Заповеди молодого учителя
В отношениях со своими учениками я придерживаюсь
следующих принципов и "заповедей хорошего учителя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi_molodogo_uchitelya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПОВЕДИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Всегда тяжело и страшно делать что-то в первый раз. Так и с классным руководством - кажется, что ничего не получится. В методической литературе обычно все очень хорошо и складно написано, но большинству из нас отлично известно, что на деле теория зачастую расходится с практикой.
Первого сентября начинается, наверное, самое трудное испытание для молодого классного руководителя: двадцать пар настороженных глаз следят за каждым твоим движением, пятиклашки ловят каждое твое слово. Невольно возникают вопросы: как сложатся отношения с классом? получится ли стать для ребят другом, наставником?
Когда ребята приходят к тебе из начальной школы от любимого учителя, с которым они провели вместе четыре года, очень трудно бывает завоевать их любовь и доверие, особенно когда только начинаешь делать на этом поприще первые шаги. Порой не знаешь, с чего начать, и в первое время действуешь интуитивно. Сначала знакомишься со своими будущими воспитанниками заочно, а для этого самое лучшее поговорить с их бывшим учителем. Кто, как не он, лучше расскажет и о детях, и об их родителях.
Чтобы лучше узнать, понять ребят и, по возможности, стать им другом, классный руководитель должен выбрать определенную модель поведения и общения с воспитанниками. Он должен обладать рядом очень важных качеств. В отношениях со своими учениками я придерживаюсь следующих принципов и «заповедей хорошего учителя»:
Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребенка.
Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку. Всегда нужно найти то, за что похвалить.
Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.). Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
Жалок учитель, лишенный чувства юмора.
Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
Не читай много нотаций - все равно не поможет. Не всегда ищи виноватого. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
Не выбирай себе любимчиков. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно, кажется.
Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.
Комментарии
Как все верно, трудно
Как все верно, трудно исполнимо! Спасибо! http://www.xrest.ru/images/collection/00165/568/original.jpg
Заповеди молодого учиттеля
Согласна, что трудно, но следуя этим правилам, выделить самое главное и постараться...