Утро. Школьный класс освещает теплое солнце... (Эссе к конкурсу "Учитель третьего тысячелетия")
Утро. Школьный класс освещает теплое солнце. Если не вспоминать, что на улице почти зима и минус 10, то кажется, что наступила весна. В школе еще тихо. Я пишу мелом на доске по английски: «Лондон — законодатель традиций в образовании», и вдруг ловлю себя на мысли, что именно эти слова мне бы хотелось написать о Москве. О городе, в котором я живу и работаю уже несколько лет.
Сегодня в России много делается для развития образования: Приоритетный национальный проекта "Образование", в рамках которого осуществляется поддержка лучших учителей, действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся, обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям страны, реализуется проект по модернизации региональных систем школьного образования, внедряются новые образовательные стандарты и еще многое другое. Все это должно изменить и саму систему образования и каждого участника образовательного процесса.
Лучше всего эти изменения можно ощутить в столице. По моему мнению, Москва-это город молодости, стремлений и достижений, мегаполис, где все находится в постоянном движении и развитии. Это - город образования, образованных и стремящихся достичь новых высот людей. Он пропитан воздухом знаний, учения, инноваций и творчества. Особенно остро это ощущается в школе, где одновременно сосуществуют классические фундаментальные знания и новое - захватывающее дух своей фантастичностью и реалистичностью. А учитель -связующее звено между прошлым и будущим, классикой и инноватикой.
Современное образование уникально. Учитель должен научить ученика жить в мире, который стремительно меняется и меняет людей. Современный человек - это человек, которому доступны благодаря научно-техническому прогрессу достижения культуры всего мира, но порой недостает простого человеческого тепла (даже в своей родной семье. И здесь роль своеобразного страхующего звена отводится школе). Школа - это островок добра, любви, понимания, справедливости, толерантности и счастья. И хранителем всего этого бесценного богатства является Учитель, да, только настоящий Учитель.
Начиная урок, вглядываясь в ребячьи лица, я понимаю - как важно стать этим Учителем с большой буквы. У меня есть для этого достойный пример - моя мама, которая проработала учителем английского языка всю свою жизнь. Ее профессионализм, чуткость, такт, терпение, творческое отношение к работе - для меня настоящая педагогическая энциклопедия. Уже в детстве я точно знала, что буду педагогом.
Как-то еще в начале своей педагогической карьеры, сетуя на сложности работы молодого педагога, я услышала от мамы слова Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова и стали моим педагогическим кредо. (В них заключаются и смысл, и ценности, и приоритеты моей деятельности?) Я стараюсь быть честной со своими учениками. Не учить их приспосабливаться к хитросплетениям жизни, а научить иметь свою точку зрения, быть терпимым к мнению других и стремиться сделать жизнь вокруг себя лучше. «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь», сказал Конфуций.
Мои сегодняшние ученики - это будущее нашей страны. Я уверена, что оно будет достойным, и я точно знаю, что наступит время, когда мои ученики таким же ласковым осенним днем с гордостью напишут на школьной доске «Москва и Россия - законодатель традиций мирового образования».