сей разумное, доброе, вечное!
Сей! Что?
Что? – это теория. Теория обогащает интеллект. Интеллект обогащается избирательно, знать надо много, но взгляды учителей-новаторов, дидактов, психологов преломляются призмой собственного восприятия. Получается собственное мнение – собственный взгляд.
Сей! Как?
Как? – это практика. Практика обогащается прошлым и моей жизнью, высотой взлетов и болью падений – суммой переживаний. Практика проверяет, старается уличить теорию во лжи.
Сей! Зачем?
Зачем? – это поиск. Начать надо с того, что знают другие, делать так, как могу сама, но честно и основательно, под надзором собственной совести.
Теория + практика = поиск. Поиск – это работа. Моя работа – обучать и воспитывать детей.
Принято восхищаться большим: «большое видится на расстоянии» (С. Есенин).
Дети маленькие… Ребенку нужно научиться многому: сделать первый вдох, дотянуться до выключателя, удержать ручонкой чашку, сказать первое слово, встать на цыпочки, чтобы увидеть…Трудно быть маленьким в огромном мире…Какой оправданный достойный труд – соединить теорию и практику, найти способ помочь ребенку.
Поэтому Что? Как? Зачем? – главные вопросы обучения и воспитания. Они не дают быть равнодушным, бессердечным, недобросовестным.
Посмотреть в глаза ребенку и понять, как трудно быть маленьким в большом мире!
Что нужно, чтобы понять?
Любить, как самое ценное. Понимать, как самое явное. Принимать, как самое главное. Сострадать, как самому себе. Помогать, как самому нуждающемуся.
И что получится?
Отвага не станет грубостью, ученость – педантизмом, простота – неотесанностью, добродушие – лестью, остроумие – язвительностью, благо не станет злом.