анкета "Хороший ли вы учитель?

 

Методика «Хороший ли вы учитель» (Г. В. Резапкина)

Для каждой профессии существует некий минимально необходимый уровень способностей, позволяющий выполнять должностные обязанности. Достижение высокого профессионального уровня зависит от личностных качеств, мотивации и системы ценностей. Прочитайте утверждения, отражающие взгляды на то, каким должен быть хороший учитель. Какие из них вы считаете верными, а какие ошибочными? Время работы – 15-20 минут.

Результаты, если вы набрали:

ОТ 15-20 баллов – высокий уровень сформированности профессионально важных качеств

От 10-15 баллов – средний уровень

Менее 10 баллов – низкий уровень

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_po_rezapkinoy.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Хороший ли вы учитель» (Г. В. Резапкина)

Для каждой профессии существует некий минимально необходимый уровень способностей, позволяющий выполнять должностные обязанности. Достижение высокого профессионального уровня зависит от личностных качеств, мотивации и системы ценностей. Прочитайте утверждения, отражающие взгляды на то, каким должен быть хороший учитель. Какие из них вы считаете верными, а какие ошибочными? Время работы – 15-20 минут.

Хороший учитель...                      Верно                                                              Неверно

1. ... держит учащихся под контролем и не позволяет им "самодеятельности".                

2. ... в общении с учениками открыто выражает радость, удовольствие, благодарность.                

3. ... не тратит время на уговоры учеников и выяснение причин возникших проблем.                

4. ... имеет право дать волю чувствам, если возмущен поведением учеников.                

5. ... не имеет права обсуждать свои чувства с учениками.                

6. ... готов понять ученика, даже если разговор идет на повышенных тонах.                

7. ... может не предпринимать никаких действий, ожидая, что проблема решится сама собой.                

8. ... готов взять на себя ответственность за неудачу общего дела.                

9. ... должен избегать проявления эмоций.                

10. ... не раскрывает свои карты, держит учеников в неведении относительно своих замыслов.                

11. ... не обязан прислушиваться к мнению каждого ученика.                

12. ... не идет на поводу у своих эмоций, когда рассматривает конфликтную ситуацию в классе.        

13. ... не обращает внимания на конфликты и разногласия в классе.                

14. ... делает все, чтобы ученики гордились своим вкладом в общее дело.                

15. ... способствует личностному развитию своих учеников.                

16. ... в случае возникновения конфликтов и разногласий незамедлительно включается в их разрешение.

17. ... должен использовать все возможности своего статуса.                

18. ... готов обсуждать с учениками свою жизненную философию.                

19. ... проявляет спокойствие и сдержанность, когда приступает к разбору проблемных ситуаций.        

20. ... получает удовольствие от общения с учениками.                

Число ваших утвердительных ответов на вопросы 2, 6, 8, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20 сложите с числом отрицательных на вопросы 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 17. Достоверность полученных результатов зависит от степени осознания утверждений и вашей искренности. Достоверность полученных результатов зависит от уровня самооценки и самопонимания самого учителя.

Человеку, способному к саморефлексии, методика «Психологический портрет учителя» поможет увидеть психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны окружающим, и принять решение – меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Это – только начало работы над собой.

Напишите количество баллов.

Спасибо за сотрудничество!

ОТ 15-20 баллов – высокий уровень сформированности профессионально важных качеств

От 10-15 баллов – средний уровень

Менее 10 баллов – низкий уровень