Эссе "Путь в профессию"

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

 

Эссе «Путь в профессию».

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам, счастливы через него и окружающие.

А. Дистервег

 

 Сейчас, проработав в моей родной и любимой школе, я нашла ответ на вопросы: «Почему я учитель? Почему с самого детства меня тянуло в школу каким-то незримым течением? Почему я так легко и свободно чувствую себя с детьми и на уроках, и вне их?»

 Помню, приходила я из детского сада, рассаживала своих кукол и начинала играть «в школу». И жила я в детском саду. Моя мама, учитель начальных классов по образованию, всю жизнь отдала дошкольному образованию, направив всю свою любовь детям детсадовского возраста. Там нельзя было просто провести уроки и уйти домой. Воспитанники требовали большого внимания, любви, заботы. Вот и росла я среди них, подолгу сидя с мамой в групповой комнате и наблюдая, как готовится она к занятиям и пишет планы на предстоящий день. Все эти наблюдения я переносила на свои игрушки, вписывая оценки в свой «классный» журнал – разлинованную по всем правилам двенадцатилистовую тетрадь.

 Когда я поступила в первый класс, во мне утвердилась уверенность в том, что моя будущая профессия будет обязательно связана с детьми, их обучением. Как ни уговаривали меня близкие выбрать другую жизненную стезю, от своей мечты я не смогла отказаться ни при каких условиях. По окончании Таганрогского педагогического института передо мной открывались достаточно радужные перспективы, связанные уж точно не с педагогической деятельностью (стоит упомянуть о том, что у меня имеется диплом о втором высшем экономическом образовании). И тут я столкнулась со странными ощущениями в душе. Где бы я ни работала: будь-то крупная туристическая фирма или кафедра пединститута – я чувствовала какой-то дискомфорт, будто была не на своем месте. Прочитав слова знаменитого артиста Роберта Де Ниро: «Надо быть честным перед самим собой в выбранной профессии», я решила быть честной перед собой и не изменять своей детской мечте - я вернулась в свою родную школу! И ощутила себя так, будто вернулась домой из долгой поездки.

 Но ответы на вопросы, поставленные в начале моего рассказа, открылись мне совсем недавно. Оглядываясь назад, я могу точно сказать, что всю свою сознательную жизнь я постигала и влюблялась в профессию учителя. А примером для меня стал учитель, который настолько знал и любил нас, настолько любил свой предмет, настолько велико было его желание передать эти знания нам, что было бы просто предательством не продолжить его дело. Имя этого учителя – Николай Иванович Вязников, учитель, как говорится, от Бога. Благодаря ему я стала учителем физики и математики. Он привил мне любовь к точным наукам и научил меня разбираться в азах этих сложных предметов. Методика его преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к математике и интерес к её дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет. И вот я пришла в школу, пришла к детям, чтобы передать те знания, ту любовь, которую получила в наследство от своего любимого учителя. И опять Николай Иванович, как путеводная звезда, повел меня к моей цели – стать настоящим Учителем.

 Мне всегда радостно, когда я чувствую неподдельный интерес к тем процессам, которые происходят во время урока или внеклассного мероприятия, когда вижу, горячие огоньки в глазах моих ребят в минуты жаркой дискуссии. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них неповторимая, уникальная личность – вот основные составляющие настоящего учителя. И пусть кто-то со мной не согласен: одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на одной волне, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей.

 Человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых важных и ответственных, «профессия дальнего действия, главная на Земле».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_redaktirovannoe.doc15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Путь в профессию».

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам, счастливы через него и окружающие.

А. Дистервег

 Сейчас, проработав в моей родной и любимой школе, я нашла ответ на вопросы: «Почему я учитель? Почему с самого детства меня тянуло в школу каким-то незримым течением? Почему я так легко и свободно чувствую себя с детьми и на уроках, и вне их?»

 Помню, приходила я из детского сада, рассаживала своих кукол и начинала играть «в школу». И жила я в детском саду. Моя мама, учитель начальных классов по образованию, всю жизнь отдала дошкольному образованию, направив всю свою любовь детям детсадовского возраста. Там нельзя было просто провести уроки и уйти домой. Воспитанники требовали большого внимания, любви, заботы. Вот и росла я среди них, подолгу сидя с мамой в групповой комнате и наблюдая, как готовится она к занятиям и пишет планы на предстоящий день. Все эти наблюдения я переносила на свои игрушки, вписывая оценки в свой «классный» журнал – разлинованную по всем правилам двенадцатилистовую тетрадь.

 Когда я поступила в первый класс, во мне утвердилась уверенность в том, что моя будущая профессия будет обязательно связана с детьми, их обучением. Как ни уговаривали меня близкие выбрать другую жизненную стезю, от своей мечты я не смогла отказаться ни при каких условиях. По окончании Таганрогского педагогического института передо мной открывались достаточно радужные перспективы, связанные уж точно не с педагогической деятельностью (стоит упомянуть о том, что у меня имеется диплом о втором высшем экономическом образовании). И тут я столкнулась со странными ощущениями в душе. Где бы я ни работала: будь-то крупная туристическая фирма или кафедра пединститута – я чувствовала какой-то дискомфорт, будто была не на своем месте. Прочитав слова знаменитого артиста Роберта Де Ниро: «Надо быть честным перед самим собой в выбранной профессии», я решила быть честной перед собой и не изменять своей детской мечте - я вернулась в свою родную школу! И ощутила себя так, будто вернулась домой из долгой поездки.

 Но ответы на вопросы, поставленные в начале моего рассказа, открылись мне совсем недавно. Оглядываясь назад, я могу точно сказать, что всю свою сознательную жизнь я постигала и влюблялась в профессию учителя. А примером для меня стал учитель, который настолько знал и любил нас, настолько любил свой предмет, настолько велико было его желание передать эти знания нам, что было бы просто предательством не продолжить его дело. Имя этого учителя – Николай Иванович Вязников, учитель, как говорится, от Бога. Благодаря ему я стала учителем физики и математики. Он привил мне любовь к точным наукам и научил меня разбираться в азах этих сложных предметов. Методика его преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к математике и интерес к её дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет. И вот я пришла в школу, пришла к детям, чтобы передать те знания, ту любовь, которую получила в наследство от своего любимого учителя. И опять Николай Иванович, как путеводная звезда, повел меня к моей цели – стать настоящим Учителем.

 Мне всегда радостно, когда я чувствую неподдельный интерес к тем процессам, которые происходят во время урока или внеклассного мероприятия, когда вижу, горячие огоньки в глазах моих ребят в минуты жаркой дискуссии. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них неповторимая, уникальная личность – вот основные составляющие настоящего учителя. И пусть кто-то со мной не согласен: одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на одной волне, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей.

 Человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых важных и ответственных, «профессия дальнего действия, главная на Земле».