"Успешный воспитанник - какой он?"

Забелина Ольга Евгеньевна

Огромная неоценимая роль в воспитании отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать себя ребёнок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти своё место в нашем прекрасном мире. Самому ребёнку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром.

Я вижу решение этого вопроса так:

Через личный пример – походы, активный образ жизни, позитивное восприятие мира, оптимизм. «Делай как я, делай лучше, чем я».

Через учебное сотрудничество, а значит, через равно партнёрство для совместного развития и становления к проектно-исследовательской деятельности,которая строиться на активной основе. Для того, чтобы ребёнок воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также новые, которые ещё предстоит приобрести. И, конечно же,направленную на результат.

В центре – ребёнок и его деятельность.

А я – помощник в той степени, которая необходима. Но главное, это заинтересованность всех участников деятельности: не только детей, но и классного руководителя.

Через современные технологии мотивирования. Дети должны знать и понимать – зачем они это делают, какой будет результат, как это пригодиться им в жизни. «Всё осмысленно – иначе зачем?»

Через все воспитательные технологии, а это многоголосье, это возможность каждого участника воспитательного процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.

Через все эти технологии я и формирую качества (компетенции) успешного воспитанника и вкладываю в понятие «успешности» следующие составляющие:

·         любящий свой край и своё отечество,

·         умеющий учиться,

·         ориентирующийся в мире профессий,

·         физически здоровый,

·         умеющий общаться,

·         социально активный.

На что и нацеленФедеральный Государственный Образовательный Стандарт.

И закончитьсвоё видение этого вопроса я хочу словами Конфуция

«Когда людей станут учить не тому, что думать,

 а тому, как думать, исчезнут всякие недоразумения»

 

 

Комментарии

Забелина Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.

пичугина юлия александровна

Что делать, чтобы быть успешным в учёбе и востребованным и жизни?
Обсуждаем с ребятами эти правила.
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания — вечна.
4. Учеба — это не время. Учеба — это усилия.
5. Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас, твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.

Забелина Ольга Евгеньевна

Огромное спасибо за комментарий. Интересные задания, попробую проиграть их с учениками.

Апрелев Виктор Евгеньевич

Уважаемая Ольга Евгеньевна! Вы очень правильно ставите вопрос о востребованности и успешности наших учеников в будущей взрослой самостоятельной жизни. Особенно важными на этапе обучения являются личная мотивация обучения и самосовершенствования, а также восприятие получаемых знаний, как действительно нужных ему для реальной жизни. Всё это в наибольшей степени реализуется через проектную деятельность.
Предлагаю вам познакомиться с моими статьями "Краткий формат Основного закона экономического развития" и "Триединая задача проектной деятельности",расположенными на моем сайте в разделе "Научная деятельность" или "Мой блог", которые, может быть, окажутся полезными и помогут Вашу работу классного руководителя (учителя - предметника) поднять на ещё более высокий уровень.
Обычно слова научная..., экономический закон... и т.д, настораживают и отпугивают. Дескать, опять научные дебри и очередное словоблудие. Уверяю, Вас, нет. Я старался писать статьи простым, доступным языком, понятным даже школьнику. Пусть и старшей возрастной группы (9-11 классы).
Новая экономическая теория, изложенная в "Кратком формате...", ни что иное, как механизм действий, направленный на достижение успеха, а значит и востребованности. Другими словами, универсальная, совершенная и завершенная логическая цепочка действий, направленных на достижение максимально - возможного положительного конечного результата. Новая экономическая теория не только дает целостный взгляд и понимание пути достижения успеха, но и целостный взгляд на содержание образования. Подставив в блок "ТЕХНОЛОГИЯ и ЭКОНОМИКА" необходимый вид деятельности, например "СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", а в блоках "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС" и т.д. - учебные дисциплины: "ФИЗИКА", "МАТЕМАТИКА", "ЛИТЕРАТУРА" и т.д, мы легко убедимся в этом. То же самое касается и воспитательного процесса, или любого другого вида деятельности.
Уверен, что предлагаемая новая теория может являться ныне отсутствующей Фундаментальной теоретической основой Ядра содержания образования, поскольку полностью раскрывает его суть. Ведь в существующих теоретических выкладках, системно-деятельностный подход сводится только к овладению У.У.Д. и не дает целостного взгляда на содержание образования.
Буду очень рад, если мои материалы окажутся чем-то полезными в вашей очень важной и нужной работе.
С искренним уважением, Ваш покорный слуга, В.Е. Апрелев.