Как мы проводили "Школьную Интерру-13"
«Школьная Интерра-13»
ФАНФАРЫ
Поднятие флага «Школьной Интерры-13»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Ведущий 1: Вновь коридоры родимой школы
Ульем пчелиным гудят!
Ведущий 2: Вновь собрались мы на праздник
И прокричать всем: «Виват!»
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник! Впервые мы проводим ученический форум «Школьная Интерра» под девизом: Поиск! Творчество! Успех!
Ведущий 2: Виват всем участникам форума!
Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям!
Ведущий 2:Виват учащимся Орехологовской СОШ!
Ведущий 1: Половинской СОШ!
Ведущий 2: Садовской СОШ!
ФАНФАРЫ
Ведущий 1:Немного из истории…
Презентация об Интерре в НСО/ 2 мин/
Ведущий 2:Интерра-это международный инновационный форум в Сибири
Ведущий 1: Слоган Interra – «Новый взгляд на великое» –
- подчеркивает идею переосмысления,
- переоткрытия
- улучшения когда-то изобретенных вещей
Ведущий 2: Форум «Интерра» проводится в Новосибирске каждую осень с 2009 года.
Ведущий 1: Это одна из крупнейших за Уралом площадок для взаимодействия авторов инновационных проектов, потенциальных инвесторов и отраслевых экспертов
Ведущий 2: Интерра вывела НСО в инновационные лидеры страны
Ведущий 1: Школьники Новосибирской области - активные участники форума
Ведущий 2: Логотипы Интерр
Ведущий 1: Клубок 2009 года как символ творческого хаоса и интеллектуальной протоплазмы, порождающей инновационные идеи
Ведущий 2: Пружина 2010 года,
символизирует накопление сил и рывок к достижению нового уровня
Ведущий 1: След 2011 как символ, с одной стороны, сосредоточенности на фигуре человека, с другой – достижения реального результата.
Ведущий 2: Совенок-символ школьной интерры 2011
Ведущий 1: Колесо 2012 – один из главных образов расширения границ возможностей и преобразования картины мира
Ведущий 2: Пятый международный инновационный форум «Интерра-2013» прошел 6 и 7 сентября
Ведущий 1: Организаторы выделили четыре основных направления форума: «Образовательная среда», «Образование и технологии», «Образование и экономика», фестиваль «Неформальное образование
Ведущий 2: Логотип: Подсолнух / 2013 символизирует Солнце – источник света и просвещения
Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю команды Садовской СОШ Кронцевой Елене Юрьевне
Кронцева Е.Ю.: Добрый вечер, уважаемые участники нашего форума.
На дворе XXI век и, казалось бы, в этом мире все уже придумано. Где можно черпать новые свежие идеи? Чем удивить этот мир? Нужно новое поколение изобретателей. Исследователей смелых, дерзких, с развитым творческим воображением. Процесс сильного мышления можно организовать с помощью ТРИЗ- теории решения изобретательских задач. Чем сегодня мы и будем заниматься.
Нашим командам предстоит защитить решение шести необычных задач. Задач открытого типа, т.е. таких, у которых может быть множество решений.
Основная идея ТРИЗ- не усложнять рассматриваемую систему, оставлять все как есть, убрав недостатки. Выделить конфликтную пару, т.е. найти, что порождает проблему, то должно ее и устранить. Например: галка хочет пить, а вода в кувшине. КП: галка- вода. ФП: вода на дне - вода наверху (задачка для зрителей). Когда мы жарим пироги, чтобы они не прилипли к сковороде, вводим Х-элемент, т.е. добавляем масло.
Или, например, как оживить засыхающий в горшке цветок…
Если у зрителей есть свои интересные идеи по решению задач, то не стесняйтесь, предлагайте, зарабатывайте медали, которые могут потом превратиться в сладкий приз!
Итак, разминка прошла успешно. И я хочу представить вам наше компетентное жюри:
1.
2.
3.
Слово нашими ведущим.
Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашего форума
Ведущий 1: Команды, просим вас представить свои визитки.
Представление команд….
Ведущий 2: Давайте проведем жеребьевку, узнаем, в какой последовательности команды будут защищать свои решения. Просим капитанов команд подойти к столику жюри и вытянуть один из номерков.
Ведущий 1: Под номером 1 выступит команда ___________________-СОШ
2. команда____________________________СОШ
3.команда ____________________________СОШ
Ведущий 2: А теперь, капитаны команд, просим вас вытянуть по очереди билеты с задачами, сначала по одной, а затем вторую.
Ведущий 1. Капитаны, вернитесь, пожалуйста, к своим командам для обсуждения и подготовки к защите решений.
ЗАЩИТА РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ (см. презентацию с задачами, Приложение)
Ведущий: Вот и настал этот долгожданный миг. Все задачи решены! Этот день будет широко освещаться всеми средствами массовой информации!
Ведущий 1: Обратите внимание, как все ждут появления жюри. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий 2: Разрешите начать церемонию награждения. Слово Жюри.
Фанфары, НАГРАЖДЕНИЕ, ФОТО на ПАМЯТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слова ведущих для перехода к задачам
Шляпа- невидимка
Ведущий1. О, какая милая шляпка.(Надевает ее и отворачивается)
Ведущий 2. Олеся, ты где? (Протягивает руки в пустоту, пытаясь нащупать подругу)
Ведущий 1. Снимает шляпку, поворачивается
Ведущий 2 Ой, ты где была?
Ведущий 1: В шляпе
Ведущий 2: Она что у тебя, невидимка?
Ведущий 1. Да ты что?
Ведущий 2.Олеся, это опасная штука. Знала я одного такого со шляпой- невидимкой…
И сейчас нам о нем поведает команда ____________________ СОШ
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Поющая статуя
Ведущий 1 Вот ты мне скажи это что такое (показывает камень)
Ведущий2 Камень, и что?
Ведущий 1. Камень! Но ты скажи он петь может?
Ведущий 2 Да кто ж его научит ?
Ведущий 1. Вот и я говорю, поющих статуй не бывает.
Ведущий 2. А команда _________________СОШ докажет как черная статуя смогла запеть
……………………………………………………………………………………………………..
Звездные фотоснимки
Ведущий 1. (Космическая музыка, изображая невесомость, в шлеме, выходит ведущий)
Ведущий2 (Щелкает пальцами перед лицом) Олеся, что с тобой?
Ведущий 1 (задумчиво)Тренируюсь в невесомости, собираюсь отправиться на поиски космического корабля в бесконечной Вселенной. (Неожиданно плачет). Прощайте, может быть, никогда больше с вами не увидимся.
Ведущий 2. Стоп! Стоп! Не надо никуда лететь. Команда _____________СОШ уже придумала, как обнаружить корабль в далеком космосе. Так что, возвращайся, возвращайся на Землю.
………………………………………………………………………………………………….
Задача о вытаскивании гвоздя
Ведущий1 (Громким шепотом зовет) Марина! Марина! Мне в гримерке кто гвоздями туфель прибил к полу. Чего теперь делать-то? Как эти гвозди вытащить?
Ведущий 2. Гвозди говоришь. А давай спросим ребят из команды ____________СОШ. Им как раз досталась такая задача.
……………………………………………………………………………………………………
Задача о грязной «красоте»
Ведущий 1. (выходит со шваброй в руках)
Ведущий 2. Олеся! Как- то неудобно перед гостями?!
Ведущий 1 А что делать? Я весь день мою полы, а грязи меньше не становиться.
Ведущий2 Знаешь, я слышала термин: грязная «красота». И, кажется, такая задача была у команды _________________СОШ.
………………………………………………………………………………………………
Как защитить подводное крыло
Ведущий 1 О, этот неведомый сказочный подводный мир. Жаль только воздуха там нет.
Ведущий 2 Где?
Ведущий 1. В подводном царстве.
Ведущий 2 Очень даже есть, растворенный в воде. И когда подводная лодка несется на всех оборотах, этот воздух ей плыть мешает.
Ведущий1. Откуда знаешь?
Ведущий 2 Слышала, как эту задачу обсуждала команда ______________СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_2013.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача о вытаскивании гвоздя, забитого в дерево по самую шляпку Часто надо гвоздь сначала забить по самую шляпку, а потом – вытащить. Например, при изготовлении и разборке деревянной опалубки. Но за утопленную в дерево шляпку очень трудно ухватиться инструментом. Подбивание гвоздодера под шляпку сильно портит доску. Как быть?
Задача о Шапке-невидимке Сколько каверз в этом мире Нам приходится встречать! Раз повадился в трактире Кто-то мелочь воровать. И ведь знаем, что он рядом, А поймать его – никак: Не увидеть его взглядом, Не берёт его кулак, Нет его на фотоснимках, Будто вправду – был да сплыл! Просто шапку-невидимку Где-то, подлый, раздобыл. Но мы жулика поймаем: Раз – двери, окна – на запор, Два – смотрим, с места не вставая, Три, четыре … Вот он, вор! Вопрос: как обнаружить жулика в шапке-невидимке в большом закрытом помещении? Примечания: под шапкой-невидимкой не видно не только жулика, но и всего, что на нём надето или спрятано бегать и ловить нереально: слишком нас мало, а комната большая.
Задача о звёздных фотоснимках В далеком космосе "потерялся" космический корабль. Связи с ним нет, но приблизительно известен район полета. Для обнаружения корабля получены сотни снимков ночного неба, но как отличить корабль от рядовой звезды? Сделаем повторные снимки каждого участка неба и наложим их на первые - ведь корабль движется и его положение должно сместиться... Но как долго нужно просматривать все совпадающие на снимках звезды!
Задача о «грязной красоте» Очень часто в новых домах можно встретить лестницы, которые для красоты выложены плиткой. Да ещё и светлой. И вся грязь от сапог, особенно в осенне-зимнее время года, теперь хорошо видна. Уборщица не может все время убирать. А после её мытья лестница мгновенно становится грязной, как только пройдет первый человек. Никакие коврики перед лестницей не спасают, т.к. многие проходят, не вытирая ног. Как сохранить красоту в любое время года? Кстати, аналогичная ситуация встречается в магазинах, разных офисах и т.д. - всюду, где, в отличие от учебных и лечебных учреждений, не одевают сменную обувь или бахилы.
Задача о « Поющей статуе» В честь ассирийского царя Артаксеркса в Фивах была воздвигнута знаменитая черная поющая статуя. С восходом солнца статуя пела – издавала мелодичные звуки. Как можно объяснить это явление, используя инструменты ТРИЗ? Как экспериментально проверить ваше объяснение?