Открытое письмо моему будущему коллеге.

Куприянова Любовь Николаевна

 

Моему будущему коллеге.
 
Поздравляю Вас  с тем, что Вы выбрали лучшее из всех человеческих дел – воспитание детей. Если Вам кто-то скажет, что это самая неблагодарная, самая поруганная профессия, не верьте!
 Это не правда, это только её половина.  Вторая половина в том, что есть бесконечная череда уроков, которые станут линией Вашей жизни, Вашим откровением, Вашим Олимпом. Ещё правда в том, что каждое шумное школьное утро, наполненный разговорами, уроками, удачными и не очень оценками, педсоветами и совещаниями день  заканчивается такой необыкновенной тишиной в коридорах и классах  вечером, что ощущаешь себя на необитаемом острове… Скорее бы утро! 
Мой юный друг, если  Вы посчитаете полезным  мой опыт, то он в следующем:  научить  доброму можно только любовью,  называть детей нужно  всегда  только по имени,  радоваться их самым малым успехам, гордиться победами, уметь  прощать их шалости, а, может быть,  и серьёзные обиды… 
35 год встречаю школьные рассветы.  Я учитель русского языка и литературы, никогда за всю жизнь не усомнилась в своём выборе, в трудные 90-е  и не подумала искать другого места работы.
 Это моё. Навсегда. На уроки иду как на исповедь: искренность и откровенность в общении - главное в моей практике.  Учитель я, пожалуй, строгий, но дети уважают  справедливую строгость, а  мне выпало это счастливое сочетание.  Своим личным опытом считаю уроки- посвящения.
Такими уроками  обращаю внимание на достоинства тех детей, которые по разным причинам не могут заявить о себе. 
Была у меня ученица Оксана Журавлёва. Тихая, скромная, немногословная, на уроках литературы предпочитала больше слушать, но как! И вдруг на школьном вечере она читает собственное стихотворение, классу и мне посвящённое. Какую наблюдательность, юмор, нежность вдруг явила эта милая тихоня! Первый же урок литературы после вечера посвящаю ей и  сочиняю эпиграф:
Хорошо, что есть на свете мой одиннадцатый  класс,
Я у них там предводитель,
Речь, однако, не о нас.
А о той, что среди многих,
Кроткий взор на всё бросая,
 Дар поэта утаив, дружбу нашу прославляет,
Душу в нас ожуравлив.
 Хорошо, что с нами рядом-
Не за тридевять земель-
Всех оксаня добрым взглядом, свой поэт живёт теперь!
Она получила свой урок признания и любви, который помог стать увереннее.
Иногда такие уроки и излишнюю браваду других пресекали.
Очень внимательно отношусь к тому, что говорят дети, цитирую ими же сказанное, поднимая авторитет их слова и мысли. Меня ученики с интересом слушают, я ценю их внимание  и делюсь своими личными впечатлениями о прочитанном произведении, увиденном. 
   В настоящем году будет уходить из школы мой пятый выпуск (с 5 по 11 класс). Конечно, за четверть века классного руководства многое случалось, но помнится лучшее. 
В моём  первом  шумном , непокорном 5б нужно было обладать качествами задорного вожатого, готового на затеи и выдумки. Я стала таким вожатым : походы с поисками «кладов», закопанных совместно с единомышленниками, трудовые соревнования по прополке картофеля  с  яркой финишной чертой, обозначенной разноцветными флажками…
Ещё тогда, в 80-е годы, стала проводить «Девичники» и «Мальчишники». Доверительно, но, не заигрывая, говорила с ними о девичьей чести, скромности  и истинной женской красоте. Продолжаю эту работу  и сейчас. Скажу, кстати, что девочки всех моих классов  всегда отличались естественностью и обаянием.  А с  мальчиками говорю о том, как важно быть мужественным и  ответственным. Жизненные примеры, особенно им знакомых людей убеждают, примеры литературные вдохновляют.  Переходный возраст в одном из моих  классов был сложным: мальчики стали «утверждаться» дерзостью, показной удалью.   Подготовили с девчонками для них классный час с различными видами состязаний: физических, интеллектуальных, творческих, похвалили  каждого за умения (разве не этого они от нас ждали!?).
Там же прочитала им свой дружеский шарж- посвящение:
Имя новое Саид музыкой в ушах звучит…
Олега бег неудержимый,
Неслышный глас  Руденко Димы 
 И «кроткий» лик Сергея Вилюкова -
Мне счастия не надобно другого!
 Все ваши чары знаю на учёт- 
Их боле демонстрировать не нужно:
Учитесь видеть далеко вперёд, 
А значит: жить давайте только дружно!
Со своим следующим классом мы готовили родительские собрания, литературные салоны. Когда они учились в 10 классе, мы задумали проект ( в90-е годы) родительского собрания « Под крышей дома своего». Образовали четыре  «семейные пары», каждая из которых подобрала себе  «детей» из 5-6 классов  и по своему сценарию разыграла сцену типичного  «семейного воспитания».  Мы настолько серьёзно отнеслись к своей затее, что «родители» стали присматривать за успехами своих «детей», а те, в свою очередь, действительно старались быть лучше. Два месяца сотрудничества, репетиций - и вот собрались все наши родители и увидели… настоящее театральное действо. Аплодировали нам стоя, многие родители говорили, что увидели самих себя со стороны – взрослые  дети дали урок родителям. Кстати, в своей практике к такой методе я прибегала не один раз: проводила совместные с родителями уроки внеклассного чтения, собрания, на которых родители были учениками, а дети давали им уроки математики, русского и т.д.
Нужно ли говорить, что у меня никогда не стоял вопрос с явкой родителей на собрания, нам не хотелось расходиться, всегда было о чём говорить…
Совсем скоро благословлю по-цветаевски,  «на все четыре стороны», свой очередной выпуск…
  Другое время и дети другие, но мне симпатична их целеустремлённость и здоровые амбиции: они хотят быть лучшими, замеченными. Всегда подвигала их к участию в конкурсах, выступлениях, и многие были молодцами. 
По- доброму завидую Вам, мой юный коллега: Ваши рассветы только ещё наступают.
Так пусть же будут они всегда радостными и неповторимыми!
 Прощайте.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моему будущему коллеге.

Поздравляю Вас  с тем, что Вы выбрали лучшее из всех человеческих дел – воспитание детей. Если Вам кто-то скажет, что это самая неблагодарная, самая поруганная профессия, не верьте!

 Это не правда, это только её половина.  Вторая половина в том, что есть бесконечная череда уроков, которые станут линией Вашей жизни, Вашим откровением, Вашим Олимпом. Ещё правда в том, что каждое шумное школьное утро, наполненный разговорами, уроками, удачными и не очень оценками, педсоветами и совещаниями день  заканчивается такой необыкновенной тишиной в коридорах и классах  вечером, что ощущаешь себя на необитаемом острове… Скорее бы утро!

Мой юный друг, если  Вы посчитаете полезным  мой опыт, то он в следующем:  научить  доброму можно только любовью,  называть детей нужно  всегда  только по имени,  радоваться их самым малым успехам, гордиться победами, уметь  прощать их шалости, а, может быть,  и серьёзные обиды…

35 год встречаю школьные рассветы.  Я учитель русского языка и литературы, никогда за всю жизнь не усомнилась в своём выборе, в трудные 90-е  и не подумала искать другого места работы.

 Это моё. Навсегда. На уроки иду как на исповедь: искренность и откровенность в общении - главное в моей практике.  Учитель я, пожалуй, строгий, но дети уважают  справедливую строгость, а  мне выпало это счастливое сочетание.  Своим личным опытом считаю уроки- посвящения.

Такими уроками  обращаю внимание на достоинства тех детей, которые по разным причинам не могут заявить о себе.

Была у меня ученица Оксана Журавлёва. Тихая, скромная, немногословная, на уроках литературы предпочитала больше слушать, но как! И вдруг на школьном вечере она читает собственное стихотворение, классу и мне посвящённое. Какую наблюдательность, юмор, нежность вдруг явила эта милая тихоня! Первый же урок литературы после вечера посвящаю ей и  сочиняю эпиграф:

Хорошо, что есть на свете мой одиннадцатый  класс,

Я у них там предводитель,

Речь, однако, не о нас.

А о той, что среди многих,

Кроткий взор на всё бросая,

 Дар поэта утаив, дружбу нашу прославляет,

Душу в нас ожуравлив.

 Хорошо, что с нами рядом-

Не за тридевять земель-

Всех оксаня добрым взглядом, свой поэт живёт теперь!

Она получила свой урок признания и любви, который помог стать увереннее.

Иногда такие уроки и излишнюю браваду других пресекали.

Очень внимательно отношусь к тому, что говорят дети, цитирую ими же сказанное, поднимая авторитет их слова и мысли. Меня ученики с интересом слушают, я ценю их внимание  и делюсь своими личными впечатлениями о прочитанном произведении, увиденном.

   В настоящем году будет уходить из школы мой пятый выпуск (с 5 по 11 класс). Конечно, за четверть века классного руководства многое случалось, но помнится лучшее.

В моём  первом  шумном , непокорном 5б нужно было обладать качествами задорного вожатого, готового на затеи и выдумки. Я стала таким вожатым : походы с поисками «кладов», закопанных совместно с единомышленниками, трудовые соревнования по прополке картофеля  с  яркой финишной чертой, обозначенной разноцветными флажками…

Ещё тогда, в 80-е годы, стала проводить «Девичники» и «Мальчишники». Доверительно, но, не заигрывая, говорила с ними о девичьей чести, скромности  и истинной женской красоте. Продолжаю эту работу  и сейчас. Скажу, кстати, что девочки всех моих классов  всегда отличались естественностью и обаянием.  А с  мальчиками говорю о том, как важно быть мужественным и  ответственным. Жизненные примеры, особенно им знакомых людей убеждают, примеры литературные вдохновляют.  Переходный возраст в одном из моих  классов был сложным: мальчики стали «утверждаться» дерзостью, показной удалью.   Подготовили с девчонками для них классный час с различными видами состязаний: физических, интеллектуальных, творческих, похвалили  каждого за умения (разве не этого они от нас ждали!?).

Там же прочитала им свой дружеский шарж- посвящение:

Имя новое Саид музыкой в ушах звучит…

Олега бег неудержимый,

Неслышный глас  Руденко Димы

 И «кроткий» лик Сергея Вилюкова -

Мне счастия не надобно другого!

 Все ваши чары знаю на учёт-

Их боле демонстрировать не нужно:

Учитесь видеть далеко вперёд,

А значит: жить давайте только дружно!

Со своим следующим классом мы готовили родительские собрания, литературные салоны. Когда они учились в 10 классе, мы задумали проект ( в90-е годы) родительского собрания « Под крышей дома своего». Образовали четыре  «семейные пары», каждая из которых подобрала себе  «детей» из 5-6 классов  и по своему сценарию разыграла сцену типичного  «семейного воспитания».  Мы настолько серьёзно отнеслись к своей затее, что «родители» стали присматривать за успехами своих «детей», а те, в свою очередь, действительно старались быть лучше. Два месяца сотрудничества, репетиций - и вот собрались все наши родители и увидели… настоящее театральное действо. Аплодировали нам стоя, многие родители говорили, что увидели самих себя со стороны – взрослые  дети дали урок родителям. Кстати, в своей практике к такой методе я прибегала не один раз: проводила совместные с родителями уроки внеклассного чтения, собрания, на которых родители были учениками, а дети давали им уроки математики, русского и т.д.

Нужно ли говорить, что у меня никогда не стоял вопрос с явкой родителей на собрания, нам не хотелось расходиться, всегда было о чём говорить…

Совсем скоро благословлю по-цветаевски,  «на все четыре стороны», свой очередной выпуск…

  Другое время и дети другие, но мне симпатична их целеустремлённость и здоровые амбиции: они хотят быть лучшими, замеченными. Всегда подвигала их к участию в конкурсах, выступлениях, и многие были молодцами.

По- доброму завидую Вам, мой юный коллега: Ваши рассветы только ещё наступают.

Так пусть же будут они всегда радостными и неповторимыми!

 Прощайте.


 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Ещё ТЕРПЕНИЯ ПОБОЛЬШЕ!
Букет ромашек

Куприянова Любовь Николаевна

Спасибо, уважаемая Валентина Алексеевна! Всего Вам доброго!