календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование уроков русского языка по УМК М.М Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_5.docx | 21.46 КБ |
russkiy_yazyk_6.docx | 16.21 КБ |
russkiy_yazyk_7.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
в 5 классе ( 204 часа по программе )
№ | Темы уроков | Дата проведения |
1 | Знакомство с учебником. Зачем человеку нужен язык. | |
2 | Что мы знаем о русском языке. | |
3 | Р/Р. Что такое речь. | |
4 | Р/Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | |
5 | Что изучает фонетика. Звуки и буквы. Алфавит. | |
6 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | |
7 | Фонетический разбор. | |
8 | Повторение изученного по теме «Фонетика». | |
9 | Контрольная работа по теме «Фонетика». | |
10 | Анализ контрольной работы. | |
11 | Р/Р. Что такое текст. Тема текста. | |
12 | Р/Р. Основная мысль текста. | |
13 | Р/Р. Сочинение «Корабельная роща». | |
14 | Р/Р. Сочинение. | |
15 | Орфограммы. Зачем нужны правила. | |
16-18 | Орфограммы в корнях слов. | |
19 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чк, нщ, рщ. | |
20 | Ь после шипящих в корне имен существительных и глаголов. | |
21-22 | Разделительные Ь и Ъ. | |
23 | НЕ с глаголами. | |
24 | -Тся и –ться в глаголах. | |
25 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | |
26 | Контрольный диктант. | |
27 | Анализ контрольного диктанта. | |
28-29 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | |
30 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | |
31 | Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. | |
32 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. | |
33 | Проверочный диктант. | |
34-35 | Служебные части речи. | |
36 | Повторение. | |
37 | Контрольная работа. | |
38 | Анализ контрольной работы. | |
39 | Р/р. От чего зависит порядок предложений в тексте. | |
40 | Р/Р. Абзац. Строение абзаца. | |
41-42 | Р/Р. Изложение «Барсучонок». | |
43 | Фонетика. | |
44-45 | Звуки гласные и согласные | |
46 | Слог. Ударение. | |
47 | Орфоэпия. Произношение гласных и согласных звуков. | |
48 | Произношение согласных звуков. | |
49 | Подготовка к диктанту. | |
50 | Контрольный диктант. | |
51 | Анализ контрольного диктанта. | |
52 | Произношение согласных звуков. Фонетический и орфоэпический разборы. | |
53 | Повторение по теме «Фонетика». | |
54 | Зачетная работа. | |
55-56 | Как определить лексическое значение слова. | |
57 | Сколько лексических значений имеет слово. | |
58-59 | Когда слово употребляется в переносном смысле. | |
60-61 | Р/Р. Сочинение | |
62-63 | Как пополняется состав языка | |
64 | Как образуются слова в русском языке. | |
65 | Разбор слова по составу. | |
66 | Какие чередования гласных и согласных происходят в корне. | |
67-68 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях лаг-лож, раст (ращ)- рос. | |
69-70 | Буквы о – ё после шипящих. | |
71 | Подготовка к диктанту. | |
72 | Контрольный диктант. | |
73 | Анализ контрольного диктанта. | |
74-75 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | |
76-77 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | |
78-79 | О чем рассказывают устаревшие слова. | |
80-81 | Словари русского языка. | |
82 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? | |
83 | Контрольная работа по теме «Лексика». | |
84-85 | Р/Р. Изложение. | |
86-87 | Правописание приставок. | |
88-89 | Буквы Ы-И после Ц. | |
90 | Повторение. | |
91 | Контрольный диктант. | |
92 | Анализ контрольного диктанта. | |
93 | Что изучает стилистика. | |
94 | Разговорная и книжная речь. | |
95-96 | Художественная и научно- деловая речь. | |
97 | Р/Р. Подготовка к сочинению. | |
98 | Р/Р. Сочинение- описание «Цветы и плоды». | |
99 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | |
100-101 | Словосочетание. | |
102 | Разбор словосочетания. | |
103-104 | Предложение, Виды предложений по цели высказывания. | |
105 | Восклицательные предложения. | |
106 | Контрольная работа. | |
107 | Р/Р. Как связываются предложения в тексте. | |
108-109 | Главные члены предложения. | |
110 | Р/Р. Изложение | |
111-112 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
113 | Предложения с одним главным членом. | |
114 | Предложения распространённые и нераспространённые. | |
115 | Второстепенные члены предложения. | |
116 | Контрольный диктант. | |
117 | Анализ контрольного диктанта. | |
118 | Дополнение. | |
119-120 | Определение. | |
121-122 | Обстоятельство. | |
123-124 | Однородные члены предложения. | |
125 | Обобщающее слово перед однородными членами. | |
126 | Контрольный диктант. | |
127 | Анализ контрольного диктанта. | |
128 | Обращение. | |
129 | Синтаксический разбор простого предложения. | |
130 | Контрольная работа. | |
131-132 | Сложное предложение. | |
133 | Простое и сложное предложение. | |
134-135 | Прямая речь. | |
136 | Диалог. | |
137 | Зачётная работа. | |
138 | Подготовка к контрольному диктанту. | |
139 | Контрольный диктант. | |
140 | Анализ контрольного диктанта. | |
141 | Р/Р. Что такое типы речи. | |
142 | Р/Р. Описание, повествование, рассуждение. | |
143 | Р/Р. Сочинение. ( «Русская зима» ). | |
144 | Р/Р. Оценка действительности. | |
145 | Части речи. | |
146 | Что обозначает глагол. | |
147 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | |
148 | Как образуются глаголы. | |
149 | Виды глагола. | |
150-151 | Корни с чередованием букв Е-И. | |
152 | Контрольный диктант. | |
153 | Анализ контрольного диктанта. | |
154 | Р/Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | |
155 | Р/Р. Сочинение – миниатюра. | |
156 | Повторение. | |
157 | Инфинитив. | |
158-159 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | |
160 | Времена глагола. | |
161 | Спряжение глагола. Лицо и число. | |
162-163 | Правописание личных окончаний глагола. | |
164 | Безличные глаголы. | |
165 | Повторение изученного о глаголе. | |
166 | Контрольный диктант. | |
167 | Анализ контрольного диктанта. | |
168 | Р/Р. Строение текста типа повествования. | |
169 | Р/Р. Сочинение. | |
170 | Что обозначает существительное. | |
171 | Как образуются имена существительные. | |
172 | Употребление суффиксов. | |
173-174 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | |
175 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |
176 | Контрольный диктант. | |
177 | Анализ контрольного диктанта. | |
178 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |
179 | Род имен существительных. | |
180 | Р/Р. Изложение. | |
181 | Существительные общего рода. | |
182 | Число имён существительных. | |
183 | Падеж и склонение имен существительных. | |
184-185 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | |
186 | Контрольный диктант | |
187 | Анализ контрольного диктанта. | |
188 | Употребление имен существительных в речи. | |
189 | Р/Р. Строение текста типа описания предмета. | |
190 | Р/Р. Соединение типов речи в тексте. | |
191 | Р/Р. Сочинение. | |
192 | Что обозначает прилагательное. | |
193-194 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | |
195-196 | Правописание имён прилагательных. | |
197 | Прилагательные полные и краткие. | |
198 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | |
199 | Как образуется сравнительная степень прилагательных. | |
200 | Как образуется превосходная степень прилагательных. | |
201 | Повторение. | |
202 | Контрольный диктант. | |
203 | Анализ контрольного диктанта. | |
204 | Повторение материала. | |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
По русскому языку в 6 классе ( 204 часа по программе ).
№ | Темы уроков | Дата проведения |
1 | Слово- основная единица языка. | |
2 | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | |
3 | Типы речи. | |
4 | Орфография и пунктуация. | |
5 | Употребление прописных букв. | |
6 | Буквы Ь и Ъ. | |
7-9 | Орфограммы корня. | |
10-11 | Сочинение по летним впечатлениям. | |
12 | Орфограммы корня. | |
13-14 | Чередующиеся гласные в корне слова. | |
15 | Написание О- Ё после шипящих. | |
16-17 | Написание окончаний слов. | |
18 | Подготовка к контрольному диктанту. | |
19-20 | Контрольный диктант и его анализ. | |
21 | Стили речи. Научный стиль. | |
22-25 | Написание НЕ с разными частями речи. | |
26 | Определение научного понятия. Научное рассуждение. | |
27 | Написание НЕ со словами разных частей речи. | |
28-29 | Части речи и члены предложения. | |
30 | Роль имени существительного в предложении. | |
31 | Имя прилагательное и его роль в предложении. | |
32 | Глагол и его роль в предложении. | |
33-34 | Контрольная работа и её анализ. | |
35 | Орфоэпия. | |
36 | Способы словообразования в русском языке. | |
37 | Словообразовательные модели. | |
38-39 | Изложение. | |
40 | Образование сложносокращённых слов. | |
41-42 | Правописание сложных имён существительных. | |
43-44 | Употребление имён существительных в речи. | |
45 | Существительные и их синонимы и антонимы. | |
46 | Существительные - поэтические обращения. | |
47 | Написание и произношение имён существительных. | |
48-49 | Словообразование имён прилагательных. | |
50 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | |
51 | Прилагательные полные и краткие. | |
52-53 | Степени сравнения имён прилагательных. | |
54-55 | Правописание сложных прилагательных. | |
56 | Официально – деловой стиль речи. | |
57 | Написание сложных прилагательных. | |
58-60 | Написание Н и НН в прилагательных. | |
61 | Текст. Способы и средства связи. | |
62 | Написание Н и НН в прилагательных. | |
63 | Написание сложных прилагательных и существительных. | |
64-65 | Контрольный диктант и его анализ. | |
66 | Параллельная связь в тексте. | |
67 | Употребление имён прилагательных в речи. | |
68 | Прилагательные и их синонимы и антонимы. | |
69 | Употребление имён прилагательных в письменной речи. | |
70 | Произношение имён прилагательных. | |
71 | Контрольная работа по произношению имён существительных и прилагательных. | |
72-73 | Словообразование глаголов. | |
74-75 | Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | |
76 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. | |
77 | Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | |
78 | Буквы Ы – И в корне после приставок. | |
79-80 | Употребление глаголов в речи. | |
81 | Произношение глаголов. | |
82-83 | Контрольная работа и её анализ. | |
84 | Редактирование текста с неудачным повтором. | |
85 | Повествование. | |
86 | Подготовка к контрольному диктанту. | |
87-88 | Контрольный диктант и его анализ. | |
89 | Повествование художественного и разговорного стиля. | |
90 | Резервный урок. | |
91 | Употребление глаголов в речи. | |
92 | Рассказ. | |
93-94 | Правописание окончаний глаголов. | |
95 | Контрольная работа. | |
96 | Что такое причастие? | |
97-98 | Изложение. | |
99-100 | Причастие. | |
101-102 | Склонение причастий. | |
103-104 | Причастный оборот. | |
105-106 | Знаки препинания в причастном обороте. | |
107 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | |
108-109 | Сочинение - рассказ. | |
110 | Действительные причастия настоящего времени. | |
111 | Действительные причастия прошедшего времени. | |
112 | Страдательные причастия настоящего времени. | |
113 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |
114-115 | Причастия полные и краткие. | |
116 | Морфологические признаки причастия. | |
117 | Контрольная работа. | |
118 | Повествование делового и научного стилей. | |
119-121 | Буквы Н – НН в причастиях и прилагательных. | |
122-123 | Написание НЕ с причастиями. | |
124 | Повествование делового и научного стилей. | |
125 | Написание НЕ с причастиями. | |
126 | Написание причастий. | |
127 | Деепричастие. | |
128-129 | Деепричастный оборот. | |
130 | Описание места. | |
131-132 | Написание НЕ с деепричастиями. | |
133 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями. | |
134-135 | Образование деепричастий. | |
136 | Описание места. | |
137 | Образование причастий и деепричастий. | |
138-139 | Контрольный диктант и его анализ. | |
140 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | |
141 | Резервный урок. | |
142-143 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | |
144-145 | Обобщающие уроки по теме « Причастие. Деепричастие.» | |
146 | Контрольная работа. | |
147 | Резервный урок. | |
148 | Описание состояния окружающей среды. | |
149 | Имя числительное. | |
150 | Простые и составные числительные. | |
151-152 | Порядковые и количественные числительные. | |
153-154 | Склонение количественных числительных. | |
155 | Склонение порядковых числительных. | |
156 | Описание состояния окружающей среды. | |
157 | Склонение порядковых числительных. | |
158 | Дробные числительные. | |
159 | Собирательные числительные. | |
160 | Склонение и употребление собирательных числительных. | |
161 | Изменение порядковых числительных. | |
162 | Употребление числительных в речи. | |
163 | Соединение в тексте разных типов речи. | |
164 | Употребление и произношение числительных. | |
165 | Резервный урок. | |
166-167 | Местоимения. | |
158-169 | Сочинение. | |
170 | Личные местоимения. | |
171 | Возвратное местоимение. | |
172-173 | Притяжательные местоимения. | |
174 | Указательные местоимения. | |
175-176 | Изложение. | |
177 | Определительные местоимения. | |
178 | Вопросительно – относительные местоимения. | |
179-180 | Отрицательные местоимения. | |
181-182 | Неопределённые местоимения. | |
183-184 | Написание отрицательных и неопределённых местоимений. | |
185 | Обобщение по теме «Местоимения.» | |
186 | Итоговый контрольный диктант. | |
187 | Анализ контрольного диктанта. | |
188 | Соединение различных типов описания в текстах о природе. | |
189-190 | Анализ текста. | |
191-192 | Соединение в тексте разных типов фрагментов. | |
193-194 | Анализ текста. | |
195-204 | Обобщение материала. Повторение изученного в 6 классе. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 7 классе ( 136 часов по программе ).
№ | Темы уроков | Дата проведения |
1 | Язык как развивающееся явление. | |
2 | Этимология как раздел лингвистики. | |
3 | Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного. | |
4 | Р/р. Стили речи. | |
5 | Звуковой анализ слов. | |
6 | Способы словообразования. | |
7 | Словообразовательная цепочка. | |
8 | Р/р. Типы речи. | |
9 | Словообразовательные гнёзда. | |
10 | Неморфологические способы образования слов. | |
11 | Контрольная работа № 1 по словообразованию и фонетике. | |
12 | Р/р. Текст и его характеристика. | |
13 - 14 | Правила употребления Ь и Ъ. | |
15 | Правила употребления О – Ё после шипящих. | |
16 - 17 | Р/р. Контрольная работа № 2. Изложение. | |
18 - 19 | Правописание приставок. | |
20 | Р/р. Публицистический стиль речи. | |
21 | Написание гласных в корне. | |
22 | Написание корней слов. | |
23 | Правописание суффиксов. | |
24 | Р/р. Языковые средства публицистического стиля. | |
25 | Правописание суффиксов. | |
26 | Закрепление навыка написания Н – НН в суффиксах. | |
27 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием. | |
28 | Р/р. Заметка в газету. | |
29 | Правописание окончаний. | |
30 | Правописание суффиксов и окончаний. | |
31 | НЕ с разными частями речи. | |
32 | Р/р. Контрольная работа № 4. Сочинение в жанре заметки в газету. | |
33 | НЕ с разными частями речи. | |
34 | Употребление дефиса. | |
35 - 36 | Резервные уроки. | |
37 - 38 | Словарное богатство русского языка. | |
39 | Грамматика : морфология и синтаксис. | |
40 | Р/р. Публицистическое рассуждение. | |
41 | Грамматика : морфология и синтаксис. | |
42 | Контрольная работа № 5. Диктант. | |
43 | Наречие. | |
44 | Р/р. Контрольная работа № 6. Сочинение – рассуждение публицистического стиля. | |
45 | Какие слова являются наречиями. | |
46 - 47 | Разряды наречий. | |
48 | Р/р. Прямой порядок слов. | |
49 - 50 | Степени сравнения наречий. | |
51 | Образование наречий. | |
52 | Р/р. Прямой порядок слов. | |
53 | Образование наречий. | |
54 | Контрольная работа № 7 по теме «Наречие». | |
55 | Написание наречий. | |
56 | Р/р. Обратный порядок слов. | |
57 | Написание наречий. | |
58 | Написание НЕ с наречиями. | |
59 | Н – НН в суффиксах наречий. | |
60 | Р/р. Обратный порядок слов. | |
61 - 62 | Р/Р. Контрольная работа № 8. Изложение публицистического стиля. | |
63 | Н – НН в суффиксах наречий. | |
64 | Резервный урок. | |
65 | Написание наречий. | |
66 - 67 | Дефис в наречиях. | |
68 | Р/р. Описание состояния человека. | |
69 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | |
70 | Употребление Ь на конце наречий. | |
71 | Написание наречий. | |
72 | Р/Р. Описание состояния человека. | |
73 - 74 | Употребление и произношение наречий. | |
75 | Обобщающий урок по написанию наречий. | |
76 | Р/р. Описание состояния человека. | |
77 | Контрольная работа № 9. Диктант. | |
78 | Анализ диктанта. | |
79 | Предлог как часть речи. | |
80 | Р/Р. Описание состояния человека. | |
81 | Разряды предлогов. | |
82 | Правописание предлогов. | |
83 | Правописание производных предлогов. | |
84 | Р/р. Контрольная работа № 10. Сочинение. | |
85 | Употребление предлогов в речи. | |
86 | Употребление предлогов в речи. | |
87 | Союз как часть речи. | |
88 | Р/р. Анализ сочинения. | |
89 | Разряды союзов. | |
90 | Виды союзов. | |
91 | Союзы. | |
92 | Р/р. Характеристика человека. | |
93 | Правописание союзов. | |
94 | Правописание союзов и омонимичных им слов. | |
95 | Правописание союзов. | |
96 | Р/р. Характеристика человека. | |
97 - 99 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | |
100 | Р/р. Характеристика человека. | |
101 | Контрольная работа № 11. Диктант. | |
102 | Частица как часть речи. | |
103 | Разряды частиц. | |
104 | Резервный урок. | |
105 | Написание частиц. | |
106 - 107 | Контрольная работа № 12. Сжатое изложение. | |
108 | Р/р. Описание внешности человека. | |
109 - 110 | Правописание частиц НЕ и НИ. | |
111 | Употребление в речи частиц НЕ и НИ. | |
112 | Р/р. Описание внешности человека. | |
113 | Различение частиц и приставок НЕ и НИ. | |
114 | Написание частиц. | |
115 | Р/р. Описание внешности человека. | |
116 | Контрольная работа № 13. Диктант. | |
117 | Анализ диктанта. | |
118 -119 | Употребление частиц в речи. | |
120 | Р/р. Описание человека. | |
121 - 122 | Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц. | |
123 | Междометие. | |
124 -125 | Р/р. Контрольная работа № 14. Сочинение ( характеристика человека и описание его внешности. ) | |
126 | Междометие. | |
127 | Звукоподражательные слова. | |
128 | Омонимия частей речи. | |
129 - 130 | Повторение и обобщение изученного. | |
131 | Контрольная работа № 15. Итоговый диктант. | |
132 | Анализ контрольного диктанта. | |
133 - 136 | Резервные уроки. |