УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
1.Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
2.Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
3.Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.
4.Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.
5.Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
6.Использование приобретенных знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни
7.увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы, представленных на различных уровнях
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
· овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
· использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
· В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
· Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
· Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
· Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
· Особенности современного геополитического и геоэкономического положения Казахстана, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:
· Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
· Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
· Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
· Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
· Сопоставлять географические карты различной тематики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrabotan_klyuch_komp_11_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внедрения ключевых компетенции
В настоящее время нет точного перечня ключевых компетенций человека, которые необходимо формировать в общеобразовательной школе. Наиболее распространенной является классификация А. В. Хуторского. Он выделяет следующие типы компетенций:
Коммуникативная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Критерий «Формирование коммуникативных компетенции»
Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции
I ступень | II ступень | III ступень | |
Работа в коллективе (группе, паре) | Сотрудничает в совместном решении проблем | Самостоятельно организовывает работу в группе | Толерантно строит свои отношения с теми, у кого иные позиции и интересы |
Учится уважительно относиться к идеям и мнениям других, пытается договориться | Умеет сопоставлять свои идеи с идеями других, развивает и уточняет их | Умеет находить компромиссы | |
Публичное выступление | Соблюдает нормы публичной речи и регламент | Соблюдает нормы публичной речи и регламент | Соблюдает нормы публичной речи и регламент |
Готовит план выступления, исходя из поставленной цели, аудитории и жанра | Определяет содержание и жанр выступления | Самостоятельно определяет цель выступления и целевую аудиторию, исходя из цели деятельности |
Использует средства логической связи | Применяет логические и риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией | ||
Использует невербальные средства или наглядный материал | Готовит наглядные материалы и грамотно их использует | ||
Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание темы | Работает с вопросами, заданными на развитие темы | Работает с вопросами на дискредитацию позиции | |
Диалог | Знает нормы ведения диалога | Умеет высказывать свое мнение, учится критично относиться к нему | Умеет признавать ошибочность своего мнения и корректировать его |
Задает вопросы и отвечает на вопросы в соответствии с целью диалога | Умеет запрашивать мнение партнера | Умеет устранять разрывы в коммуникации в рамках диалога | |
Письменная коммуникация | Оформляет свои мысли в письменной коммуникации простой структуры | Оформляет свои мысли в письменной коммуникации сложной структуры | Представляет результаты обработки информации в письменной нерегламентированной форме |
Соблюдает нормы оформления текста и вспомогательной графики, заданные образцом | Определяет жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью | Создает письменный документ, содержащий аргументацию за и (или) против предъявленной для обсуждения позиции |
Критерий «Формирование учебно–познавательной компетенции. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
- Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
- Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
- Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.
- Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.
- Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
Использование приобретенных знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни - увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы, представленных на различных уровнях
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения Казахстана, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Тематическое планирование по курсу географии 11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Контроль | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Политическая карта мира. Изменения в Новейшее время | 2 | Вводная лекция | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени | Фронтальный опрос | Знать/понимать Основные географические понятия и термины | Стр 8-12 | ||
2 | Многообразие стран и их основные группы. Государственный строй, формы правления. Политическая география и геополитика. | 2 | комбинированный | Заполнение таблицы «государственный строй стран мира» | Стр 13-17 | ||||
3 | Роль и место России в современном мире. | 2 | Практикум | Тестирование | Стр 18-20 | ||||
4 | Общая характеристика стран зарубежной Европы | 2 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Европы. Региональные различия | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Европы, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели. | Стр 160-176 | ||
5 | Хозяйство. Международные экономические связи. | 2 | Семинар | Составление конспекта | Стр177- 180 | ||||
6 | Восточная Европа, Средняя, Южная, Северная Европа | 2 | Практикум | Индивид. Опрос, работа с картами | Стр 181 | ||||
7 | Европейские страны «Большой семерки» | 2 | Практикум | Работа по вопросам семинара | Сообщения учащихся | ||||
8 | Итоговый урок по теме | 2 | Практикум | Сообщения учащихся | Тесты ЕНТ | ||||
9 | Общая характеристика зарубежной Азии | 2 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Азии. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Самостоятельн работа с картами и тестами ЕНТ | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр38-41 | ||
10 | Субрегионы зарубежной Азии. Китай | 2 | Лекция | Фронтальный опрос, работа с картами | Стр 42-43 | ||||
11 | Япония | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр. 51-59 | ||||
12 | Индия | 2 | Практикум | Сообщения учащихся | Стр. 60-63 | ||||
13 | Обобщающий урок по зарубежной Азии | 2 | Урок -семинар | Работа с картами, тестирование | Стр. 60-63 | ||||
14 | Африка. «Визитная карточка» | 2 | Комбинированный урок | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Составление картосхем | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Африки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр. 64-66 | ||
15 | Деление Африки на субрегионы. | 2 | Комбинированный урок | Тесты ЕНТ, работа с картами | Стр. 67-74 | ||||
16 | ЮАР | 2 | Лекция | Фронтальная беседа | Стр 82-85 | ||||
17 | Обобщение темы Африка | 2 | Практикум | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр 82-90 | ||||
18 | Северная Америка. «Визитная карточка» | 2 | Комбинированный урок | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Составление схем, фронтальный опрос | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 92-98 | ||
19 | США. Хозяйство. Макрорегионы | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, тест ЕНТ | Стр 92-98 | ||||
20 | Канада | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр99-105 | ||||
21 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 2 | Практикум | Составление картосхем, заполнение таблицы | Стр 99-105 | ||||
22 | Латинская Америка. «Визитка» | 2 | Урок практикум | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Тестирование | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 82-105 | ||
23 | Бразилия | 2 | Лекция | Составление схем | Стр 110-118 | ||||
24 | Аргентина, Мексика. | 2 | Лекция с элементами беседы | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр118-120 | ||||
25 | Итоговый урок «Латинская Америка» | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр 120-125 | ||||
26 | Австралия и Океания | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, тесты ЕНТ | Стр126-135 | ||||
27 | Казахстан на политической карте мира | 2 | Комбинированный урок | Казахстан на политической карте мира, изменения во времени ГП. Особенности географии и структуры внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. РК и СНГ. Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | Работа с картами, тесты ЕНТ | Знать/объеснять Ресурсообеспеченность отдельных регионов Казахстана, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику Казахстана, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 136-142 | ||
28 | Казахстан в мировом хозяйстве и международном разделении труда. | 2 | Практикум | Сообщения учащихся, работа с картами | Стр 143- 150 | ||||
29 | Участие Казахстана в международных отраслевых и региональных организациях. | 2 | Практикум | Фронтальный опрос, работа с картами | Стр 143-150 | ||||
30 | Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр143 -150 | ||||
31 | Понятие о глобальных проблемах | 2 | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы, работа скартами | Стр 143-150 тесты ЕНТ | ||||
32 | Взаимосвязь глобальных проблем | 2 | Урок-диспут | Обобщающий, тестирование | Тесты ЕНТ | ||||
33 | Итоговый урок | 2 | Урок-семинар | Обобщающий, тестирование | Тесты ЕНТ | ||||
34 | Резерв времени | 2 |