Заметки учителя
Мы много говорим о работе с новыми технологиями обучения, о работе с талантливыми детьми и совсем редко мы вспоминаем слабоуспевающих, наверное не таких талантливых, а попросту несчастных детях.
Все дети рождаются талантливыми, уникальными, непохожими друг на друга. Они с большим упоением лепят, мастерят, строят, составляют, творят. Но со временем мы сталкиваемся с тем, что у одних ребятишек интерес, позитив, прогресс растет, а у других на каком-то этапе происходит пробуксовка, в какое-то время у ребенка теряется интерес и вот мы уже имеем неуспевающего или слабоуспевающего ученика. И что мы делаем? В лучшем случае уделяем ему после уроков несколько минут ( потому, как больше времени мы не можем с ним заниматься), в худшем- делаем какие-то потуги индивидуального подхода к такому ученику во время урока, что дает не очень-то положительный результат, в итоге, ребенок остается со своими трудностями один на один, а мы со стороны созерцвем, но по-большому счету изменить ситуацию коренным образом не можем. Так у нас копятся в классе троечники.
Много лет назад, одна очень опытная учительница мне сказала "Умных детей учить не надо- они сами учатся, а вот всех остальных...." Только сейчас я понимаю значенияе этих слов. Действительно, работа с одаренными детьми не требует таких душевных и физических вложений, ( потому что здесь мы видим результаты своего труда, даже если они велики), а вот работа с отстающими или слабоуспевающими детьми требует больших творческих, моральных, физических, психологических вложений и сил педагога. Порой мы не сразу , и не всегда можем видеть успехи своих питомцев, порой они не так велики, как у одаренных детей, но они есть, и педагог должен быть прозорливым, должен вовремя заметить эти перемены , их зафиксировать и уже дальше работать на прогресс. Мне бы хотелось, чтоб коллеги поделились своим опытом работы со слабоуспевающими детьми, а я в дальнейшем расскажу о своих наблюдениях и своих результатах. Можно ли каждого ученика сделать отличником, у каждого ли ребенка должна быть одна планка оценки его работы, и нужно ли всех детей подводить к этой одной планки. А что думаете вы, уважаемые коллеги. Жду ваших комментариев.