Иллюстративные возможности компьютера на уроке
Выступление по теме:
«Использование иллюстративных возможностей компьютера на уроке»
написана учителем информатики МБОУ СОШ № 5 г.Пушкино Московской области Южевой Татьяной Валентиновной.
Использование иллюстративных возможностей компьютера на уроке
В современном мире с множеством различных гаджетов, компьютерной, видео техникой время бежит быстрее, глаз привлекают более яркие образы, человек лучше реагирует на красочные живо оформленные видеоролики, чем на блеклые стационарные объекты. А поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» актуальна как никогда. И в этом постоянно меняющемся мире изменяются и требования к уроку. Появляются новые методики преподавания, методики преподавания с использованием информационных технологий (Информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией), которые помогают достичь следующие цели:
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- Осуществление контроля с обратной связью;
- Осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся;
- Компьютерная визуализация учебной информации;
- Моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений;
- Усиление мотивации обучения ( за счёт изобразительных средств или игровых ситуаций);
- Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего.
Использование мультимедийных устройств, компьютерной, видео и аудио техники удобно для реализации многих дидактических функций: разъясняющей, информационной, эвристической, систематизирующей, мотивирующей, развивающей.
Приведу несколько конкретных примеров использования ИКТ на уроках.
На своих уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий я учу ребят осваивать и использовать возможности компьютера, компьютерных программ. Школьники учатся пользоваться различными приложениями. Для дальнейшего использования иллюстративных возможностей компьютера учениками важны приобретенные ими на уроках информатики и ИКТ знания различных графических, видео и звуковых редакторов. Разработанные мною примерные обучающие практические задания для учащихся 5-11 классов можно найти на сайте нашей школы http://otlichnayashkola-5.narod.ru/Yujeva.htm.
На уроках иностранного языка просмотр известных популярных мультфильмов или художественных фильмов, передач на изучаемом языке способствует лучшему восприятию, запоминанию новых слов, усваиванию речевых конструкций, нивелирует произношение. Учащиеся могут творчески и самостоятельно осуществлять перевод иностранного текста, автоматически сопоставляя, то, что слышат с известными им русскими фразами полюбившихся героев мультфильмов, фильмов, передач.
А на уроках географии с использованием иллюстративных возможностей компьютерной техники можно не только показать на карте город или страну, или климатический пояс, но и отправиться туда в виртуальное путешествие.
Архитектурные, культурные памятники, традиции и быт изучаемых стран лучше воспринимаются при просмотре хорошо оформленных презентаций или видео фильмов, которые могут быть подготовлены не только учителем, но и самими учениками.
Такое усваивание знаний происходит не по необходимости а по желанию обучающегося. Создаётся атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, между учениками, формируются и реализуются межпредметные связи.
Иллюстративные возможности компьютера применяются участниками различных ученических конференций. Например, ученики нашей школы создавали и демонстрировали презентации на краеведческих конференциях школьного, районного и областного уровня, что помогло им получить многочисленные награды, грамоты и поощрения.
Практически в любом учебнике есть краткие, скудные сведения о жизни и научных достижениях великих учёных, но, к сожалению, многими школьниками эти строки остаются незамеченными. А ведь можно и нужно обратить внимание учащихся , задав им самостоятельно или при помощи учителя создать и продемонстрировать в классе материал о выдающемся учёном с использованием иллюстративных возможностей компьютера. Конечно для создания использования интерактивных, мультимедийных продуктов требуется некоторая подготовка, умения и навыки работы с компьютером, различными приложениями, современному учителю необходимо обладать ими, чтобы «идти в ногу со временем», овладевать новыми компетенциями, методиками преподавания. Задача учителей информатики помочь в этом своим коллегам – предметникам.
А какие виды электронных информационных ресурсов образовательного назначения сегодня в нашем распоряжении? Это
- информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы
- прикладные мультимедиа-энциклопедии
- мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков школьников
- электронные тренажеры
- мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования
- мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий
- автоматизированные обучающие системы
- электронные мультимедиа-учебники
- экспертные обучающие системы
- интеллектуальные обучающие системы
Существует множество готовых методических разработок, выполненных другими учителями и размещенными в сети интернет на различных образовательных сайтах таких как: http://school-collection.edu.ru/, http://project.1september.ru/, http://pedsovet.org/, http://www.openclass.ru/, http://www.school.edu.ru/ и другие.
Продаются компакт диски с интересным познавательным видео материалом по предмету. Можно подобрать информацию и на становящемся популярном сайте dnevnik.ru.
Понятно, что для использования ИТО необходима компьютерная техника (компьютер, мультимедиа проектор, проекционный экран и прочее). Государственная образовательная реформа, введение образовательных стандартов нового поколения обуславливают соответствующее техническое оснащение учебных кабинетов школы.
Учителя и ученики в своём большинстве имеют доступ к необходимой технике или информационным ресурсам, что обязательно влечёт более широкое их применение в обучении, влияет на содержание и структуру учебных предметов, обогащает методику преподавания. Благодаря иллюстративным возможностям компьютерной и другой техники уроки становятся более насыщенными, более привлекательными для обучающихся, а главное более продуктивными!
Литература:
- 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать: А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Методическое пособие. – М., Лаборатория базовых знаний, 2000. – 464 с.: ил. ISBN 5-93208-063-9 (тираж 3 тыс. экз., книга была также полностью опубликована в нескольких приложениях "Информатика" к газете "Первое сентября")
- Информатика, 7-9 классы: А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, Я.Н.Зайдельман, Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., Дрофа, 2000. Тираж 10 тыс. экз.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: А.В.Авербух,В.Б.Гисин, Я.Н.Зайдельман, Г.В.Лебедев, Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1992
- Информатика. (Учебник) Макарова Н.В., Волков В.Б. (2011.)
- Информатика. (Учебник) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2004, 3-е изд.)
- Информатика. Базовый курс. (Учебник) Симонович С.В. (2004, 2-е изд.,.)
- Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. (2009.)
- Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Цветкова А.В. (2007)
- Информатика и компьютерные технологии. Основные термины. Толковый словарь. Фридланд А.Я. и др. (2003, 3-е изд.)
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. (Учебное пособие) Под ред. Макаровой Н.В. (2005, 2-е изд.)
- Практикум по информатике. (Учебное пособие) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2005, 2-е изд.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Использование иллюстративных возможностей компьютера на уроке»
написана учителем информатики МБОУ СОШ № 5 г.Пушкино Московской области Южевой Татьяной Валентиновной.
Использование иллюстративных возможностей компьютера на уроке
В современном мире с множеством различных гаджетов, компьютерной, видео техникой время бежит быстрее, глаз привлекают более яркие образы, человек лучше реагирует на красочные живо оформленные видеоролики, чем на блеклые стационарные объекты. А поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» актуальна как никогда. И в этом постоянно меняющемся мире изменяются и требования к уроку. Появляются новые методики преподавания, методики преподавания с использованием информационных технологий (Информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией), которые помогают достичь следующие цели:
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- Осуществление контроля с обратной связью;
- Осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся;
- Компьютерная визуализация учебной информации;
- Моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений;
- Усиление мотивации обучения ( за счёт изобразительных средств или игровых ситуаций);
- Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего.
Использование мультимедийных устройств, компьютерной, видео и аудио техники удобно для реализации многих дидактических функций: разъясняющей, информационной, эвристической, систематизирующей, мотивирующей, развивающей.
Приведу несколько конкретных примеров использования ИКТ на уроках.
На своих уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий я учу ребят осваивать и использовать возможности компьютера, компьютерных программ. Школьники учатся пользоваться различными приложениями. Для дальнейшего использования иллюстративных возможностей компьютера учениками важны приобретенные ими на уроках информатики и ИКТ знания различных графических, видео и звуковых редакторов. Разработанные мною примерные обучающие практические задания для учащихся 5-11 классов можно найти на сайте нашей школы http://otlichnayashkola-5.narod.ru/Yujeva.htm.
На уроках иностранного языка просмотр известных популярных мультфильмов или художественных фильмов, передач на изучаемом языке способствует лучшему восприятию, запоминанию новых слов, усваиванию речевых конструкций, нивелирует произношение. Учащиеся могут творчески и самостоятельно осуществлять перевод иностранного текста, автоматически сопоставляя, то, что слышат с известными им русскими фразами полюбившихся героев мультфильмов, фильмов, передач.
А на уроках географии с использованием иллюстративных возможностей компьютерной техники можно не только показать на карте город или страну, или климатический пояс, но и отправиться туда в виртуальное путешествие.
Архитектурные, культурные памятники, традиции и быт изучаемых стран лучше воспринимаются при просмотре хорошо оформленных презентаций или видео фильмов, которые могут быть подготовлены не только учителем, но и самими учениками.
Такое усваивание знаний происходит не по необходимости а по желанию обучающегося. Создаётся атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, между учениками, формируются и реализуются межпредметные связи.
Иллюстративные возможности компьютера применяются участниками различных ученических конференций. Например, ученики нашей школы создавали и демонстрировали презентации на краеведческих конференциях школьного, районного и областного уровня, что помогло им получить многочисленные награды, грамоты и поощрения.
Практически в любом учебнике есть краткие, скудные сведения о жизни и научных достижениях великих учёных, но, к сожалению, многими школьниками эти строки остаются незамеченными. А ведь можно и нужно обратить внимание учащихся , задав им самостоятельно или при помощи учителя создать и продемонстрировать в классе материал о выдающемся учёном с использованием иллюстративных возможностей компьютера. Конечно для создания использования интерактивных, мультимедийных продуктов требуется некоторая подготовка, умения и навыки работы с компьютером, различными приложениями, современному учителю необходимо обладать ими, чтобы «идти в ногу со временем», овладевать новыми компетенциями, методиками преподавания. Задача учителей информатики помочь в этом своим коллегам – предметникам.
А какие виды электронных информационных ресурсов образовательного назначения сегодня в нашем распоряжении? Это
- информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы
- прикладные мультимедиа-энциклопедии
- мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков школьников
- электронные тренажеры
- мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования
- мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий
- автоматизированные обучающие системы
- электронные мультимедиа-учебники
- экспертные обучающие системы
- интеллектуальные обучающие системы
Существует множество готовых методических разработок, выполненных другими учителями и размещенными в сети интернет на различных образовательных сайтах таких как: http://school-collection.edu.ru/, http://project.1september.ru/, http://pedsovet.org/, http://www.openclass.ru/, http://www.school.edu.ru/ и другие.
Продаются компакт диски с интересным познавательным видео материалом по предмету. Можно подобрать информацию и на становящемся популярном сайте dnevnik.ru.
Понятно, что для использования ИТО необходима компьютерная техника (компьютер, мультимедиа проектор, проекционный экран и прочее). Государственная образовательная реформа, введение образовательных стандартов нового поколения обуславливают соответствующее техническое оснащение учебных кабинетов школы.
Учителя и ученики в своём большинстве имеют доступ к необходимой технике или информационным ресурсам, что обязательно влечёт более широкое их применение в обучении, влияет на содержание и структуру учебных предметов, обогащает методику преподавания. Благодаря иллюстративным возможностям компьютерной и другой техники уроки становятся более насыщенными, более привлекательными для обучающихся, а главное более продуктивными!
Литература:
- 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать: А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Методическое пособие. – М., Лаборатория базовых знаний, 2000. – 464 с.: ил. ISBN 5-93208-063-9 (тираж 3 тыс. экз., книга была также полностью опубликована в нескольких приложениях "Информатика" к газете "Первое сентября")
- Информатика, 7-9 классы: А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, Я.Н.Зайдельман, Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., Дрофа, 2000. Тираж 10 тыс. экз.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: А.В.Авербух,В.Б.Гисин, Я.Н.Зайдельман, Г.В.Лебедев, Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1992
- Информатика. (Учебник) Макарова Н.В., Волков В.Б. (2011.)
- Информатика. (Учебник) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2004, 3-е изд.)
- Информатика. Базовый курс. (Учебник) Симонович С.В. (2004, 2-е изд.,.)
- Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. (2009.)
- Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Цветкова А.В. (2007)
- Информатика и компьютерные технологии. Основные термины. Толковый словарь. Фридланд А.Я. и др. (2003, 3-е изд.)
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. (Учебное пособие) Под ред. Макаровой Н.В. (2005, 2-е изд.)
- Практикум по информатике. (Учебное пособие) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2005, 2-е изд.)