Лучший учитель Москвы
В столице завершился конкурс на лучшего педагога 2013 года. Среди воспитателей, школьных учителей и вузовских преподавателей выбрали одного – самого-самого.
Учителя, привыкшие ставить отметки школьникам, сами подверглись пристальной оценке. Тут одними экзаменами по педагогике не отделаешься. Но приз был заманчив: помимо почестей и грамот, финалистам предоставили лучшие места на Олимпиаде в Сочи. А победителю – и возможность пронести по улицам Москвы олимпийский факел. Ради этого стоило постараться.
- В последнее время мы много работаем над созданием стандарта образования, - говорит Вениамин Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы. – Но педагоги, которые вышли в финал, раздвигают границы стандарта. Этот конкурс позволил не только выбрать тех педагогов, которые оказались лучшими по каким-то критериям. На мой взгляд, он позволил создать портрет учителя будущего.
Учительницей будущего стала Яна Иванцова, преподаватель химии школы №1360. Жюри выбрало ее практически единодушно.
- Насколько я знаю, вы сразу пошли учиться на педагога. Если не учителем, то кем бы вы стали?
- Флористом-дизайнером, - кивает на свой букет Яна Игоревна. – Но я начала работать по специальности со второго курса, так что тут вариантов не было. Я хотела стать учителем химии еще с тех пор, когда сама училась в школе и смотрела на свою преподавательницу.
- Ваши ученики, наверно, теперь тоже захотят пойти в педагогику…
- Ну, пока никто из них не высказал такого желания… Но они очень поддерживали меня. Когда узнали, что за педагогов можно голосовать, ребята подходили ко мне и говорили – а я за вас смску отправил… А я две… Я не стала их расстраивать, что проголосовать можно было только один раз. Но когда я приду на урок, первое, что я сделаю – это скажу всем огромное спасибо.
- А у вас какой стимул к преподаванию?
- Наверно, любовь к детям.
- Вот прямо-таки каждое утро встаете, думаете о любви к детям, и едете в школу?
- Да, думаю, так, - соглашается учительница после секундного размышления. - Это же совершенно особое чувство – когда даже незамотивированный ученик после урока задает вопросы, интересуется. Нужно просто самой любить свой предмет, и тогда даже самые сложные моменты можно преподнести так, чтобы в них появилась какая-то загадочность.
Полную версию интервью читайте в поненельничном номере "Комсомольской правды".
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Яна ИВАНЦОВА - учитель высшей квалификационной категории. Ее педагогический стаж - девять лет. В 2007 году окончила химико-биологический факультет Московского городского педагогического университета. В 2012 году окончила аспирантуру кафедры методики преподавания химии Московского института открытого образования. Лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2006» в номинации «Педагогический дебют». Лауреат Московской городской конференции молодых учителей химии «Шаг к педагогическому мастерству»
(2008 г.). Победитель городского конкурса «Грант Москвы» в сфере образования (2009 г.). Лауреат Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013».