Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.
Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.
Работу провожу следующим образом. При объявлении новой темы акцентирую внимание на основные вопросы. Записываем эти вопросы со ссылками, где брать ответы. (учебники, справочники, доп. литература.) Объявляю о сроках окончания изучения данной темы для всех учащихся; о возможной самостоятельной, контрольной, практической работах и по каким заданиям. То есть для сильных учеников это руководство к действию, к самостоятельному, индивидуальному. Такие ученики, если у них возникает необходимость, имеют право консультироваться у меня во время уроков (если есть возможность) или во внеурочное время по возникающим проблемам. Усвоение материала у них идет быстрее и глубже, что позволяет использовать этих ребят для работы со слабоуспевающими учениками. Назначаю консультантов из сильных учеников, и они индивидуально занимаются со «слабыми» на уроках под моим руководством. Это делает уроки разнообразными, менее официозными, более демократичными. Дает возможность слабым ученикам «подтянуться» до среднего уровня. Так я практикую в 9-10-х классах. В этом году консультантами были 5 человек из 10 класса и 6 ребят из 9 кл. На этих учащихся стараюсь обращать большее внимание, т.к. у них есть интерес к предмету, желание самостоятельно работать, желание помочь одноклассникам. У них развивается умение объяснять свое понимание другим. Кроме этого, на элективных курсах с девятиклассниками обсуждаю некоторые психологические аспекты поведения учителя, тембр голоса, интонацию, настроение и т.д. Даю олимпиадные задания, чтобы дома они подумали над ними, а затем разбираем ответы. Слабоуспевающим учащимся определяю тот минимум, за который можно получит «3». Если возможно, подталкиваю их взять задание на «4» и попытаться выполнить его. Конечно, при этом необходим дифференцированный подход. Хотя, как я всегда говорю, что система пятибалльной оценки знаний давно себя изжила и часто заводит учителей в тупик: «3» для хорошиста равна ли «3» для отстающего? и др. Вся эта работа позволяет развивать познавательную активную деятельность, повышать ее и, как следствие воспитывать уверенность в своих знаниях учащихся, умение отстаивать свое мнение, не бояться ошибиться в ответе ( на то они и учатся). В этом году я использовала метод презентаций по ИТ. Очень хороший результат в 11 кл. Так одна из учениц провела презентацию по теме: «Экология в косметике», где рассматривались такие вопросы, которые никого не оставили равнодушными; все с большим вниманием смотрели и слушали, брали на заметку некоторые данные. Для подготовки и проведения практических работ привлекала своих «элективщиков»: 6 ребят из 10 и 9 классов. Это дает возможность глубже вникать в суть опытов, наблюдений; соблюдать технику безопасности, выделять главное, обретать авторитет среди одноклассников, наконец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_so_slabouspevayushchimi_i.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.
Работу провожу следующим образом. При объявлении новой темы акцентирую внимание на основные вопросы. Записываем эти вопросы со ссылками, где брать ответы. (учебники, справочники, доп. литература.) Объявляю о сроках окончания изучения данной темы для всех учащихся; о возможной самостоятельной, контрольной, практической работах и по каким заданиям. То есть для сильных учеников это руководство к действию, к самостоятельному, индивидуальному. Такие ученики, если у них возникает необходимость, имеют право консультироваться у меня во время уроков (если есть возможность) или во внеурочное время по возникающим проблемам. Усвоение материала у них идет быстрее и глубже, что позволяет использовать этих ребят для работы со слабоуспевающими учениками. Назначаю консультантов из сильных учеников, и они индивидуально занимаются со «слабыми» на уроках под моим руководством. Это делает уроки разнообразными, менее официозными, более демократичными. Дает возможность слабым ученикам «подтянуться» до среднего уровня. Так я практикую в 9-10-х классах. В этом году консультантами были 5 человек из 10 класса и 6 ребят из 9 кл. На этих учащихся стараюсь обращать большее внимание, т.к. у них есть интерес к предмету, желание самостоятельно работать, желание помочь одноклассникам. У них развивается умение объяснять свое понимание другим. Кроме этого, на элективных курсах с девятиклассниками обсуждаю некоторые психологические аспекты поведения учителя, тембр голоса, интонацию, настроение и т.д. Даю олимпиадные задания, чтобы дома они подумали над ними, а затем разбираем ответы. Слабоуспевающим учащимся определяю тот минимум, за который можно получит «3». Если возможно, подталкиваю их взять задание на «4» и попытаться выполнить его. Конечно, при этом необходим дифференцированный подход. Хотя, как я всегда говорю, что система пятибалльной оценки знаний давно себя изжила и часто заводит учителей в тупик: «3» для хорошиста равна ли «3» для отстающего? и др. Вся эта работа позволяет развивать познавательную активную деятельность, повышать ее и, как следствие воспитывать уверенность в своих знаниях учащихся, умение отстаивать свое мнение, не бояться ошибиться в ответе ( на то они и учатся). В этом году я использовала метод презентаций по ИТ. Очень хороший результат в 11 кл. Так одна из учениц провела презентацию по теме: «Экология в косметике», где рассматривались такие вопросы, которые никого не оставили равнодушными; все с большим вниманием смотрели и слушали, брали на заметку некоторые данные. Для подготовки и проведения практических работ привлекала своих «элективщиков»: 6 ребят из 10 и 9 классов. Это дает возможность глубже вникать в суть опытов, наблюдений; соблюдать технику безопасности, выделять главное, обретать авторитет среди одноклассников, наконец.
Комментарии
Данный вид работы помогает
Данный вид работы помогает привлечь учащихся к изучению материала, как "сильных", так и "слабых".
Спасибо!http://cs5596
Спасибо!http://cs5596.vkontakte.ru/u87368332/-5/x_e4e0e651.jpg
Мне понравилась Ваша система
Мне понравилась Ваша система работы со слабоуспевающими и сильными учащимися. Спасибо!