Достаточно ли пяти баллов?
Довольно часто прихожу к выводу, что мне не хватает пяти ( а точнее, четырех!) баллов для того , чтобы оценить работу ученика . Особенно это очевидно, когда мы начинаем сравнивать "пятерки", "четверки" и "тройки" разных учащихся. У одного " четверка" стремится в большей степени к "тройке". У другого она твердая, крепко стоящая на ногах и расшифровывается, как и положено, как "хорошо". И "пятерки" бывают разные, и "тройки". Мы вынуждены выводить на один уровень ленивого ученика, из которого нам удалось что-то извлечь, и старательного, но слабого ученика, который просиживает над уроками и прилагает все усилия, чтобы успевать по программе. Я не за то, чтобы оценивать по критерию "усидчивый/ неусидчивый". Но ученик должен иметь, на мой взгляд свою оценку, более точно соответствующую его знаниям. Я нашла в Википедии данные о том, как оценивают знания у наших соседей ( являясь учителем французского, знаю , как это делается во Франции, 20-ти балльная система мне кажется излишней). Мне понравилась таблица оценивания в Белоруссии. 10 баллов (0-10) и каждый четко дает представление об уровне знаний.
Коллеги, что вы об этом думаете?
Комментарии
Полностью с Вами согласна.
Полностью с Вами согласна. Хотя мы оцениваем не по четерех бальной, а даже по трех бальной системе (так как "двойки" нам тоже не советуют ставить). Очень трудно оценить устный ответ ученика имея в наличии всего три отметки.
Согласна с Вами, коллеги!
Согласна с Вами, коллеги! Диапазон оценивания должен быть более широким. Наверное, 10-бальная система подходит наиболее оптимально для разграничения уровня подготовки учеников.