Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Пак Лидия Петровна

Зачем надо анализировать применяемые педагогические технологии

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих коллег. Вот и со мной произошла такая история после прочтения книги Окунева А.А Спасибо за урок, дети: - М : Просвещение, 1988.

Мои наработки оказались созвучными  его подходу к построению эффективных уроков, многие методы и приемы перекликались, хотя он преподает математику в общеобразовательной школе, а я Композицию и Скульптуру в художественной школе.

После знакомства с работой этого замечательного педагога мне стало интересно, а какие еще педагогические технологии и приемы я изобретала заново, а к каким приходила после долгих лет раздумий.

Я решила проанализировать свои методы преподавания и сравнить их с теми, которые широко применяются другими педагогами. За основу классификации педагогических технологий я взяла учебное пособие Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие - М.: Народное образование, 1998.

Понятие «Педагогические технологии» в приведенном ниже анализе применяется в узком значении, как совокупность методов преподавания, используемых для освоения той или иной программы, а также приемы формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Анализ педагогической технологии осуществлялся по следующему алгоритму:

Концептуальность

•         основные идеи и принципы, научность концепции педагогической технологии,

Системность

•         целостность и логичность содержания образования,

Процессуальность

·        программно-методическое обеспечение (планы, программы, пособия, средства) и управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция);

Эффективность

·        Положительная динамика изменений.

ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ

Основоположником теоретических положений технологии проблемного обучения является американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952). В 1894 г. в Чикаго Дьюи открыл опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Подобный метод обучения использовался в Советской России, однако со временем был отменен как лженаучный.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-   побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-   учитель ставит проблемные задачи.

Примечание. Вариантами проблемного обучения являются поисковые частично-поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

Применение ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

Практически на каждом уроке учащимся даются проблемные, поисковые, частично-поисковые задания до начала объяснения педагогом нового материала. Примерами таких заданий служат:

1. Описание образа работы мастера, преподавателя или выпускника, поиск отличительных особенностей работы автора и его творческого замысла. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

·        Что за персонаж изображен в работе?

·        Каков характер персонажа?

·        Какое настроение у персонажа?

·        Какую историю можно рассказать об этом персонаже и т.д.

2. Самостоятельное определение последовательности этапов выполнения работы с последующей проверкой правильности построения алгоритма.

3. Групповая поисковая работа по улучшению эскиза, техники исполнения работы до начала объяснения педагогом новых приемов и техник исполнения.

4. Поиск оптимальных способов завершения работы. Учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению работы.

5. Исследовательская работа по самостоятельному изучению творчества от ленных мастеров, направлений декоративно-прикладного творчества.

Результаты применения ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

•         Развитие самостоятельности учащихся в процессе поиска решения  поставленной задачи.

•         Развитие творческого мышления учащихся.

•         Поиск индивидуальных и коллективных способов решения проблемной задачи

•         Навыки рефлексии (само и взаимной оценки) вариантов решения задачи.

•         Активизация умственной деятельности учеников и поддержание интереса к изучаемой теме в процессе урока.

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Одной из разновидностей дифференциации является технология индивидуализированного обучения - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Индивидуальный подход можно назвать «проникающей технологией», т.к. она является частью многих педагогических технологий.  Однако технологии делающие индивидуализацию  основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему и педагогическую технологию.

Метод проектов. В 1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст  заменил классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником. Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом, детям разрешалось собираться в группах или парах, чтобы какие-то вопросы или темы обсуждать или прорабатывать сообща. Этот опыт получил название «Дальтон-план». В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах. В современной отечественной педагогической практике наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются следующие:

-  технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

-  адаптивная система обучения А.С.Границкой;

-   обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова.

Концепция индивидуализации обучения:

•   Развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей, творчества и самобытности.

•   Предупреждение неуспеваемости учащихся, посредством индивидуального подхода способствовать выполнению учебных программ каждым учащимся.

•  Формирование  умений и навыков учащихся с опорой на зону ближайшего развития каждого ученика.

•  Развитие познавательных интересов, активизация мышления.

•  Воспитание самостоятельности и трудолюбия.

Методические приемы индивидуального подхода: Наверх

•         индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы

•         оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая - обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.

•          многоуровневые задания с адаптацией  и др.

Применение технологии внутриклассной ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ на уроках Композиции и Скульптуры педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

1. При построении уроков используется нелинейная конструкция:

•         в первой части обучения процесс овладения новыми знаниями строится одновременно для всех учеников,

•         во второй части урока в процессе закрепления полученных учащимися умений и навыков выстраивается два процесса одновременно, часть учащихся работает самостоятельно, а с отдельными учениками педагог проводит индивидуальную работу с учетом их уровня развития, овладения тем или иным учебным материалом, с учетом психологических особенностей детей.

 

2.  В процессе практической работы учащиеся самостоятельно выбирают основные параметры своего творческого проекта:

•         уровень сложности предполагаемой работы,

•         собственный замысел, сюжет творческой работы,

•         композиционное решение сюжета в материале,

•         технику работы с материалом или технику росписи,

•         способ оформления и представления работы (название, стихи и пр.),

•         индивидуальный темп выполнения работы.

Технология индивидуальной проектной работы в полном объеме реализуется в процессе изучения народных росписей по авторской методике Пак Л.П. «Новые методы преподавания народных росписей». В качестве примера можно привести работу учащихся над проектом игры из картона с движением.

Для того, чтобы выполнить творческий проект – разработать игру из картона и сделать роспись по мотивам народной росписи ( в зависимости от возраста учащихся выбирается сложность росписи, в 1 классе – Полхов-Майдан, в 3 классе – Городец, в 4 классе – Северная Двина) учащийся должен самостоятельно (при необходимости с помощью консультативной помощи учителя) проделать следующее:

1.     Придумать замысел игры.

2.     Разработать сюжет.

3.     Разработать механику движения в игре из картона.

4.     Продумать сочетание механики движения с предполагаемым сюжетом и последующей росписью.

5.     Определить композиционное решение работы.

6.     Выполнить эскиз работы в карандаше.

7.     Уточнить эскиз работы в цвете.

8.     Сделать эскиз движущихся деталей.

9.     Расписать работу по мотивам одной из народных росписей.

10. Собрать конструкцию игры.

11. Придумать название, подходящие пословицы, стихи к сюжету игры.

12. Оформить игру.

 

 

Результаты применения ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

•         Развитие творческого потенциала учащихся.

•         Повышение учебной мотивации путем создания условий для достижения успеха каждым учеником.

•         Выработка навыков самостоятельности в работе над творческим замыслом и исполнением работы.

•         Повышение успеваемости учащихся.

•         Активизация исследовательской деятельности, повышение заинтересованности в обучении.

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Основоположником технологии коллективного творчества в СССР был Иванов Игорь Петрович (1925-1991) - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор ЛГПИ имени Герцена, автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел (КТД).

Педагогические технологии, для которых развитие творческих способностей детей является приоритетной целью:

 Выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова;

•         Выявить, учесть и развить творческие способности;

•         Приобщить учащихся к творческой деятельности, результатом которой будет создание нового.

Коллективное творческое воспитание И.П.Иванова

•  Коллективная деятельность как средство решения творческих задач (девизом методики КТД является выражение «Все творчески, иначе – зачем!»).

•  Использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности.

•  Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Особенности методики

Общие черты рассматриваемых технологий:

-        Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя.

-       Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.

-        Игровые методики.

-        Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.

Оценивание

Оценивание результатов творчества: похвала за любую инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами; присвоение званий.

Применение ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

1.     На уроках применяется коллективное обсуждение творческих замыслов, алгоритмов работы, технических способов исполнения. В процессе обсуждения уточняется последовательность и техника  работы.

2.     С помощью мини – мозговых штурмов учащиеся находят решения проблемных, творческих задач, варианты улучшения качества эскизов работы.

3.     Взаимная оценка эскизов развивает наблюдательность учащихся, помогает предотвратить или исправить технические ошибки.

4.     Учащиеся учатся давать друг другу позитивную обратную связь.

5.     На уроках создается атмосфера сотрудничества между учащимися, атмосфера сотворчества между учителем и учениками.

6.     Одновременно с этим организуется соревнование между мини-группами, возрастает заинтересованность в достижении наилучших результатов в работе.

Результаты применения ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

•         Коллективная творческая деятельность способствует раскрытию творческого потенциала учащихся.

•         Повышается активность учеников в процессе работы над задачей.

•         Повышается мотивированность в процессе достижения поставленных целей, стремление к лучшим результатам.

•         Развивается наблюдательность и трудолюбие.

•         Повышаются коммуникативные способности учащихся.

 

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

Автором технологии является Окунев Анатолий Арсеньевич – учитель математики средней школы № 526 г. С.-Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н.К.Крупской.

Данная технология сочетает в себе проблемные и частично-поисковые методы обучения, индивидуализацию и коллективные методы работы учеников, нестандартные формы проведения уроков.

В основе системы эффективных уроков лежат следующие принципы:

•         Определенное противоречие между задачами, которые ставит учитель и  знаниями, умениями учеников.

•         Принцип интереса. В каждом уроке должна быть интрига, изюминка.

•          Принцип наглядности (отработка умения наблюдать) и др.

Особенности методики

Основные черты технологии эффективного урока:

-  создание условий для самостоятельной творческой активности учащихся;

-  применение разнообразного арсенала методов и средств обучения;

-  высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;

-  вырастает объем и прочность полученных школьниками на уроке знаний, умений и навыков.

 

Пприменение ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

•         Создание условий для творческого развития личности ученика.

•         Создание условий для индивидуального развития, писка своей самобытности, творческого стиля.

•         Создание условий для коллективного творчества,  сотрудничества, позитивного настроя.

•         Создание условий для исследовательской и поисковой деятельности учеников.

•         Развитие самостоятельности и трудолюбия в процессе проектной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мои педагогические технологии

Мои педагогические технологии

Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Лидии Петровны

25.12.2013

МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа»

Пак Л.П.


Зачем надо анализировать применяемые педагогические технологии

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих коллег. Вот и со мной произошла такая история после прочтения книги Окунева А.А Спасибо за урок, дети: - М : Просвещение, 1988.

Мои наработки оказались созвучными  его подходу к построению эффективных уроков, многие методы и приемы перекликались, хотя он преподает математику в общеобразовательной школе, а я Композицию и Скульптуру в художественной школе.

После знакомства с работой этого замечательного педагога мне стало интересно, а какие еще педагогические технологии и приемы я изобретала заново, а к каким приходила после долгих лет раздумий.

Я решила проанализировать свои методы преподавания и сравнить их с теми, которые широко применяются другими педагогами. За основу классификации педагогических технологий я взяла учебное пособие Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие - М.: Народное образование, 1998.

Понятие «Педагогические технологии» в приведенном ниже анализе применяется в узком значении, как совокупность методов преподавания, используемых для освоения той или иной программы, а также приемы формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Анализ педагогической технологии осуществлялся по следующему алгоритму:

Концептуальность

  • основные идеи и принципы, научность концепции педагогической технологии,

Системность

  • целостность и логичность содержания образования,

Процессуальность

  • программно-методическое обеспечение (планы, программы, пособия, средства) и управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция);

Эффективность

  • Положительная динамика изменений.

ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ

Основоположником теоретических положений технологии проблемного обучения является американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952). В 1894 г. в Чикаго Дьюи открыл опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Подобный метод обучения использовался в Советской России, однако со временем был отменен как лженаучный.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-   побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-   учитель ставит проблемные задачи.

Примечание. Вариантами проблемного обучения являются поисковые частично-поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

Применение ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

Практически на каждом уроке учащимся даются проблемные, поисковые, частично-поисковые задания до начала объяснения педагогом нового материала. Примерами таких заданий служат:

1. Описание образа работы мастера, преподавателя или выпускника, поиск отличительных особенностей работы автора и его творческого замысла. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

  • Что за персонаж изображен в работе?
  • Каков характер персонажа?
  • Какое настроение у персонажа?
  • Какую историю можно рассказать об этом персонаже и т.д.

2. Самостоятельное определение последовательности этапов выполнения работы с последующей проверкой правильности построения алгоритма.

3. Групповая поисковая работа по улучшению эскиза, техники исполнения работы до начала объяснения педагогом новых приемов и техник исполнения.

4. Поиск оптимальных способов завершения работы. Учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению работы.

5. Исследовательская работа по самостоятельному изучению творчества от ленных мастеров, направлений декоративно-прикладного творчества.

Результаты применения ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

  • Развитие самостоятельности учащихся в процессе поиска решения  поставленной задачи.
  • Развитие творческого мышления учащихся.
  • Поиск индивидуальных и коллективных способов решения проблемной задачи
  • Навыки рефлексии (само и взаимной оценки) вариантов решения задачи.
  • Активизация умственной деятельности учеников и поддержание интереса к изучаемой теме в процессе урока.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Одной из разновидностей дифференциации является технология индивидуализированного обучения - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Индивидуальный подход можно назвать «проникающей технологией», т.к. она является частью многих педагогических технологий.  Однако технологии делающие индивидуализацию  основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему и педагогическую технологию.

Метод проектов. В 1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст  заменил классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником. Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом, детям разрешалось собираться в группах или парах, чтобы какие-то вопросы или темы обсуждать или прорабатывать сообща. Этот опыт получил название «Дальтон-план». В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах. В современной отечественной педагогической практике наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются следующие:

-  технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

-  адаптивная система обучения А.С.Границкой;

-   обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова.

Концепция индивидуализации обучения:

•   Развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей, творчества и самобытности.

•   Предупреждение неуспеваемости учащихся, посредством индивидуального подхода способствовать выполнению учебных программ каждым учащимся.

•  Формирование  умений и навыков учащихся с опорой на зону ближайшего развития каждого ученика.

•  Развитие познавательных интересов, активизация мышления.

•  Воспитание самостоятельности и трудолюбия.

Методические приемы индивидуального подхода:

  • индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы
  • оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая - обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.
  •  многоуровневые задания с адаптацией  и др.

Применение технологии внутриклассной ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ на уроках Композиции и Скульптуры педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

1. При построении уроков используется нелинейная конструкция:

  • в первой части обучения процесс овладения новыми знаниями строится одновременно для всех учеников,
  • во второй части урока в процессе закрепления полученных учащимися умений и навыков выстраивается два процесса одновременно, часть учащихся работает самостоятельно, а с отдельными учениками педагог проводит индивидуальную работу с учетом их уровня развития, овладения тем или иным учебным материалом, с учетом психологических особенностей детей.

2.  В процессе практической работы учащиеся самостоятельно выбирают основные параметры своего творческого проекта:

  • уровень сложности предполагаемой работы,
  • собственный замысел, сюжет творческой работы,
  • композиционное решение сюжета в материале,
  • технику работы с материалом или технику росписи,
  • способ оформления и представления работы (название, стихи и пр.),
  • индивидуальный темп выполнения работы.

Технология индивидуальной проектной работы в полном объеме реализуется в процессе изучения народных росписей по авторской методике Пак Л.П. «Новые методы преподавания народных росписей». В качестве примера можно привести работу учащихся над проектом игры из картона с движением.

Для того, чтобы выполнить творческий проект – разработать игру из картона и сделать роспись по мотивам народной росписи ( в зависимости от возраста учащихся выбирается сложность росписи, в 1 классе – Полхов-Майдан, в 3 классе – Городец, в 4 классе – Северная Двина) учащийся должен самостоятельно (при необходимости с помощью консультативной помощи учителя) проделать следующее:

  1. Придумать замысел игры.
  2. Разработать сюжет.
  3. Разработать механику движения в игре из картона.
  4. Продумать сочетание механики движения с предполагаемым сюжетом и последующей росписью.
  5. Определить композиционное решение работы.
  6. Выполнить эскиз работы в карандаше.
  7. Уточнить эскиз работы в цвете.
  8. Сделать эскиз движущихся деталей.
  9. Расписать работу по мотивам одной из народных росписей.
  10. Собрать конструкцию игры.
  11. Придумать название, подходящие пословицы, стихи к сюжету игры.
  12. Оформить игру.

Результаты применения ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

  • Развитие творческого потенциала учащихся.
  • Повышение учебной мотивации путем создания условий для достижения успеха каждым учеником.
  • Выработка навыков самостоятельности в работе над творческим замыслом и исполнением работы.
  • Повышение успеваемости учащихся.
  • Активизация исследовательской деятельности, повышение заинтересованности в обучении.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Основоположником технологии коллективного творчества в СССР был Иванов Игорь Петрович (1925-1991) - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор ЛГПИ имени Герцена, автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел (КТД).

Педагогические технологии, для которых развитие творческих способностей детей является приоритетной целью:

 Выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова;

  • Выявить, учесть и развить творческие способности;
  • Приобщить учащихся к творческой деятельности, результатом которой будет создание нового.

Коллективное творческое воспитание И.П.Иванова

•  Коллективная деятельность как средство решения творческих задач (девизом методики КТД является выражение «Все творчески, иначе – зачем!»).

•  Использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности.

•  Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Особенности методики

Общие черты рассматриваемых технологий:

-        Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя.

-       Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.

-        Игровые методики.

-        Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.

Оценивание

Оценивание результатов творчества: похвала за любую инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами; присвоение званий.

Применение ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.

  1. На уроках применяется коллективное обсуждение творческих замыслов, алгоритмов работы, технических способов исполнения. В процессе обсуждения уточняется последовательность и техника  работы.
  2. С помощью мини – мозговых штурмов учащиеся находят решения проблемных, творческих задач, варианты улучшения качества эскизов работы.
  3. Взаимная оценка эскизов развивает наблюдательность учащихся, помогает предотвратить или исправить технические ошибки.
  4. Учащиеся учатся давать друг другу позитивную обратную связь.
  5. На уроках создается атмосфера сотрудничества между учащимися, атмосфера сотворчества между учителем и учениками.
  6. Одновременно с этим организуется соревнование между мини-группами, возрастает заинтересованность в достижении наилучших результатов в работе.

Результаты применения ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

  • Коллективная творческая деятельность способствует раскрытию творческого потенциала учащихся.
  • Повышается активность учеников в процессе работы над задачей.
  • Повышается мотивированность в процессе достижения поставленных целей, стремление к лучшим результатам.
  • Развивается наблюдательность и трудолюбие.
  • Повышаются коммуникативные способности учащихся.

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

Автором технологии является Окунев Анатолий Арсеньевич – учитель математики средней школы № 526 г. С.-Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н.К.Крупской.

Данная технология сочетает в себе проблемные и частично-поисковые методы обучения, индивидуализацию и коллективные методы работы учеников, нестандартные формы проведения уроков.

В основе системы эффективных уроков лежат следующие принципы:

  • Определенное противоречие между задачами, которые ставит учитель и  знаниями, умениями учеников.
  • Принцип интереса. В каждом уроке должна быть интрига, изюминка.
  •  Принцип наглядности (отработка умения наблюдать) и др.

Особенности методики

Основные черты технологии эффективного урока:

-  создание условий для самостоятельной творческой активности учащихся;

-  применение разнообразного арсенала методов и средств обучения;

-  высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;

-  вырастает объем и прочность полученных школьниками на уроке знаний, умений и навыков.

Пприменение ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА на занятиях педагога МОУ ДОД «Ногинская детская художественная школа» Пак Л.П.:

  • Создание условий для творческого развития личности ученика.
  • Создание условий для индивидуального развития, писка своей самобытности, творческого стиля.
  • Создание условий для коллективного творчества,  сотрудничества, позитивного настроя.
  • Создание условий для исследовательской и поисковой деятельности учеников.
  • Развитие самостоятельности и трудолюбия в процессе проектной работы.

Педагог применяется собственные разработки в указанных рамках педагогических технологий:

Учебно-методическое пособие «Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей».

Методическое пособие «Новые методы преподавания народных росписей».

Авторские программы по прикладной композиции.

Достижениями за период с 2009 по 2013 г.г. являются следующие показатели:

1. Качество знаний учащихся за период.

2. Качество знаний выпускников за период.

3. Активность учащихся  в выставках и конкурсах.

4. Поступление выпускников в профильные учебные заведения.

Качество знаний учащихся - средний показатель за период 2009-2013 г.г.

Доля выпускников, успевающих на 4 и 5 по результатам итоговой аттестации за период 2009-2013 г.г.

Доля участников выставок за период 2009-2013 г.г. (в % отношении к числу учащихся)

Доля выпускников, поступивших в профильные учебные заведения за период 2010-2013 (в % отношении к числу выпускников)