Пример рефлексии на работу
ПРИМЕР РЕФЛЕКСИИ
ученицы 5 класса
Я выполнила исследовательскую работу «Из истории шариковой ручки», потому что мне было интересно узнать, всегда ли была шариковая ручка.
Почему я занялась этой темой? Главной целью моей работы было изучение истории шариковой ручки. Мне самой было интересно узнать не только об обычной ручке для школы. Я считаю, что своей цели мы достигли, потому что мы нашли очень много интересного материала. Через эксперимент я поняла строение шариковой ручки, узнала о ручках Паркер, Ватерман, Ринг-пен, роллерах и иной подаче чернил в них.
Начала свою работу с поиска изображения ручек в интернете. Открыла интернет, в поисковой строке написала «история шариковой ручки». Появилось очень много картинок. Я их копировала и вставляла в презентацию. Потом мы искали текст, вставляли его в вордовскую страничку, читали, сокращали, убирали не очень важное, опять читали, опять выкидывали, дополняли, опять переделывали – и так очень много раз! Потом писали введение: определяли актуальность, проблему, гипотезу, объект и предмет, цели и задачи, методы, анализ изученной литературы и источников, этапы и структуру работы, ее результаты. Мы изучили тексты из интернета, использовали в работе результаты соцопроса, интервьюирования. Главную часть текста разбивали на части (главы), писали оглавление. Затем выполнили заключение. И только после этого делали презентацию.
Для исследования материала мы встречались со множеством людей: учениками, учителями, взрослыми родственниками – больше 20 человек – и задавали им вопросы: чем вы писали в школе и какими ручками удобнее писать. Мы использовали анкетирование, чтобы составить диаграмму. Диаграмма – это важная часть работы. Она дает представление об изученности проблемы. Что такое исследование? Это изучение какого-то материала. Но это не рассказ о предмете. Это анализ собранного материала. А чтобы проанализировать, надо составить диаграмму или график, чтобы получить ответ на вопрос: что окружающие знают об истории шариковой ручки и какими ручками удобнее писать. Чтобы составить график или диаграмму, открыли документ Excel, в нем написали количество опрошенных и вопрос для них. Вот эта программа и выдала нам диаграмму.
Я писала текст научной работы вместе со своим руководителем, потому что выполняла ее первый раз, и Елена Анатольевна многому меня учила для того, чтобы в следующий раз я писала сама. Я научилась работать с клавиатурой, компьютерными программами, создавать презентацию, набирать текст и выделять в нем самое главное, сокращать его, писать «содержание работы», искать материал в интернете, узнала о Википедии, научилась копировать, вставлять, изменять картинки.
Какие трудности я испытывала? При изменении текста я переживала, правильно ли я сокращаю его, не уберу ли лишнего. А главная трудность – выучить огромный текст. Мой руководитель не разрешила его читать, работать надо было у экрана с указкой в руках – и чётко знать свой текст!
Моя работа очень важна. Знать историю шариковой ручки полезно и поучительно: они должны быть качественными, чтобы на контрольной работе вдруг не перестали писать. А еще, может быть, кто-нибудь подарит мне ручку, я же должна знать хоть что-то о ней.
На районной конференции я услышала вопрос об «апробировании» работы. Теперь я знаю, что мы апробировали текст в классах, на школьной, районной конференциях.
Во время выступления на районе я не переживала, потому что была уверена в своей работе и в себе. Свою работу я знала и могла ее защитить! А вот во время выступления на предварительном слушании я очень волновалась, это было страшно! В школе было полегче, потому что рядом были свои учителя, ребята, они поддерживали нас. А на районе перед жюри мы были сами со своей работой.