Использование современных образовательных технологий на уроке физической культуры

 

                                        Использование современных образовательных технологий на уроке физической культуры         

                                                         Здоровьесберегающие технологии

 На уроках физической культуры данная технология – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качеств результата. В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса.  Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным. Я применяю в свой работе здоровьесберегающие  технологии как совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу при  котором выполняются как минимум 4 требования:

      Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

      Обучение его средствам психологической защиты.

Отсутствие  изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе    

 У каждого ребенка  стараюсь сформировать ответственное отношение к своему здоровью, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по  его сохранности . Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении  этой проблемы мне помогают:                             

     строгие дозированные физические нагрузки;

  1. использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  2. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  3. учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
  4. построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
  5. соблюдение гигиенических требований;
  6. благоприятный эмоциональный настрой;                                                                   
  7. создание комфортности.  

 

                Информационные технологии

 

          В настоящее время учитель физической культуры сталкивается с проблемой снижения уровня двигательной активности, познавательной деятельности учащихся на уроке, да и просто нежеланием учится. Один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности учащихся – это применение видеофильмов, мультимедиа технологий, компьютера Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций и компьютерных тестов позволило мне эффективно решить эту проблему. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только учитель,  такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. Использование компьютерных технологий на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

•      осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

•      вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,

•      достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

В нашей школе организовать такую работу помогает среда MOODLE, в ней создание тестов и проверка результатов занимает минимум учительского времени. Большую роль информационные технологии играют и для уроков-практикумов. Так, просматривая с учащимися фрагменты игр профессионалов, я повышаю интерес к предмету и некоторые спортивные навыки ребят: качество владения мячом, качество выполнения прыжков, легкоатлетических упражнений  и т.д. Работа, которую приходится выполнять учителю, требует контроля и фиксации учебных достижений. В решении такой задачи мне приходят на помощь следующие инструменты: карты знаний, в которых отслеживаю каждого ученика в каждой теме по параметрам «знаю, умею, демонстрирую», мониторинги, которые позволяют видеть траектории индивидуального роста физических данных учащихся.

Особое место в достижении и оценивании результатов играет электронный журнал, который  наша школа, первая в крае, стала активно использовать в своей работе. Для меня – это возможность оценить любую ситуацию успеха (или неуспеха) ученика, дать личные рекомендации и даже обычную домашнюю работу индивидуально, а для учеников и их родителей – мгновенная осведомленность, через интернет и сотовую связь.

Составление отчетов с использованием электронного журнала не вызывает никаких трудностей,  а так же становится доступной возможность рефлексивной деятельности, что тоже является важным фактором в моей педагогической деятельности.

 

            .