Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор: кем быть? Множество дорог, разнообразие профессий. Как выбрать ту единственную, которой посвятишь всю жизнь и ни на минуту не пожалеешь?
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести ту черту-границу и четко сказать, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Мне нравится быть учителем. Я сделала однажды свой выбор и считаю, что поступила правильно. Попав в школу, поняла, что школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый урок – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Безусловно, главные жители этой страны – ученики. Именно они заставляют нас быть настоящими, потому что чувствуют фальшь. Они многому меня учат: быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь сама.
Часто наши ученики недостаточно быстро воспринимают информацию, понятную нам, взрослым. Поэтому я считаю, что Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до знаний ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это - первый принцип, который лежит в основе моей педагогической деятельности. Я хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопониманию. И это общение должно быть искренним и честным.
И если после уроков дети приходят ко мне с множеством вопросов, и зачастую не как к учителю, а как к обычному человеку - это счастье, значит, я смогла их заинтересовать, так говорит моя мама - педагог, которая является для меня примером.
Что будет завтра? Завтра будет обычный школьный день. В классе на меня будут смотреть глаза моих учеников, а я как учитель буду стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, свое педагогическое мастерство. Чтобы помочь ребенку найти себя, сделать какое-то важное открытие, продемонстрировать свои способности. Результатом моего труда (который я увижу не сразу) должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая свои возможности, способная к самореализации. И это – главное. Потому что учить детей, учиться жизни, что может быть достойней на земле?!!
Я поняла, что мастерство учителя не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный раздумьями, неудачами. И смысл моего педагогического труда – прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я - учитель. Работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я иду и ничуть об этом не жалею».