Мини-эссе: Педагогическая технология -это.......

Маслакова Юлия Геннадьевна

Маслакова Ю.Г., учитель иностранных языков

 

Мини-эссе: «Педагогическая технология» 

 

            Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без освоения и понимания всего огромного арсенала образовательных и педагогических технологий. Классификация всего спектра технологий очень многообразна. В каждом определении просматривается концептуальная основа, те или иные особенности содержания и методики реализации технологического процесса.

            Я полагаю, что педагогическая технология очень тесно связана с педагогической системой, которая характеризуется: определёнными интегративными качествами, которыми не обладает ни один из отдельно взятых её элементов; составными элементами и компонентами; структурой; коммуникативными свойствами; историчностью и преемственностью; целевыми ориентациями и результатами.

            А так как педагогическая технология, по - моему глубокому убеждению, в своей основе имеет педагогическую систему, то определение В.П. Беспалько наиболее полно отражает процессуальную основу технологии, взаимосвязанность целевых установок и результативности педагогического процесса.

Беспалько В.П. утверждает, что «педагогическая технология – это:

  • содержательно – операциональная деятельность по обеспечению педагогического процесса;
  • систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно – воспитательного процесса;
  • совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами.
  • деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности;
  • рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса»

Содержательно – операциональная деятельность предусматривает строгий отбор содержания, определённые целевые установки, направленные на результат. Ориентация на учебный и воспитательный процесс отвечает требованиям современности, а последовательность и систематичность отражает наличие преемственности на  всех этапах реализации технологии. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов говорит о многоплановости процесса, личностной направленности. В этом определении регламентирована и зависимость уровня образованности личности от определённых условий. И что особенно импонирует, зависимость результата от процесса, процесса - от целевых установок.

            Таким образом, понятие «педагогическая технология» представлено тремя аспектами: научным, процессуально – описательным, процессуально – действенным