состояние…
Бездарных нет- есть непробуждённые …от неверия в свои силы и способности.
Главное- поверить , что можешь, ощутить крылья за спиной и…тихонечко взлететь…Над суетой будней, над самим собой. И, ощутив высоту, крикнуть: «Ура! Я лечу! Я могу! И мне это нравится! Но…я боюсь упасть! Одно неверное движение и…
Помогите мне ещё раз ощутить полёт! Вы верите в меня? Вы думаете, Я снова смогу подняться?
Ура! Получилось! Как здесь красиво! Горящие глаза, светящиеся радостью лица! Они похожи на Ангелов!
Я не хочу вниз! Там всё одинаково и все носят маски… Нет ни одного лица…Я боюсь оказаться там вновь. Но…даже если это случится — Я буду помнить Полёт, его состояние и оно будет согревать меня и раскрашивать серые будни…
Однажды мне захочется взлететь
И, как журавлик, мчаться с облаками…
И от восторга песни миру петь,
Чуть-чуть коснувшись радуги крылами…
Я воспарю от мрачной суеты,
От серых дней стремительно умчавшись…
Увидеть, сколько в мире красоты
Ты сможешь, от земли лишь оторвавшись!
И сердце вдруг замрёт в груди тогда,
И все слова ничтожно будут малы:
Поймёшь, что все прошедшие года
Тебе паренья так недоставало…
Полёт души - особый в жизни дар…
Его храни ты, как зеницу ока!
Твори, дерзай и твой сердечный жар
Неугасим пусть будет от истоков!
Одарённость…Неординарность… Что может мешать школьнику проявиться? Не каждый хочет открыться— боится быть непонятым. Для окружающих это тоже может быть хлопотно, если не как все. А тут кто- то выделился… А Он один , другой раз попытался, а потом замкнулся, закрылся в себе, уже не хочет выделяться. А Другой в нигилизм ударился- сплошное противоречие, ершистость, отрицание всего и вся, протест( особенно в подростковом возрасте).
Если разобраться—ну нет у нас времени на одарённых, а точнее- на выискивание той самой индивидуальности. Вот и говорят родители учителям: «не нашли подхода» к ребёнку… Только вот и сами порой не хотят или не могут его найти…
Всю систему надо образовательную «ломать», чтобы каждый мог свой талант раскрыть и реализовать. А государству много одарённых не нужно, нужны исполнители. Но Государство—это не только управленческий аппарат, это «Я» и «Ты», это все «Мы». И каждый от рождения ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, которая может и должна стать, а затем быть личностью!
Задача семьи и школы: Раскрыть творческую одарённость, развить в каждом то, что есть, тот потенциал, который заложен природой. Создать, по возможности , для этого условия. Причём, творческие предметы (изобразит. иск-во, музыка, технология) дают возможность ощутить себя в несколько ином измерении, испытать радость созидания нового, выйти за рамки обыденного, испытать состояние полёта…Это поможет и в дальнейшей жизни применить творческий опыт, пусть даже профессиональная деятельность не будет связана с творчеством напрямую. Соприкоснувшись с творчеством в детстве, душа становиться добрее, учиться сопереживанию, а мир из чёрно-белого становится цветным...
Комментарии
Очень хорошая проблема.
Очень хорошая проблема. Важная. Времени и правда не хватает, чтобы всех способных довести до возможности раскрыться. По-хорошему, то каждый ученик индивидуален и одарен по-своему. Радостно, что есть дети, которых дома "тормошат" и они умеют что-то делать больше всех остальных. Но это такая редкость. А еще трудно, когда учитель "открыл", а дома родители говорят - зачем ему это надо? это ему не пригодится! И как родительское мнение исправить? Еще и с ними работать? Да. Надо. Но дня на это не хватит.