Рекомендации молодому учителю
В статье представлен план работы МО учителей гуманитарного цикла по оказанию помощи молодому учителю, а также сопроводительные рекомендации начинающим педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto.zip | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопроводительные рекомендации молодому учителю
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Уважаемые молодые учителя! Закончился один из самых важных этапов обучения в Вашей жизни. Вы получили диплом о высшем образовании. Педагогическая деятельность – Ваше будущее – одна из древнейших профессий на земле.
Учиться нелегко, Вы это знаете, и Вам предстоит обучать и воспитывать детей, завладевать их сердцами, корректировать и совершенствовать их поступки, показывать и доказывать детям: «Как правильно учить и учиться!»
С одной стороны молодой педагог осуществляет обучение и воспитание детей, с другой стороны – субъектом обучения должен быть он сам в качестве цели восприятия, обогащения и подготовки реализации своих педагогических идей, накопленных педагогами данного коллектива.
Принимая молодого учителя в свой педагогический коллектив, мы должны обучать, направлять, корректировать деятельность молодого учителя в разных аспектах его деятельности.
Многие вопросы интересуют и беспокоят молодого учителя:
- составление планов уроков;
- грамотная постановка триединой дидактической цели урока;
- координация работы учащихся;
- отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
- учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;
- повышение эффективности учебного процесса;
- высокое качество обучения с реальными результатами;
- и др.
Помощь молодому учителю должны оказывать все: администрация данного педагогического коллектива, методические объединения, кафедры школы, обучая, направляя, корректируя работу молодого специалиста.
Основополагаюшими задачами школы при работе с молодыми специалистами являются следующие:
- работа с нормативными документами;
- разработка планов уроков;
- постановка домашнего задания;
- анализ урока;
- успехи молодого учителя;
- особенность общения с коллегами;
- методы работы с родителями;
- поведение преподавателя
План работы МО гуманитарного цикла по оказанию помощи молодому учителю, Шишене О.В.:
Тема | Сроки | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Работа над календарным, тематическим планированием. Требования к ведению журнала. Работа учителя по проверке тетрадей учащихся. Типы, структура уроков английского языка | Сентябрь | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
Обучение и коррекция составления планов уроков молодым учителем. Подборка дидактического материала для самостоятельных и контрольных работ по английскому языку. Посещение уроков молодого учителя. | Октябрь | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., учитель английского языка Балеева О.А. |
Взаимопосещение уроков, анализ уроков. Наглядные пособия на уроках, оформление стендов к уроку. Подготовка к олимпиадам. | Ноябрь | учитель английского языка Балеева О.А. |
Обмен преподавательским опытом, организация опроса учащихся на уроках английского языка. Посещение уроков своих коллег молодым учителем. Анализ и самоанализ уроков. Итоги первого полугодия. | Декабрь | учитель английского языка Балеева О.А. |
Воспитательные, образовательные и развивающие возможности уроков коллег и уроков молодого учителя. Работа с рабочими и контрольными тетрадями учащихся по выявлению типичных ошибок. Посещение уроков. | Январь | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
Использование идей и разработанных методик педагогической науки на уроках коллег и уроках молодого учителя. Анализ уроков. Работа с тетрадями учащихся по выявлению персональных ошибок. Дифференцированный подход в обучении. | Февраль | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
Обмен педагогическим опытом. Использование идей и методики преподавания английского языка опытными учителями. Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время. | Март | учитель английского языка Балеева О.А. |
Межпредметные связи на уроках . Подготовка к итоговым контрольным работам, итоговой аттестации. Экзаменационные билеты. Представление и защита проектов. Участие в школьной научной конференции | Апрель | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., учитель английского языка Балеева О.А. |
Обучение молодого учителя вопросам проверки и анализа итоговых работ по параллелям. | Май | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
Анализ результатов экзаменов. Подведение итогов обучения молодого учителя. Перспективы работы на следующий учебный год. | Июнь. | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
Подбор методической литературы для обучения молодого специалиста в следующем году. | Июль – август | Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А. |
В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Работа с нормативными документами включает в себя знакомство:
- с инструкциями;
- Уставом школы;
- приказами по режиму работы школы;
- нормативами проведения контрольных, проверочных работ, зачетов.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.
Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции.
При составлении уроков учитываются тип урока и его этапы.
Типология уроков:
1. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Закрепление новых знаний и способов действий.
3. Комплексное применение знаний и способов действий.
4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий.
Этапы урока:
1. Организация начала занятий.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, устная работа).
4. Изучение усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания нового материала.
6. Первичное закрепление знаний и способов действий.
7. Закрепление знаний и способов действий.
8. Обобщение и систематизация знаний.
9. Контроль и коррекция знаний.
10. Подведение итогов занятия.
11. Рефлексия.
12. Информация о домашнем задании.
Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.
Успехи учителя оцениваются успехами его учеников, учитель воздействует на детей своим отношением к работе. Многообразной и образованной личностью должен быть учитель, занимающийся процессами сознательного и целевого воздействия на развитие ученика на всех этапах его школьной жизни. Блестящий учитель – это тот, кто постоянно совершенствуется. Можно в своей каждодневной работе взять за основу одну из методик преподавания, использовать ее, тренироваться, выработать определенные навыки , приемы проведения уроков и создавать свою систему обучения учащихся.
Рекомендации учителю:
· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
· Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
· Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
· Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
· Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
· Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
· Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.