Анализ работы МО классных руководителей
Анализ работы МО классных руководителей в 2012-2013 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an_mo_kr_12-13office_word.docx | 831.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В 2012-2013 учебном году.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 35 преподавателей, из них:
- 14- начальная школа (1-4 классы),
- 13- среднее звено (5-8 классы),
- 8-старшие классы (9-11классы).
Цель: · создание условий для педагогического мастерства, совершенствования системы работы каждого классного руководителя;
Задачи МО:
- овладение классными руководителями современными методами и приёмами воспитания;
- планирование воспитательной работы с учащимися с учетом современных требований;
3. изучение новых подходов к проведению родительских собраний, активному привлечению родителей к воспитательной работе с учащимися классных коллективов;
4. создание творческой группы классных руководителей, способных возглавить работу по развитию ученического самоуправления в школе
Воспитательные задачи:
1. создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
2. героико-патриотическое, нравственное воспитание школьников, проявляющих толерантность во всех жизненных ситуациях, подготовка к трудовой деятельности
в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;
3. воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры);
В новом учебном году классные руководители
- активнее вели работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
Свидетельством тому могут служить:
- Бесчисленные субботние соревнования между классами по субботам для разных возрастных категорий учащихся ( к сожалению, с обязательным задействованием классных руководителей)
- Дни здоровья и семейного отдыха, организованные волонтерами старшеклассниками, совместно с Советом Отцов;
- Замечательные праздники и отчетные концерты, на которых можно было видеть 70% учеников школы (певцы, танцоры, театралы, выставки работ художников, рукоделие )
- Организация единой музыкальной физической зарядки по утрам, которая « ворует» 5 минут первого урока, но способствует развитию коллективизма, помогает взбодриться перед долгим трудовым днем.
- Декада профилактики ДТП ( рисунки, викторины, поделки) Отрадно, что все участники этих конкурсов получили на итоговых линейках грамоты, а лучшие работы отмечены дипломами районных и городских конкурсов.
Правда эти меры не смогли предупредить ДТП, случившееся с учениками школы в послеурочное время.
- шире привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- Все проводимые в школе мероприятия не обходятся без участия родительской общественности. Это хорошо, так как в едином союзе «Школа - родители- дети» можно добиться желаемых результатов.
- Закупка угощений к праздникам, грамот, подарков, организация экскурсий, а теперь еще и досуга (дискотеки), подготовка к смотрам строя и песни, работа в жюри, новогоднем КВНе, где впервые были выставлены 3 команды Родителей, Учителей и Учеников ( отрадно, что победила дружба) все это ложится на плечи наших помощников и союзников – родительскую классную общественность. Главное, не оттолкнуть родителей, а видеть их единомышленниками общего процесса воспитания.
- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей или использовать со или самоуправление в сложившихся классных коллективах;
- Следуя выступлениям классных руководителей на МО, посещая открытые внеклассные мероприятия, очевидно, что ни один из вас не обходится силами узкого контингента учеников, а привлекает всех постепенно к подготовке выступлений на общешкольных классных часах ( кто готовит основное выступление, кто оформление, презентацию, а кто оформляет отчет) Важно, чтобы никто не оставался равнодушным к общему делу класса и школы, чувствовал свою причастность и значимость.
- Кто-то работает в группах сменного состава, кто-то организовал бригады, экипажи, но все без исключения классные руководители ведут строгий учет и контроль за активностью ребят класса, следят, чтоб никто не оставался в стороне.
- И грамоты благодарности по окончанию учебного года- ярчайшее свидетельство тому.
- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
- Очень хорошо, что у Воспитательной службы школы не остается без внимания ни одна из работ, представленных на бесчисленные конкурсы, ведется строгий учет игрушек, поделок, рассказов о спортивной семья, мамочке, семейных реликвиях
- Практически каждую неделю проводится и организуется какая-нибудь выставка в холле 1 этажа. Видят дети, приходящие в школу, родители, охранники помогают следить за порядком,
- Однако - эту работу пора дополнить совместными обсуждениями ( хотя бы с соседним классом параллели) Тогда число участников и качество работ несомненно вырастет.
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- Ярким примером тому могут служить предметные декады и образовательные дни в школе. Важно, чтобы научно-практические конференции были не разовым, а систематическим мероприятием, заложенным в планы работы любого МО
( Балтийский регион - для 10-х классов, Суды- для старшеклассников)
- , а почему бы не провести межпредметные научно-практические конференции, например « Золотое сечение» или «Вода - простая и загадочная»? , тем более, что этот 2013 год экологии
- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
- И здесь на помощь приходят диагностики, о которых так подробно шла речь на одном из МО в этом учебном году
- Шире привлекать к процессу воспитания социально - педагогическую, медико-психологическую службы, не замыкаясь только на ученика и его родителей. Причем, как показывает практика в такой помощи нуждаются не только слабоуспевающие дети
- Выбрать приоритетное направление работы с классным коллективом и уверенно шагать этим маршрутом, не забывая и общешкольные дела. Мы не можем все быть близнецами-братьями, поэтому воспитательные цели и задачи, пути их решения нужно решать конкретно для каждого коллектива учащихся ( профильные классы в старшей школе, приоритетные направления - в начальной и средней)
(Совет нумизматов 8 класса в 477 школе – и фотографии памятных монет, коллекционируемых учениками)
На заседаниях МО в 2012-13 учебном году шел предметный разговор по разным направлениям работы, были привлечены к выступлениям классные руководители различных возрастных групп:
1.Формирование общекультурных навыков учащихся во внеурочное время, развитие самоуправления в классном коллективе ( Крошко Людмила Витальевна)
2..Анализ и самоанализ воспитательных мероприятий . «Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы» (Любанец Ирина Сергеевна.)
3.Здоровьесберегающие технологии в образовательном и воспитательном процессе. ( Мещерякова Марина Николаевна.)
4.Духовно- нравственные качества младших школьников. Их формирование и развитие.( педагоги нач. школы – Перешеина Наталья Анатольевна и Минюхина Ольга Александровна – темы самообразования
5.Формирование у школьников экологической культуры на основе использования краеведческого материала (Калинина Елена Леонидовна.)
6.Диагностика классных коллективов. Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей. (Петракова Ольга Викторовна)
В работе МО принимали участие :
- директор школы Чулицкая Ирина Петровна, обсуждавшая вопрос подготовки к празднованию 5-летия школы,
- педагог-организатор Киселева Мария Владимировна «Подготовка и проведение новогодних праздников в коллективах классов»,
- социальный педагог Бескостая Елена Юрьевна «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
В этом учебном году проводился районный конкурс педагогических достижений в различных номинациях. По воспитательной работе в нем приняли участие Жеребцова Вера Васильевна в номинации «Воспитать человека» и Шулипова Наталья Викторовна, которая среди 4 участников ЗДВР заняла почетное первое место и выступала от Пушкинского района на городском конкурсе.
Очень широко , с большим подъемом прошел фестиваль Воинских искусств, особенно конкурс инсценированной военной песни- такую традицию нужно закрепить.
Впервые в школе в этом учебном году для выпускников 11А и 1А классов проводился 25 мая 2013 года урок-эстафета передачи традиций, знаний. Все участники и гости, (более 40 человек) дали очень высокую оценку данному мероприятию и рекомендовали заложить подобную идею в традиции школы 335.
В целом МО классных руководителей плодотворно работало на протяжении года, считаю, что эту деятельность можно признать « удовлетворительной».
Руководитель МО Жеребцова В.В.