Заповеди молодого учителя

 

В отношениях со своими учениками я придерживаюсь

следующих принципов и "заповедей хорошего учителя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi_molodogo_uchitelya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПОВЕДИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Всегда тяжело и страшно делать что-то в первый раз. Так и с классным руководством - кажется, что ничего не получится. В методической литературе обычно все очень хорошо и складно написано, но большинству из нас отлично известно, что на деле теория зачастую расходится с практикой.

Первого сентября начинается, наверное, самое трудное испытание для молодого классного руководителя: двадцать пар настороженных глаз следят за каждым твоим движением, пятиклашки ловят каждое твое слово. Невольно возникают вопросы: как сложатся отношения с классом? получится ли стать для ребят другом, наставником?

Когда ребята приходят к тебе из начальной школы от любимого учителя, с которым они провели вместе четыре года, очень трудно бывает завоевать их любовь и доверие, особенно когда только начинаешь делать на этом поприще первые шаги. Порой не знаешь, с чего начать, и в первое время действуешь интуитивно. Сначала знакомишься со своими будущими воспитанниками заочно, а для этого самое лучшее поговорить с их бывшим учителем. Кто, как не он, лучше расскажет и о детях, и об их родителях.

Чтобы лучше узнать, понять ребят и, по возможности, стать им другом,    классный    руководитель должен выбрать определенную модель поведения и общения с воспитанниками.   Он   должен   обладать рядом очень важных качеств. В отношениях со своими учениками я придерживаюсь следующих принципов и «заповедей хорошего учителя»:

Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).

Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребенка.

Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).

 Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть   положительные   качества, вот и делай на них ставку. Всегда нужно найти то, за что похвалить.

Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.). Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

 Будь готов понять интересы ребят,   их   взгляды,   настроение, моду, кумиров и пр.

Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

Умей   выслушать   и   услышать каждый ответ ребенка.

 Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. Помни,   человек  сложен,  даже если ему 10-11 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

Не читай много нотаций - все равно не поможет. Не всегда ищи виноватого. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.

Не  гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.

Не выбирай себе любимчиков. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.  

Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно, кажется.

Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.


 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Как все верно, трудно исполнимо! Спасибо! http://www.xrest.ru/images/collection/00165/568/original.jpg

Согласна, что трудно, но следуя этим правилам, выделить самое главное и постараться...