"Успешный воспитанник - какой он?"
Огромная неоценимая роль в воспитании отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать себя ребёнок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти своё место в нашем прекрасном мире. Самому ребёнку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром.
Я вижу решение этого вопроса так:
Через личный пример – походы, активный образ жизни, позитивное восприятие мира, оптимизм. «Делай как я, делай лучше, чем я».
Через учебное сотрудничество, а значит, через равно партнёрство для совместного развития и становления к проектно-исследовательской деятельности,которая строиться на активной основе. Для того, чтобы ребёнок воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также новые, которые ещё предстоит приобрести. И, конечно же,направленную на результат.
В центре – ребёнок и его деятельность.
А я – помощник в той степени, которая необходима. Но главное, это заинтересованность всех участников деятельности: не только детей, но и классного руководителя.
Через современные технологии мотивирования. Дети должны знать и понимать – зачем они это делают, какой будет результат, как это пригодиться им в жизни. «Всё осмысленно – иначе зачем?»
Через все воспитательные технологии, а это многоголосье, это возможность каждого участника воспитательного процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.
Через все эти технологии я и формирую качества (компетенции) успешного воспитанника и вкладываю в понятие «успешности» следующие составляющие:
· любящий свой край и своё отечество,
· умеющий учиться,
· ориентирующийся в мире профессий,
· физически здоровый,
· умеющий общаться,
· социально активный.
На что и нацеленФедеральный Государственный Образовательный Стандарт.
И закончитьсвоё видение этого вопроса я хочу словами Конфуция
«Когда людей станут учить не тому, что думать,
а тому, как думать, исчезнут всякие недоразумения»
Комментарии
Уважаемые коллеги, хотелось
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.
15 правил мотивации студентов Гарварда.
Что делать, чтобы быть успешным в учёбе и востребованным и жизни?
Обсуждаем с ребятами эти правила.
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания — вечна.
4. Учеба — это не время. Учеба — это усилия.
5. Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас, твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.
Успешный воспитанник - какой он?
Огромное спасибо за комментарий. Интересные задания, попробую проиграть их с учениками.
Что делать, чтобы быть успешным и востребованным в жизни?
Уважаемая Ольга Евгеньевна! Вы очень правильно ставите вопрос о востребованности и успешности наших учеников в будущей взрослой самостоятельной жизни. Особенно важными на этапе обучения являются личная мотивация обучения и самосовершенствования, а также восприятие получаемых знаний, как действительно нужных ему для реальной жизни. Всё это в наибольшей степени реализуется через проектную деятельность.
Предлагаю вам познакомиться с моими статьями "Краткий формат Основного закона экономического развития" и "Триединая задача проектной деятельности",расположенными на моем сайте в разделе "Научная деятельность" или "Мой блог", которые, может быть, окажутся полезными и помогут Вашу работу классного руководителя (учителя - предметника) поднять на ещё более высокий уровень.
Обычно слова научная..., экономический закон... и т.д, настораживают и отпугивают. Дескать, опять научные дебри и очередное словоблудие. Уверяю, Вас, нет. Я старался писать статьи простым, доступным языком, понятным даже школьнику. Пусть и старшей возрастной группы (9-11 классы).
Новая экономическая теория, изложенная в "Кратком формате...", ни что иное, как механизм действий, направленный на достижение успеха, а значит и востребованности. Другими словами, универсальная, совершенная и завершенная логическая цепочка действий, направленных на достижение максимально - возможного положительного конечного результата. Новая экономическая теория не только дает целостный взгляд и понимание пути достижения успеха, но и целостный взгляд на содержание образования. Подставив в блок "ТЕХНОЛОГИЯ и ЭКОНОМИКА" необходимый вид деятельности, например "СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", а в блоках "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС" и т.д. - учебные дисциплины: "ФИЗИКА", "МАТЕМАТИКА", "ЛИТЕРАТУРА" и т.д, мы легко убедимся в этом. То же самое касается и воспитательного процесса, или любого другого вида деятельности.
Уверен, что предлагаемая новая теория может являться ныне отсутствующей Фундаментальной теоретической основой Ядра содержания образования, поскольку полностью раскрывает его суть. Ведь в существующих теоретических выкладках, системно-деятельностный подход сводится только к овладению У.У.Д. и не дает целостного взгляда на содержание образования.
Буду очень рад, если мои материалы окажутся чем-то полезными в вашей очень важной и нужной работе.
С искренним уважением, Ваш покорный слуга, В.Е. Апрелев.