Открытое письмо моему будущему коллеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое письмо будущему коллеге . | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Моему будущему коллеге.
Поздравляю Вас с тем, что Вы выбрали лучшее из всех человеческих дел – воспитание детей. Если Вам кто-то скажет, что это самая неблагодарная, самая поруганная профессия, не верьте!
Это не правда, это только её половина. Вторая половина в том, что есть бесконечная череда уроков, которые станут линией Вашей жизни, Вашим откровением, Вашим Олимпом. Ещё правда в том, что каждое шумное школьное утро, наполненный разговорами, уроками, удачными и не очень оценками, педсоветами и совещаниями день заканчивается такой необыкновенной тишиной в коридорах и классах вечером, что ощущаешь себя на необитаемом острове… Скорее бы утро!
Мой юный друг, если Вы посчитаете полезным мой опыт, то он в следующем: научить доброму можно только любовью, называть детей нужно всегда только по имени, радоваться их самым малым успехам, гордиться победами, уметь прощать их шалости, а, может быть, и серьёзные обиды…
35 год встречаю школьные рассветы. Я учитель русского языка и литературы, никогда за всю жизнь не усомнилась в своём выборе, в трудные 90-е и не подумала искать другого места работы.
Это моё. Навсегда. На уроки иду как на исповедь: искренность и откровенность в общении - главное в моей практике. Учитель я, пожалуй, строгий, но дети уважают справедливую строгость, а мне выпало это счастливое сочетание. Своим личным опытом считаю уроки- посвящения.
Такими уроками обращаю внимание на достоинства тех детей, которые по разным причинам не могут заявить о себе.
Была у меня ученица Оксана Журавлёва. Тихая, скромная, немногословная, на уроках литературы предпочитала больше слушать, но как! И вдруг на школьном вечере она читает собственное стихотворение, классу и мне посвящённое. Какую наблюдательность, юмор, нежность вдруг явила эта милая тихоня! Первый же урок литературы после вечера посвящаю ей и сочиняю эпиграф:
Хорошо, что есть на свете мой одиннадцатый класс,
Я у них там предводитель,
Речь, однако, не о нас.
А о той, что среди многих,
Кроткий взор на всё бросая,
Дар поэта утаив, дружбу нашу прославляет,
Душу в нас ожуравлив.
Хорошо, что с нами рядом-
Не за тридевять земель-
Всех оксаня добрым взглядом, свой поэт живёт теперь!
Она получила свой урок признания и любви, который помог стать увереннее.
Иногда такие уроки и излишнюю браваду других пресекали.
Очень внимательно отношусь к тому, что говорят дети, цитирую ими же сказанное, поднимая авторитет их слова и мысли. Меня ученики с интересом слушают, я ценю их внимание и делюсь своими личными впечатлениями о прочитанном произведении, увиденном.
В настоящем году будет уходить из школы мой пятый выпуск (с 5 по 11 класс). Конечно, за четверть века классного руководства многое случалось, но помнится лучшее.
В моём первом шумном , непокорном 5б нужно было обладать качествами задорного вожатого, готового на затеи и выдумки. Я стала таким вожатым : походы с поисками «кладов», закопанных совместно с единомышленниками, трудовые соревнования по прополке картофеля с яркой финишной чертой, обозначенной разноцветными флажками…
Ещё тогда, в 80-е годы, стала проводить «Девичники» и «Мальчишники». Доверительно, но, не заигрывая, говорила с ними о девичьей чести, скромности и истинной женской красоте. Продолжаю эту работу и сейчас. Скажу, кстати, что девочки всех моих классов всегда отличались естественностью и обаянием. А с мальчиками говорю о том, как важно быть мужественным и ответственным. Жизненные примеры, особенно им знакомых людей убеждают, примеры литературные вдохновляют. Переходный возраст в одном из моих классов был сложным: мальчики стали «утверждаться» дерзостью, показной удалью. Подготовили с девчонками для них классный час с различными видами состязаний: физических, интеллектуальных, творческих, похвалили каждого за умения (разве не этого они от нас ждали!?).
Там же прочитала им свой дружеский шарж- посвящение:
Имя новое Саид музыкой в ушах звучит…
Олега бег неудержимый,
Неслышный глас Руденко Димы
И «кроткий» лик Сергея Вилюкова -
Мне счастия не надобно другого!
Все ваши чары знаю на учёт-
Их боле демонстрировать не нужно:
Учитесь видеть далеко вперёд,
А значит: жить давайте только дружно!
Со своим следующим классом мы готовили родительские собрания, литературные салоны. Когда они учились в 10 классе, мы задумали проект ( в90-е годы) родительского собрания « Под крышей дома своего». Образовали четыре «семейные пары», каждая из которых подобрала себе «детей» из 5-6 классов и по своему сценарию разыграла сцену типичного «семейного воспитания». Мы настолько серьёзно отнеслись к своей затее, что «родители» стали присматривать за успехами своих «детей», а те, в свою очередь, действительно старались быть лучше. Два месяца сотрудничества, репетиций - и вот собрались все наши родители и увидели… настоящее театральное действо. Аплодировали нам стоя, многие родители говорили, что увидели самих себя со стороны – взрослые дети дали урок родителям. Кстати, в своей практике к такой методе я прибегала не один раз: проводила совместные с родителями уроки внеклассного чтения, собрания, на которых родители были учениками, а дети давали им уроки математики, русского и т.д.
Нужно ли говорить, что у меня никогда не стоял вопрос с явкой родителей на собрания, нам не хотелось расходиться, всегда было о чём говорить…
Совсем скоро благословлю по-цветаевски, «на все четыре стороны», свой очередной выпуск…
Другое время и дети другие, но мне симпатична их целеустремлённость и здоровые амбиции: они хотят быть лучшими, замеченными. Всегда подвигала их к участию в конкурсах, выступлениях, и многие были молодцами.
По- доброму завидую Вам, мой юный коллега: Ваши рассветы только ещё наступают.
Так пусть же будут они всегда радостными и неповторимыми!
Прощайте.
Комментарии
Ещё ТЕРПЕНИЯ ПОБОЛЬШЕ!
Ещё ТЕРПЕНИЯ ПОБОЛЬШЕ!
Спасибо, уважаемая Валентина
Спасибо, уважаемая Валентина Алексеевна! Всего Вам доброго!