Каким должен быть современный учитель?

Cедлецкая Раиса Петровна

Каждому из нас необходимо "успеть перестроиться" к нашим современным ученикам...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие современный учитель неотделимо от понятия современный ученик.

   Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником.

  Идеальный ученик-  это «девятое чудо света». В настоящее время ведется всемирный розыск  такого ученика под девизом «вымирающий вид»

  Современный учитель- это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовывать всемирный  розыск «девятого чуда света»

Это мнение одного из учеников. Я с ним полностью согласна. Я не знаю, сколько надо совершенствоваться  учителю, чтобы быть на уровне его учеников.

Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником,  и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

   Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием  друзей и близких. У меня есть другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь, учись…

Быть культурным - это не значит накопить  в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало.

   Быть культурным -  значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.

     Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

               Когда умирает эпоха

               В бесправье и вечной тщете,

               Мы все - до последнего вздоха-

               Повинны в ее пустоте

 Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

 Учитель только своим примером  и своей любовью может вести детей «через терние к звездам» .А тот, кто имеет желание это сделать, и является  современным учителем.

           «Современный учитель должен быть современным» - с этим мнением согласны и учителя, и учащиеся. Но что значит, быть современным? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель.  Работа современного учителя – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока что нет, но обязательно проявится потом. Главная задача современного учителя – учить учится, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.

            Интересны были мнения учащихся на тему «Портрет современного учителя». Мнения уч-ся среднего и старшего звена несколько расходились…Так уч-ся 10 класса написали в своих сочинениях, что «современный учитель должен быть эрудированным», «должен заинтересовать своим предметом», «уважать мнение каждого ученика, понимать подростка и слышать его душу», «должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту», «должен быть современных взглядов», «модно и современно одетым».

 А учащиеся 5 классов хотят видеть современного учителя «добрым и отзывчивым», «заботливым», «любящим детей», «общительным и весёлым», «чтобы не кричал на детей».

          Интересно отметить, что в обеих возрастных группах ученики обратили большое внимание на такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой и современный», «красивый», «модно одет», «с современной причёской».                                                              

             Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы. Учитель должен быть добрым, чутким, эрудированным, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.