Технологии сохранения и оптимизации профессионального здоровья педагогов
В данное работе описаны признаки, симптомы эмоционального выгорания педагогов, профессиональнные деформации. А также кратко описаны показатели профессионального здоровья учителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки эмоционального выгорания Неудовлетворенность собой и своей работой. Ощущение загнанности в клетку. Тревога и депрессия Неадекватное реагирование на различные жизненные и профессиональные ситуации.
Симптомы ПЭВ (профессионального эмоционального выгорания) Неадекватное эмоциональное реагирование. Эмоционально-нравственная дезориентация. Расширение сферы экономии эмоций. Редукция профессиональных обязанностей (автопилот) Эмоциональный дефицит.
Эмоциональная отстраненность. Личностная отстраненность. Психосоматика и психогигиена. Бессонница, нарушение сна (в том числе кошмарные сны). Повышение (булемия) и понижение аппетита. Негативная установка к ученикам, людям (все дураки, мерзавцы …) Негативная установка к работе. Пренебрежение к выполнению своих обязанностей. Увлечение психостимуляторами (транквилизаторами)
Профессиональные деформации. Эгоцентрическое миссионерство «Я делаю добро…. а взамен….» (оскорбительно относятся к ученикам) «Я рожден, чтобы быть учителем…» Эгоцентрическое подавление - подавление инициативы Неделовое соревнование с равными себе по статусу (выслуживается, хочет нравиться начальству, конкуренция, желание растолкать всех…) Неделовое завоевание поддержки, одобрения и сочувствие любой ценой получить сочувствие и поддержку Феномен новаторской истерии
Показатели профессионального здоровья Аутосимпатия – симпатия к самим себе (принятие своего имени, телесности…) Синергия – принятие себя (миссия, здоровье, ценности) Компетентность во времени – умение жить сегодняшним днем (мы часто живем либо прошлым, либо будущим) Локус контроля - экстернальность и интернальность. Интреналы – люди, у которых контроль в них самих, отвечает за себя – это и есть психологическое здоровье. Экстерналы – контроль со стороны (от меня ничего не зависит, я в таком обществе живу…) (Среди педагогов очень много экстерналов – такая позиция начинает формироваться с начальной школы )
5. Самоинтерес – насколько человек сам себе интересен, самопоощрение… 6. Поведенческая гибкость – профессиональная регидность – учитель часто ведет себя одинаково в разных ситуациях (дома, на работе…) 7. Эмоциональная гибкость 8. Отсутствие или наличие самообвинения (самообвинение) 9. Креативность 10. Тревожность (наиболее тревожные молодые учитель и на пенсии)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки эмоционального выгорания Неудовлетворенность собой и своей работой. Ощущение загнанности в клетку. Тревога и депрессия Неадекватное реагирование на различные жизненные и профессиональные ситуации.
Симптомы ПЭВ (профессионального эмоционального выгорания) Неадекватное эмоциональное реагирование. Эмоционально-нравственная дезориентация. Расширение сферы экономии эмоций. Редукция профессиональных обязанностей (автопилот) Эмоциональный дефицит.
Эмоциональная отстраненность. Личностная отстраненность. Психосоматика и психогигиена. Бессонница, нарушение сна (в том числе кошмарные сны). Повышение (булемия) и понижение аппетита. Негативная установка к ученикам, людям (все дураки, мерзавцы …) Негативная установка к работе. Пренебрежение к выполнению своих обязанностей. Увлечение психостимуляторами (транквилизаторами)
Профессиональные деформации. Эгоцентрическое миссионерство «Я делаю добро…. а взамен….» (оскорбительно относятся к ученикам) «Я рожден, чтобы быть учителем…» Эгоцентрическое подавление - подавление инициативы Неделовое соревнование с равными себе по статусу (выслуживается, хочет нравиться начальству, конкуренция, желание растолкать всех…) Неделовое завоевание поддержки, одобрения и сочувствие любой ценой получить сочувствие и поддержку Феномен новаторской истерии
Показатели профессионального здоровья Аутосимпатия – симпатия к самим себе (принятие своего имени, телесности…) Синергия – принятие себя (миссия, здоровье, ценности) Компетентность во времени – умение жить сегодняшним днем (мы часто живем либо прошлым, либо будущим) Локус контроля - экстернальность и интернальность. Интреналы – люди, у которых контроль в них самих, отвечает за себя – это и есть психологическое здоровье. Экстерналы – контроль со стороны (от меня ничего не зависит, я в таком обществе живу…) (Среди педагогов очень много экстерналов – такая позиция начинает формироваться с начальной школы )
5. Самоинтерес – насколько человек сам себе интересен, самопоощрение… 6. Поведенческая гибкость – профессиональная регидность – учитель часто ведет себя одинаково в разных ситуациях (дома, на работе…) 7. Эмоциональная гибкость 8. Отсутствие или наличие самообвинения (самообвинение) 9. Креативность 10. Тревожность (наиболее тревожные молодые учитель и на пенсии)