Как и за что платить учителю

Нестеренко Лариса Валерьевна

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании всех трех моделей НСОТ

Существенные различия трех моделей НСОТ

Три модели различаются способом формирования постоянной части зарплаты учителя в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchevye_principy_novoy_sistemy_oplaty_truda.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как и за что платить учителю

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании всех трех моделей НСОТ 

Существенные различия трех моделей НСОТ

Три модели различаются способом формирования постоянной части зарплаты учителя в школе.

1. Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

Модель №1

«Базовый оклад +»

2. Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

Модель №2

«Все включено»

3. Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

«Ученико-час»


 

Комментарии

Белякова Ирина Борисовна

я считаю, что принцип оплаты должен быть один:оклад как в среднем в экономике региона, а не 5700р. как сейчас! Голодный учитель не может учить !

Нестеренко Лариса Валерьевна

Правильно, Ирина Борисовна. "Голодный учитель не может учить ! "- хорошо сказано. На учителей и так, возложили все обязанности по воспитанию и обучению.