Как подготовить ребенка к сдаче экзамена по выбору
Статья предназначена для родителей выпускников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме
« Подготовка ребенка к сдаче экзамена»
Материал подготовлен Сомковой Ю.А
Цель: дать практические рекомендации родителям для создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы.
Классный час проходит в виде беседы по темам:
- «Как подготовить ребенка к успешной сдаче экзамена.»
- «Создание условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы»
1.Содержание беседы по теме:
«Как подготовить ребенка к успешной сдаче экзамена.»
Для многих химия кажется сложным предметом, особенно если речь заходит о сдаче вступительного экзамена в ВУЗ. Начиная подготовку к экзамену, важно правильно распределить свои силы и время.
Прежде всего надо ознакомиться с программой по химии того ВУЗа, куда вы собрались поступать, приобрести необходимые учебники и пособия.
Программа подготовки в школе по сложности значительно отличается от программы вступительных экзаменов в ВУЗы. Например, в школе не изучается часть теоретических тем, решению задач отводится незначительное время, поэтому с алгоритмами решения некоторых типов задач ученики вообще не знакомы. И это даже не всегда связано с недостаточной профессиональной подготовкой учителя, а чаще всего - с нехваткой времени, отпущенного на уроки в школе. А на экзамене по химии основной упор в оценке ответа абитуриента делается на умении решать задачи.
Как преподаватель со стажем работы 25 лет , хотелось бы поделиться опытом подготовки детей к экзамену по химии надеюсь, что мои советы помогут ребятам им и их родителям.
Какие пути подготовки существуют?
1. Первый способ: самостоятельная подготовка по программе ВУЗа.
При разборе тем не ленитесь делать собственные записи: составляйте конспекты (работая с несколькими источниками), выписывая важные для понимания моменты; пытайтесь перефразировать данные в книгах определения так, чтобы вам было понятнее. Выписывайте таблицы, схемы, улучшайте их, дополняя из других источников.
Чем больше вы будете писать, тем легче вам будет запомнить материал.
ДОСТОИНСТВО такого пути - минимальная стоимость.
НЕДОСТАТКИ - низкая эффективность, т.к. школьники, как правило, плохо умеют работать с книгой и не представляют реальных требований вступительных экзаменов.
2. Второй способ: подготовительные курсы , элективные курсы, факультативы
Занятия проводятся в группе по 20 и более человек. На таких занятиях можно подготовиться к сдаче экзамена, т.к. на них дается обширная информация и учат решать задачи, но, как показывает опыт, воспользоваться этим могут либо почти "готовые" ученики, либо быстро схватывающие.
ДОСТОИНСТВО курсов - подготовка по всем необходимым темам, небольшая стоимость, можно посмотреть на своих будущих преподавателей.
НЕДОСТАТКИ вытекают из самого группового типа занятий:
-преподаватель ориентируется на средний уровень подготовки и слабо подготовленному ученику никто повторно объяснять не будет;
-на платные курсы принимают всех желающих без отбора, поэтому попадают ученики, которые слушают на занятиях музыку, играют в карты, разговаривают, что отвлекает других.
3. Третий способ: занятия с репетитором
Это более эффективный вид обучения, хотя и самый дорогой. На индивидуальных занятиях (или в небольших группах по 2-3человека) можно гибко подойти к обучению каждого школьника. Причем, опытные репетиторы имеют авторские методики подготовки, что позволяет им быстрее достичь поставленной цели. Кроме того, это и другой тип общения: более доверительный, неформальный, даже дружеский, что очень важно для обучения. Опытный репетитор по химии знает часто встречающиеся ошибки в решении задач и прорабатывает это на занятиях, он знаком с особенностями требований к вступительным испытаниям в разных ВУЗах. 9-ти и 10-тиклассников репетитор настраивает и готовит к олимпиадам, для победы в которых учит находить нестандартные подходы к решению интересных задач, что конечно же помогает на вступительных экзаменах.
Главное ДОСТОИНСТВО индивидуальных занятий - ориентация на конкретного ученика, который так же, как и преподаватель, заинтересован в конечном результате - успешном поступление в ВУЗ.
Ещё один плюс подобных занятий - возможность выбора продолжительности и времени начала занятий, с учётом поставленных задач ("подтянуть" по школьной программе или подготовить к поступлению в ВУЗ, какой именно ВУЗ), того, в каком классе учится школьник, ну и конечно же от способностей ученика и его мотивации.
2.Содержание беседы по теме:
«Создание условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы»
С введением в наших школах ЕГЭ тревожно состояние выпускников и родителей усилилось как неизбежное следствие всего нового, неизведанного. Педагогическая практика и первый опыт проведения ЕГЭ показали, что проблему можно избежать или хотя бы свести её к минимуму, если и взрослые, и выпускники будут всесторонне подготовлены к выпускным экзаменам, будут владеть полной информацией, знать способы реагирования на возможные ситуации.
Во-первых, для того чтобы не терять головы, не нужно ставить перед детьми сверхзадач. Начинать подготовку к экзаменам надо заранее, понемногу, по частям.
Во-вторых, родители должны следить за соблюдением режима дня.
Сон - не менее 8 часов; если у ребёнка есть желание и потребность, то пусть поспит и после обеда.
В период экзаменов дети часто недосыпают, занимаются вечером или ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия не эффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придётся сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановить работоспособность.
Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, дискотеки – 8 часов
Подготовка к экзаменам – 8 часов в день. Лучшее время, когда внимание и память находятся “на высоте” – c 10 до 12 и с 16 до 18 часов.
Умственные занятия дети должны чередовать с физическими упражнениями и отдыхом. Каждый час нужно делать 10 -15 – минутные перерывы на активный отдых : встать, походить, сделать несколько упражнений, несложную работу по дому. После 2,5 – 3 часов работы можно сделать более продолжительный перерыв (30 мин) для приема пищи, после чего позаниматься еще часа три.
Не следует забывать о нагрузке на глаза, так как в период подготовки к экзаменам она увеличивается. Если устали глаза, значит, устал и весь организм. Снять их усталость помогут простые упражнения:
- посмотреть попеременно вверх-вниз, вправо-влево (15-20 сек);
- попеременное фиксировать взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой (20 сек);
- «рисовать» глазами различные фигуры сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону.
В период подготовки к экзаменам желательно избегать просмотра видео-фильмов, телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
В-третьих, для сохранения сил и повышения работоспособности огромное значение в период подготовки к экзаменам имеет организация полноценного питания. Оно должно быть 3 – 4 – разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.
● Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.
● Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге.
● Активизируют обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчают запоминание обыкновенная морковь.
● Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.
● Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себе банан.
● Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук. По мнению немецких ученых, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.
● Снять нервность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошел «мандраж», нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.
● Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.
Нельзя давать школьникам накануне экзаменов седативные препараты
Волнение у школьников бьет через край? Ни в коем случае ненужно давать седативные препараты (элениум, тазепам и др.).
«Успокаиваться» надо заранее: за 1- 2 недели до экзаменов полезно попоить ребенка настойкой из трав – пустырника, валерианы, боярышника, пиона или отварами из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, отвары по 1/3 стакана 2 – 3 раза после еды.
Накануне же пере самым экзаменом ничем успокаивающим поить ребёнка поить не стоит: можно спровоцировать сонливость, рассеянность, заторможенность, а на экзамен нужно прийти собранным и активным. В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьнику по 1-2 раже аскорбиновой кислоты- за свойство вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность по праву называют витамином бодрости.
Советы родителям выпускников
-не тревожьтесь о количестве, которые ребёнок получит на экзамене, не критикуйте его после экзамена . внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерения его возможностей
-не повышайте тревожность ребёнка накануне экзамена .
Если взрослые способны справится со своими эмоциями, то ребёнок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться»
-подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе , так как чем больше они боятся неудачи тем больше вероятность наделать ошибок .
-наблюдайте за самочувствием детей, контролируйте режим их подготовки, не допускайте перегрузок
-обеспечьте удобное место для занятий
-обратите внимания на правильное питание
-ознакомьте ребёнка с методикой подготовки и экзаменам, подготовьте различные варианты тестовых заданий.
-во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка к ориентации во времени и умению его распределять.
-накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться.
ЧТО БЫ на экзамен прийти с ясной головой и хорошей памятью.