Экзамены как контроль знаний учащихся.

Грунина Ирина Геннадьевна

      Закончилась трудная учебная пора для ребят, которые переходят из класса в класс. Начались каникулы - пора отдыха и развлечений. Но именно сейчас задумываешься о том, какие знания получили дети? Все ли,намеченное программой, достигнуто? Все ли ребята получили тот объем знаний, который им необходим для дальнейшего обучения? 

       В нашей школе является традицией проводить для учащихся 5-8 и 10 классов переводные экзамены. Это помогает учителю проконтролировать всю свою работу за учебный год, подвести итоги, сделать для себя выводы для дальнейшей работы с детьми. Для учащихся такие экзамены - это испытания, проверка их знаний и умений, своеобразная подготовка к более сложным этапам ГИА и ЕГЭ.

       Переводные экзамены выбираются на педагогическом совете, свои предложения вносит классный руководитель и работающие в данном классе преподаватели. Это могут быть самые различные предметы: русский язык, иностранный язык, ОБЖ, природоведение, химия, биология, физическая культура и т.д. Формы проведения экзаменов разнообразны: диктанты, тесты, урок-игра, КВН и т.д. В 5 -7 классах ребята сдают два экзамена, в 8  три экзамена, в 10 классе выполняют тестовые работы по математике и по русскому языку. Это дает возможность учащимся проверить свои силы, выявить пробелы в знаниях, получить возможность восполнить пробелы и подготовиться к ГИА и ЕГЭ.

      В этом году мои шестиклассники сдавали экзамены по английскому языку (тесты) и по географии (КВН). Тестовые работы по иностранному языку показали, что дети, которые занимались весь год слабо, проявили хорошие знания и сдали экзамены на более высший балл. Это вдохновило ребят, и я думаю, что в 7 классе они будут стараться заниматься в полную меру сил. Экзамен по географии проходил в форме КВН. Ребята были разделены на три команды, каждой было дано домашнее задание, которое они выполняли сообща. Они проявили смекалку, совместная работа их  сплотила, каждый ученик переживал за своего участника команды, дети прочувствовали всю ответственность при подготовке. Задания были сложные, использовались средства ИКТ, работа с контурной картой, атласом, но ребята показали отличные знания, результаты экзамена всех порадовали. 

        Я полагаю, что польза от экзаменов очень велика. Проводить такие испытания необходимо, так как это приносит пользу всем участникам педагогического процесса,и в первую очередь- детям.