Школьная Интерра-11.
«Школьная Интерра-11» Сегодня в развитых странах только около 10% населения заняты в поточно-массовом производстве. Зато все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных, изобретательных, умеющих «держать удар», способных видеть проблему и переводить ее в конкретные задачи. У школы сегодня должна быть центральная задача: научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире. Нашим детям предстоит решать задачи сложные, открытые. Это радует — человечеству просто придется поумнеть, чтобы выжить. Разработкой знаний, и, главное, умений решать нестандартные задачи занимается теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). И, несмотря на то, что эта теория уже стала мировым достоянием, самые интересные экспериментальные площадки по ее применению в образовании находятся в России. Одной из них стала «Школьная Интерра» (ИНТЕРРА- инновационная территория или территория новых открытий ), организованная по инициативе ИРСО НГПУ (институт рекламы и связи с общественностью). Девизом проекта можно считать: «Умным быть модно». Для участия в форуме необходимо было решить 22 творческие задачи заочного тура, применив знания ТРИЗ. Ни в одном учебнике вы не найдете на них ответа. Притом, все они взяты из реальной жизни. Например, задача об ошибке немецкого лётчика. В годы войны лётчики определяли высоту выхода из пике визуально, исходя из размеров наземных объектов. Из-за этого случались и курьёзы… Так, например, в Англии один из Ю-87 слишком поздно начал выход из пике и разбился. Дело в том, что летчик ориентировался на узкоколейку, по которой курсировал состав, состоящий из маленьких паровоза и вагонов. Об этом, естественно, не знал немецкий лётчик, атаковавший этот поезд. Маленький паровоз и маленькие вагоны ввели его в заблуждение. Из пике он начал выходить слишком поздно – и врезался в землю. Получилось, что паровоз сбил самолёт! Как бы вы усовершенствовали конструкцию самолета для исключения вышеописанной ситуации? Мы приняли вызов, создали творческую команду. Месяц упорного труда и вот готова видеопрезентация, придуманы свои неожиданные изобретательские решения. Дело за малым: отправляемся на «Школьную Интерру- 11» в г.Бердск. Волнуемся. Все в новинку. 21 сентября. День первый. Рассвет встречали в «газели». В 11 часов гостиница «Кристалл» распахнула перед нами свои двери. Восторг! Двухместные номера в таунхаусе на берегу Обского моря в сосновом бору. Полчаса на сборы и мы отправляемся в Лицей №7: место дислокации трехсот участников Интерры со всех районов области. Актовый зал пульсировал. Презентации тридцати пяти команд. Ни одной похожей. Мы тридцатые, страшновато выйти на сцену, до дрожи в коленках. Первая победа- это победа над собой! Наша презентация имела успех! Сорвали бурные аплодисменты! Знакомство состоялось. А для снятия напряжения, вечером, по многочисленным просьбам: ДИСКОТЕКА! Завтра будет трудный день… 22 сентября. День второй. Защита 22 творческих задач заочного тура. Всех участников разделили на семь групп, в каждой по пять команд. Руководители команд лишь наблюдали. А компетентное жюри из профессоров, кандидатов наук и студентов физико- математического факультета НГПУ принялось за дело. Каждая команда вытягивала билеты с условием конкретной задачи. Три минуты на обсуждение и тут же представление своего оригинального решения. Если честно, то даже организаторы Интерры не ожидали таких жарких дебатов! Четыре часа азарта. Никогда бы не поверила, что дети могут испытывать радость от обсуждения изобретательских технических решений, если бы не видела это своими глазами, ни какой усталости! 80% задач нами решены успешно. Сегодня в своей группе мы были лучшими! Кочетова Елена, 11 класс, за свою смелость, доказательность, рассудительность, была признана мастером ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Дунай Владимир, 11 класс, активно представлял свою точку зрения в интеллектуальном споре с командами- соперниками. Кронцева Анна,10 класс, уверенно держалась на защите решения задачи. Кузякин Вадим и Нагорная Виктория, 8 класс, предлагали свои неординарные решения. Федченко Олеся, 9 класс, была нашей моральной поддержкой. Организаторы старались удивлять. Фантастические опыты по физике и химии приковывали к себе внимание. В конце рабочего дня нам продемонстрировали видеоролики с реальными задачами металлургического комбината ОАО «Северсталь». К утру, как в сказке, мы должны были продемонстрировать свою изобретательность, мобильность, представив свое решение, желательно наглядно, внедрение которого в производство помогло бы сэкономить миллионы рублей. Да, вечерок удался на славу…Презентация готова! Отбой! 23 сентября. День третий, заключительный. До 11 часов можно было находиться в компьютерном классе для подготовки к защите творческого проекта. Неожиданностью для нас стало, что четыре команды из нашей группы выбрали одну и ту же задачу. У-у-у. Это уже не оригинально. До начала остаётся 40 минут. В экстремальных ситуациях решение приходит мгновенно. Новый проект созрел тут же, быстрое обсуждение решения с командой. Готовы! Ответственность по защите взял на себя Дунай Владимир. Все прошло успешно! Наш ответ признан профессорами! Остается дождаться результатов. Актовый зал, как большой улей. Оживленные встречи с новыми знакомыми и друзьями. Поздравления принимают команды, руководители. Кульминация: объявление призовых мест. Вот уже названы третьи места, вторые. Ждем, затаив дыхание, сейчас либо все, либо ничего, скрестили пальцы. И вот свершилось! Мы победители! На глазах слёзы! Крик радости! Пять часов дороги домой пролетели как одно мгновение. Сколько положительных эмоций, ярких воспоминаний, счастливого смеха. Строим планы на будущее. Мечтаем об участии в «Школьной Интерре-12». Устроители данного проекта объявили о выходе с Интеррой на международный уровень. Такие форумы популярны в Америке, странах Запада, Китае. Там вкладывают большие средства для воспитания инновационного человека. Нашим детям жить в век информационный. А мы сегодня должны помочь им научиться жить в новом пространстве!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Химическая одиссея" с применением активных методов обучения | 294.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прочитал с интересом! Какие
Прочитал с интересом! Какие же вы - МОЛОДЦЫ!
ответ
Спасибо, очень признательна!