Анализ работы МО классных руководителей

Вера Васильевна Жеребцова

Анализ работы МО классных руководителей в 2012-2013 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_mo_kr_12-13office_word.docx831.27 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В 2012-2013 учебном году.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 35 преподавателей, из них:

  • 14- начальная школа (1-4 классы),
  • 13- среднее звено (5-8 классы),  
  • 8-старшие классы (9-11классы).

 Цель: ·        создание условий для педагогического мастерства, совершенствования системы работы каждого классного руководителя;

Задачи МО:

  1.        овладение классными руководителями современными  методами и приёмами   воспитания;
  2.        планирование воспитательной работы с учащимися  с учетом современных          требований;

3.     изучение новых подходов к проведению родительских собраний, активному  привлечению родителей к воспитательной работе с учащимися классных коллективов;

      4.    создание творческой  группы классных руководителей, способных возглавить   работу по развитию ученического самоуправления в школе

 Воспитательные задачи:

1.     создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;

2.    героико-патриотическое, нравственное воспитание школьников, проявляющих толерантность во всех жизненных ситуациях, подготовка к трудовой деятельности

 в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

3.     воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры);

В новом учебном году классные  руководители  

- активнее вели работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

  Свидетельством тому могут служить:

  • Бесчисленные субботние соревнования между классами по субботам для разных возрастных категорий учащихся ( к сожалению, с обязательным задействованием классных руководителей)
  • Дни здоровья и семейного отдыха, организованные волонтерами старшеклассниками, совместно с Советом Отцов;
  • Замечательные праздники и отчетные концерты, на которых можно было видеть 70% учеников школы (певцы, танцоры, театралы, выставки работ художников, рукоделие )
  • Организация единой музыкальной физической зарядки по утрам, которая « ворует» 5 минут первого урока, но способствует развитию коллективизма, помогает взбодриться перед долгим трудовым днем.
  • Декада профилактики ДТП ( рисунки, викторины, поделки) Отрадно, что все участники этих конкурсов получили на итоговых линейках грамоты, а лучшие работы отмечены дипломами районных и городских конкурсов.

Правда эти меры не смогли предупредить ДТП, случившееся с учениками школы в послеурочное время.

-  шире привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

  • Все проводимые в школе мероприятия не обходятся без участия родительской общественности. Это хорошо, так как в едином союзе «Школа - родители- дети» можно добиться желаемых результатов.
  • Закупка угощений к праздникам, грамот, подарков, организация экскурсий, а теперь еще и досуга (дискотеки), подготовка  к смотрам строя и песни, работа в жюри, новогоднем КВНе, где впервые были выставлены 3 команды Родителей, Учителей и Учеников ( отрадно, что победила дружба) все это ложится на плечи наших помощников и союзников – родительскую классную общественность. Главное, не оттолкнуть родителей, а видеть их единомышленниками общего процесса воспитания.

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей или использовать со или самоуправление в сложившихся классных коллективах;

  • Следуя выступлениям классных руководителей на МО, посещая открытые внеклассные мероприятия, очевидно, что ни один из вас не обходится силами узкого контингента учеников, а привлекает всех  постепенно к подготовке выступлений на общешкольных классных часах ( кто готовит основное выступление, кто оформление, презентацию, а кто оформляет отчет) Важно, чтобы никто не оставался равнодушным к общему делу класса и школы, чувствовал свою причастность и значимость.
  • Кто-то работает в группах сменного состава, кто-то организовал  бригады, экипажи, но все без исключения классные руководители ведут строгий учет и контроль  за активностью ребят класса, следят, чтоб никто не оставался в стороне.
  • И грамоты благодарности по окончанию учебного года- ярчайшее свидетельство тому.

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

  • Очень хорошо, что у Воспитательной службы школы не остается без внимания ни одна из работ, представленных на бесчисленные конкурсы, ведется строгий учет игрушек, поделок, рассказов о спортивной семья, мамочке, семейных реликвиях
  • Практически каждую неделю проводится и организуется какая-нибудь выставка в холле 1 этажа. Видят дети, приходящие в школу, родители, охранники помогают следить за порядком,
  • Однако - эту работу пора дополнить совместными обсуждениями ( хотя бы с соседним классом параллели) Тогда число участников и качество работ несомненно вырастет.

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

  • Ярким примером тому могут служить предметные декады и образовательные дни в школе. Важно, чтобы научно-практические конференции были не разовым, а систематическим мероприятием, заложенным в планы работы любого МО

( Балтийский регион - для 10-х классов, Суды- для старшеклассников)

  • , а почему бы не провести межпредметные научно-практические конференции, например « Золотое сечение» или «Вода - простая и загадочная»? , тем более, что этот  2013 год экологии

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

  • И здесь на помощь приходят диагностики, о которых так подробно шла речь на одном из МО в этом учебном году
  • Шире привлекать к процессу воспитания социально - педагогическую, медико-психологическую службы, не замыкаясь только на ученика и его родителей. Причем, как показывает практика в такой помощи нуждаются не только слабоуспевающие дети
  • Выбрать приоритетное направление работы с классным коллективом и уверенно шагать этим маршрутом, не забывая и общешкольные дела. Мы не можем все быть близнецами-братьями, поэтому воспитательные цели и задачи, пути их решения нужно решать конкретно для каждого коллектива учащихся ( профильные классы в старшей школе, приоритетные направления - в начальной и средней)

(Совет нумизматов 8 класса в 477 школе – и фотографии памятных монет, коллекционируемых учениками)

На заседаниях МО в 2012-13 учебном году шел предметный разговор по разным направлениям  работы, были привлечены к выступлениям классные руководители различных возрастных групп:

1.Формирование общекультурных навыков учащихся во внеурочное время, развитие самоуправления в классном коллективе ( Крошко  Людмила Витальевна)

2..Анализ  и самоанализ воспитательных мероприятий . «Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы»  (Любанец Ирина Сергеевна.) 

3.Здоровьесберегающие технологии в образовательном и воспитательном процессе. ( Мещерякова Марина Николаевна.)

4.Духовно- нравственные качества младших школьников. Их формирование и развитие.( педагоги  нач. школы – Перешеина  Наталья Анатольевна и Минюхина Ольга Александровна – темы самообразования

5.Формирование у школьников экологической культуры на основе использования краеведческого материала (Калинина Елена Леонидовна.)

6.Диагностика классных коллективов. Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей. (Петракова Ольга Викторовна)

В работе МО принимали участие :

  • директор школы Чулицкая Ирина Петровна, обсуждавшая вопрос подготовки к празднованию 5-летия школы,
  • педагог-организатор Киселева Мария Владимировна «Подготовка и проведение новогодних праздников в коллективах классов», 
  • социальный педагог Бескостая Елена Юрьевна «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

В этом учебном году проводился районный конкурс педагогических достижений в различных номинациях. По воспитательной работе в нем приняли участие Жеребцова Вера Васильевна в номинации «Воспитать человека» и Шулипова Наталья Викторовна, которая среди 4 участников  ЗДВР заняла почетное первое место и выступала от Пушкинского района на городском конкурсе. 

Очень широко , с большим подъемом прошел фестиваль Воинских искусств, особенно конкурс инсценированной военной песни- такую традицию нужно закрепить.

Впервые в школе в этом учебном году для выпускников 11А и 1А классов проводился 25 мая 2013 года  урок-эстафета передачи традиций, знаний. Все участники и гости, (более 40 человек) дали очень высокую оценку данному мероприятию и рекомендовали заложить подобную идею в традиции школы 335.

        В целом МО классных руководителей плодотворно работало на протяжении года, считаю, что эту деятельность можно признать « удовлетворительной».

Руководитель МО                                                               Жеребцова В.В.