Проект по литературе «В мире сказок».
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество. Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по литературе «В мире сказок».
Шамарина Самига Тюлегеновна учитель русского языка и литературы
Визитная карточка
УНТ, сказки |
Проблемные места |
|
Обоснование выбора одной из идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие). |
Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта, т.к. данная форма представления позволяет более полно и широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной необходимой информацией, сборник собственных сказок с иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей сказочниках. |
Тема проекта (учебного занятия) |
«В мире сказок». |
Цели проекта и задачи, позволяющие достичь поставленные цели |
Задачи:
|
Планируемый конечный результат |
повышение интереса к учебному предмету, работа с программами Microsoft |
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов |
Тест. |
Время реализации проекта |
1 месяц |
Требуемые ресурсы |
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы |
Исполнители |
учитель, 2 группы учеников по 3 человек |
Основополагающий вопрос – В чём смысл сказок? Проблемные вопросы учебной темы:
Частные вопросы:
|
Самостоятельные исследования учащихся |
“Сказки как строительный материал” “ Сказки на новый лад” “ За что я люблю сказки? (анкетирование)” “Знаменитые писатели-сказочники” |
Перечень дидактических материалов |
|
Описание проекта
Тема: «В мире сказок».
Цель:
- Формирование работы с текстом, с иллюстрациями, со справочным материалом.
- Развивать умение работать в группах, творческое мышление, работать самостоятельно.
Задачи:
- Описать особенности жанра сказки
- Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
- Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
- Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 1 месяц
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество. Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Этапы проекта:
Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания | Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке |
|
1.1. Выбор темы проекта | Учитель предлагает учащимся тему проекта | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. |
1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями | Координатор группы выбирает конверт с заданиями |
| Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). |
1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 2групп по 3 человек | К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы | Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте | Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (буклет) | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует по вопросам работы вMicrosoftPublisher, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация | Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта | Докладывают о результатах своей работы: раздача буклетов |
5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии |