Мое отношение к самостоятельной работе обучающихся на уроках.
Конечной целью учебной деятельности является становление школьника, достижение такого уровня развития обучающихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществлять учебную деятельность.
Ребенок, переступающий порог школы вышеуказанными умениями не владеет. В процессе обучения он должен достичь определенного, достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
О необходимости формирования самостоятельности обучающихся писал еще К. Д. Ушинский. "Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... , дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения".
И, проработав в школе не один год, я тоже пришла к выводу, что использовать самостоятельную работу детей на уроках необходимо.Именно самостоятельный поиск приведет не к машинальному заучиванию, а к сознательному пониманию.Я являюсь сторонницей проблемного обучения. Его отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности обучающихся.