Растим патриотов

Проектная работа по духовно-нравственному воспитанию школьников в направлении "Милосердие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково Владимирской области

Проектная работа на тему « Растим патриотов».

Подготовила учитель физики,

классный руководитель 9-а класса

Павлова Надежда Вячеславовна.

                                              2011г.

                              Введение

     Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию у подрастающего поколения велась всегда, во все времена,  история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

    И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.  Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

    Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы». В ней патриотическое воспитание рассматривается как нравственная основа формирования  активной жизненной позиции. Сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной их важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

   В нашем учебном заведении разработана программа патриотического воспитания школьников.

  Основные задачи этой программы:

  1. формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
  2. приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;
  3. создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга различными группами и категориями граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении;
  4. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;
  5. воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;
  6. формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе.

 Нормативно-правовая база формирования гражданско-патриотических качеств

  1. Конституция РФ.
  2. Закон «Об образовании».
  3. Семейный кодекс.
  4. Закон «О днях воинской славы».
  5. Программа «Дети России».
  6. Программа работы ДОО «Союз верных друзей»
  7. Устав школы.
  8. Положение об ученическом самоуправлении. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  11. ФГОС.  

Когда я приняла учащихся 5-а класса при переходе из начальной школы в среднее звено, поставила перед собой стратегическую цель:  развитие  личностного роста учащихся. В ней принимают участие три действующих лица: классный руководитель, родители и ученики, где ведущую позицию, конечно, занимает ребенок. Моими основными задачами были:

  1. Помощь в достижении целей, поставленных перед учащимися по саморазвитию;
  2. Поощрение инициативы и самостоятельности;
  3. Создание условий для развития способностей и личностных качеств;
  4. Гражданско-патриотическое воспитание .

        Учащиеся с большим желанием принимали участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Составляли родословную, знакомились с символикой России, Владимирскрй области, города Камешково, проявляли заботу о подшефных первоклассниках.  5-а класс выбрал название « ЛЕВ» и стал жить под девизом «Легко, если вместе!».

    Учась в шестом классе трое учеников, живущих на одной улице, решили помочь одинокой женщине, бывшей учительнице Гладышевой Л.Я. Так началась деятельность класса по оказанию помощи одиноким людям, которым требовалась забота. В седьмом классе актив поддержал начинания этих ребят, и основным направлением воспитательной работы на 2008-2009 год стало  патриотическое и духовно-нравственное воспитание. На базе класса был создан отряд милосердия « ЛЕВ», состоящий из восьми человек. Девиз оставили прежним, выбрали свой герб, гимн. Основная цель на новый 2008-2009учебный год была изменена:

-Формирование активной гражданской позиции учащихся через гражданско-патриотическое воспитание.

          Задачи:

  1. Развитие гражданственности и патриотизма личности на основе формирования нравственной культуры учащихся;
  2. Развитие лидерских качеств и привлечение членов классного коллектива к решению социально значимых проблем;
  3. Воспитание любви, сочувствия к людям старшего поколения: ветеранам войны и труда, родственникам погибших во время Великой Отечественной войны и в мирное время через трудовую деятельность, акции милосердия.

  Деятельность отряда состояла в оказании помощи ветеранам войны и труда. Учащиеся шефствовали над учащимися младших классов, участвовали  в детском общественном объединении «Союз верных друзей». П о инициативе ребят круг добрых дел стал расширяться. Увеличилось и число учеников класса, желающих заниматься милосердием. Ребята класса стали участниками долгосрочного социального проекта, который осуществляется третий год. Сейчас ученики отряда - девятиклассники, близятся экзамены, но деятельность отряда продолжается. В настоящее время 20 учеников класса входят в отряд. У ребят формируется важная жизненная позиция « Не опоздай делать добрые дела», они всегда готовы прийти на помощь. Расширился круг взаимодействия с социумом: Советом ветеранов войны и труда, центром социальной помощи населению, помощи семье и детям, военным комиссариатом. Ученики отряда неоднократно являлись участниками областного слета отрядов милосердия в г. Владимир, где представляли результаты своей деятельности, за что награждались благодарственными письмами.

Название проекта  « Растим патриотов»

2. Номинация, в которой участвует проект:

  1. Патриотическое воспитание в среднем общеобразовательном учреждении

3. Полное и точное название образовательного учреждения, проектный коллектив которого разработал и реализует проект

Муниципальное образовательное учреждение Основная образовательная школа № 3

4. Республика/область/край//город/поселение

Россия, Владимирская обл., г Камешково

5. Контактная информация образовательного учреждения

601300 г. Камешково, ул. Школьная, дом 3. Тел (8-49-238)-2-19-61 факс  2-10-53

6. Адрес сайта образовательного учреждения (если имеется)

http://www.kmsschool3.ucoz.ru

7. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Павлова Надежда Вячеславовна, учитель физики, классный руководитель 9-а класса

8. Количество человек в проектном коллективе

20 человек

9. На какой территории реализуется проект

территория города Камешково

10. Время, необходимое для реализации проекта

10 месяцев

11. Стоимость проекта 31 980 рублей.

12. Дата оформления проектного предложения

                                           24. 01. 2011г.

Аннотация проекта

Проект «Растим патриотов» направлен на создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации ученического самоуправления по формированию патриотического и духовно-нравственного воспитания, стремления к активной жизненной позиции, готовности в общественно-политической жизни страны, вовлечению подростков в социально-полезную деятельность, поддержка деятельности молодежных объединений, значимых личностных  качеств у членов школьного сообщества.

Реализация проекта позволит дать учащимся  не только положительный опыт гражданской активности, но и научиться быть милосердными по отношению к окружающим их людям независимо от возраста, национальности, социального статуса. Вовлекая  в работу все большее число школьников, надеемся привлечь внимание взрослых к жизни одиноких людей, которым требуется помощь и забота.

Трудовые десанты у памятников воинам, концерты и акции в домах престарелых, больницах, детских домах; шефство над ветеранами войны и труда, вдовами воинов, погибших во время Великой Отечественной войны, инвалидам, одиноким и престарелым людям - вот круг нашей деятельности.

Описание проекта

Молодежный отряд милосердия « ЛЕВ» - (Легко, если вместе!) был создан на базе 7-а класса МОУ ООШ №3 г. Камешково. При переходе из начальной школы в среднее звено 5-а класс выбрал название « ЛЕВ» и стал жить под девизом «Легко, если вместе!». Учась в шестом классе трое учеников, живущих на одной улице, решили помочь одинокой женщине, бывшей учительнице Гладышевой Л.Я. В седьмом классе актив поддержал начинания этих ребят, и основным направлением воспитательной работы на 2008-2009 год стало  патриотическое и духовно-нравственное воспитание. На базе класса был создан отряд милосердия « ЛЕВ», состоящий из восьми человек. Девиз оставили прежним, выбрали свой герб, гимн.

Первоначально деятельность отряда состояла в оказании помощи ветеранам войны и труда. Затем по инициативе ребят круг добрых дел стал расширяться. Увеличилось и число учеников класса, желающих заниматься милосердием. Ребята класса стали участниками долгосрочного социального проекта, который осуществляется третий год. Сейчас ученики отряда - девятиклассники, близятся экзамены, но деятельность отряда продолжается. В настоящее время 20 учеников класса входят в отряд. У ребят формируется важная жизненная позиция « Не опоздай делать добрые дела», они всегда готовы прийти на помощь. Расширился круг взаимодействия с социумом: Советом ветеранов войны и труда, центром социальной помощи населению, помощи семье и детям, военным комиссариатом. Ученики отряда неоднократно являлись участниками областного слета отрядов милосердия в г. Владимир, где представляли результаты своей деятельности, за что награждались благодарственными письмами. Мы заканчиваем школу, и нам необходимо подготовить почву для продолжения деятельности отряда, а для этого мы выполняем социальный проект по созданию материально технической базы деятельности отряда, курировать которую сможем и после окончания школы

 

Целевая группа проекта

В первую очередь проект направлен на поддержку одиноких людей, которым необходимы забота и внимание, родственникам воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и в «горячих точках» в мирное время, ветеранам войны и труда, у которых близкие родственники живут далеко от  них, городу при благоустройстве памятников и мемориалов, а также учащимся школы, так как в процессе деятельности отряда милосердия, у них формируется активная жизненная позиция, готовность прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Матрица проекта

(План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

1. Стратегическая цель

Создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности органов ученического самоуправления по формированию стремления к активному позитивному преобразованию жизненной позиции

2. Цель проекта

1. Повышение социальной активности, развитие добровольчества в молодежной среде.

3. Задачи проекта

1.Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, способствующего развитию у подростков самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Формирование активной жизненной позиции.

2. Через систему мероприятий научить  детей  заботиться о других, приходить на      помощь, как людям старшего поколения, так и младшего: ветеранам войны и труда, родственникам погибших во время Великой Отечественной войны и в мирное время через трудовую деятельность, акции милосердия.

3.Воспитание доброжелательного заботливого отношения к детям дошкольного возраста

    - ремонт детских площадок в детском саду №5,

    - помощь в оформлении группы « Гномы»,

    - участие в акциях « Подари игрушку детям».

4. Проведение трудовых десантов у памятников, воинских мемориалов;

5. Концерты и акции в домах престарелых;

6.Шефство над ветеранами войны и      

   труда, инвалидами и престарелыми людьми.

7. Представление результатов деятельности отряда при проведение КТД школы, общественности (публикация в районной газете « Знамя», на областном слете отрядов милосердия), на сайте школы.

8. Передача эстафеты добрых дел учащимся младших классов, вовлечение новых участников отряда.

4. Деятельность по проекту

Задача 1, Развитие лидерских качеств и привлечение членов школьного сообщества к решению социально значимых проблем.

  1. Создание инициативной группы на базе9-а класса
  2. Выход на заседание школьного парламента с идеей проекта и конкретными предложениями по позитивному изменению облика школы и прилегающей территории.
  3. Широкое оповещение о социальном проекте:

а) Проведение общешкольной линейки,

б) выступление на заседании родительского комитета школы

в) согласование проекта с главой  города

г) рассказ о планах учащихся в районной газете «Знамя».

4. оформление Заказа-предложения (предполагаемые изменения).

Задача 2. Формирование основ экономического , патриотического мышления и социальной активности школьников

  1. Согласование с учителями труда возможностей изготовить руками поделок для подарков ветеранам

  1. Провести конкурс по сбору материалов о людях, нуждающихся в заботе отряда милосердия.

  1. Создать группу учащихся для посещения Совета ветеранов, Центра социальной помощи населению, Центра социальной помощи семье и детям

  1. Согласовать время проведения акций милосердия совместно с межведомственными организациями

  1. Организация поездки в дом временного пребывания в п. им. М. Горького

Задача 3. Организация деятельности отряда

  1. Трудовые десанты у людей пожилого возраста, одиноких, инвалидов, ветеранов войны и труда
  2. Поздравления к памятным датам

(Новый год, День защитников Отечества,  8-марта, День Победы)

    3)Шефская работа в детском саду №5,группа « Гномы»

   4)Участие в акции ко Дню пожилого человека

   5)Участие в акции ко дню ребенка « Дети-детям»

   6)Участие в акциях поминовения воинов, погибших в мирное время.

   7) Участие в акции « Помоги ближнему» (в рамках

        районной акции « Разбуди свое сердце»)

       8) Участие в акции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

1.    Организация выставок:

а) Ветераны рядом с нами.

б) Памяти воинам- интернационалистам.

в) Подарок своими руками

г) Герой с нашей улицы.

д) Никто не забыт, ничто не забыто( ко Дню победы в ВОВ посвящается)

         2.Работа выставок в кабинетах труда «Наши достижения».

  1. Закупка, по возможности, хозяйственного инвентаря.

  1. Конкурс соревнование микрогрупп отряда по оказанной помощи ( деятельности по направлению милосердия).

 Задача 4  Взаимодействие с общественными организациями

  1. Советом ветеранов Камкшковского района.
  2. Центром социальной помощи семье и детям.
  3. Центром социального обслуживания.
  4. Администрацией детских дошкольных учреждений.
  5. Администрацией Детского дома г. Камешково.
  6.  Камешковским

отделением

общественной

организации

«Молодая гвардия»

« Единой России»

Задача5. Сделать заботу о нуждающихся в помощи  предметом искренней заботы жителей района.

Обращение к родителям через информационный стенд, агитационные плакаты, через родительский комитет школы за помощью к нуждающимся в милосердии.

  1. Большой весенний субботник  .

  1. Продолжение работ по оказанию помощи нуждающимся

Задача 6.

     Организация выездов в дом временного пребывания ( дом престарелых).

Задача 7. Строительство игровой площадки

для маленьких

  1. Работа групп старшеклассников-мальчиков со строителями.

  1.  Работа по соответствующему благоустройству прилегающей территории.

  1. 1 сентября – стартует эстафета добрых дел на новый учебный год

  1. К 15сентября составлен план работы.
  2.  20 сентября сдаём в редакцию материал о готовящемся проекте, обращаемся к патриотам города за поддержкой инициативы школьников, напоминаем о деятельности отряда
  3. Договоренность о транспорте по подвозу участников отряда к дому престарелых п. М. Горького.

  1.  Заказ-предложения готов к 25 сентября.

  1.  27 сентября группа лидеров сообщает на заседании парламента школы о деятельности отряда.            

               

  1. Участие в акциях милосердия по плану школы и общественных организаций района.

  1. С 1 сентября – помощь нуждающимся в заботе

  1. Посещение дома временного пребывания-1 раз в месяц в течении учебного года

  1. Концертная деятельность
  2. К  2 февраля сбор материалов по КТД школы « Герой с еашей улицы», оформление портфолио.
  3. К 1 Мая благоустройство детских площадок в детском саду

  1. К 9 мая – благоустройство памятников и территории у мемориальных досок.

  1. 25 мая передача эстафеты добрых дел младшим школьникам.

 

.

- К 20 сентября Определены телефонные номера для связи с главой города и общественной приёмной депутатов городского Совета.

- к 20 сентября - договорённость с Председателем родительского комитета о выступлении инициативной группы на заседании.

- К 1 октября заготовлены плакаты и агитационный материал для размещения на информационных стендах.

- к 1 октября подготовлен материал для размещения на страницах районной газеты «Знамя»

К 15 октября составлены  письма с просьбой поддержки проекта, об оплате материалов и работы по установке детской площадки к администрации города  и предпринимателям.

- ко 2 октября есть договорённость с городской администрацией о транспорте для поездок в дом престарелых

5. Ресурсы

  1. Человеческие.

Инициативная группа 9а класса.

Члены Школьного Парламента.

Учащиеся школы.

Педагогический коллектив школы.

Члены родительского комитета

 Администрация города

Депутаты городского Совета

Предприниматели города.

  1. Информационные и коммуникационные.

  1. Транспортные.

  1. Финансовые.

  1. Прочее

1. Лопаты штыковые - 10

2. Лопаты совковые - 5

3. Грабли - 10

4. Носилки - 6

5. Рыхлители - 20

6. Ведра - 5

7. Энтузиазм - неограничен

8. Учащиеся 9-а класса 20 человек

9. Педагоги – 33 человека

10. Родители, бабушки и дедушки.

Предварительные условия:

  1. Одобрение проекта администрацией школы.

Возможные риски:

  1. Плохая погода во время проведения субботников.
  2. Могут не откликнуться родители на призывы школьников.
  3.  Оплата дорогостоящих объектов .

 

                План работы отряда милосердия « ЛЕВ»

на 2010-2011 год.

Мероприятия    

Сроки

выполнения

ответственные

1

1.Кл.час «Права и обязанности»

2. Поздравление учителей-ветеранов

  1 сентября

(в рамках праздника

«День знаний»

Кл.рук.Павлова Н.В.

Актив класса.

2

Трудовые десанты у людей пожилого возраста, одиноких, инвалидов, ветеранов войны и труда

В течение года

Кл.рук. Павлова Н.В.,группы учащихся

3

Поздравления к памятным датам

(Новый год, День защитников Отечества,  8-марта, День Победы)

В течение года

Кл.рук. Павлова Н.В.

Группы учащихся

Зимина Г.К.- председатель Совета ветеранов

4

Шефская работа в детском саду №5,группа « Гномы»

В течение года

Павлова Н.В.

Воробьева Н.В.(воспита-

тель Д/С №5

5

Сотрудничество с социальным

центром помощи г. Камешково

В течении года

сотрудники центра

Максимова С.Н.

6

Кл.час « Составление плана работы на новый учебный год»

8 сентября

Кл. рук. Павлова Н.В.

7

Участие в акции ко Дню пожилого человека

1 октября

отряд «ЛЕВ»

8

Принять участие в областном слете детских отрядов милосердия.

ноябрь

Волкова Г.В.

Павлова Н.В.

9

Участие в акции ко дню ребенка « Дети-детям»

ноябрь

лидеры отряда

10

Участие в акциях поминовения воинов, погибших в мирное время.

Ноябрь-декабрь

Павлова Н.В.

Зимина Г.К.(председа-

тель Совета ветеранов)

11

Участие в акции « Помоги ближнему» (в рамках районной акции « Разбуди свое сердце»)

декабрь

лидеры отряда

12

Участие в КТД школы « Герой с нашей улицы» (представление материалов об участнике Великой Отечественной войны – Зубове Ю.И.)

февраль

актив класса

13

Ухаживание за могилой  А. Пугина , выпускника школы №3, погибшего в Афганистане

В течении года

Павлова Н.В.

Группа учеников

14

Участие в акции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

май

Павлова Н.В.

Волкова Г.В.

15

Изучение психологического

климата в классном коллективе методом самооценки. Итоги деятельности отряда. Передача портфолио учащимся 6 классов для продолжения работы по милосердию.

май

психолог школы Сергеева Н.В.

Павлова Н.В.

Потенциальные источники финансирования:

  1. Собственные средства школы.
  2. Родители.
  3. Администрация города
  4. Спонсорская поддержка предпринимателей города.
  5. Управление образования Камешковского района.

Смета проекта

Финансовый план распределения денежных ресурсов, необходимых для выполнения проекта, по соответствующим видам расходов по проекту.

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

1. Расходы на экипировку членов отряда милосердия – 20 футболок (летняя форма) – 100 руб. за штуку = 20x100 руб.

2000

Средства гранта

2. Создание логотипа отряда на футболке – 100 руб. – 20x100 =2000 руб.;

                        2000

Средства гранта

3Приобретение зимних рукавиц

    10 пар по 250 рубю

2500

Средства родителей

4. Приобретение  хозяйственного инвентаря: 5 лопат -  200 руб.x5 =1000 руб.,

грабли -5 шт. – 100 руб.x5 =500 руб.,

садовая тележка -3 шт. – 1000 руб. =1 x1000 =1000 руб.,

рабочие перчатки -10 пар -12 руб. =10x10 =100 руб.;

3 600

Спонсорская поддержка

5.Информационная компания (Стенд, бумага и печать)

1 000

Собственные средства

6. Транспортные расходы – поездки с концертами в Дом временного пребывания (пос. им. М. Горького) -1 раз в месяц –

10 л x10 месяцев x 21 руб. = 1100 руб.;

2200

Собственные средства

7.Поздравительные открытки, подарки к памятным датам

1 000

Собственные средства

8.Мешки для мусора, перчатки, верёвка, колышки

Личные средства

Собственные средства

9.Печать фотографий о реализации проекта  для поощрения участников проекта

2000

Спонсорские средства

10.цветы для подарков к памятным датам

                        1000

Родительские и спонсорские средства

11. Детская площадка для малышей на территории школы

                       14580

Средства гранта областного конкурса детских общественных объединений.

12. остальные непредвиденные расходы

                       1000

Средства родителей и спонсоров

ИТОГО

31 980

                                                                             

План мониторинга проекта

  1. Мониторинг реализации проекта будут проводить инициативная группа, классный руководитель.
  2. Основные объекты мониторинга:
  1. содержание работ
  2. сроки выполнения
  3. Затраты

3.   Основными документами мониторинга являются:

  1. Матрица проекта
  2. Календарный план
  3. Смета проекта
  1. Механизм мониторинга:

Сравнение запланированного и реального положения по  календарному плану и по индикаторам достижения в матрице.

  1. Регулярность мониторинга:
  1. Отчетность ответственных в соответствии с планом
  2. Еженедельные «планерки» инициативной группы.
  3. Промежуточные оценки по кварталу.
  4. Итоговая оценка проекта по завершению работ.

Команда, которая выполняет проект

Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Общее руководство проектом. Мониторинг. Отчеты.

Умение четко сформулировать задачу, нацелить, поддержать участников, спросить о результатах, скоординировать действия.

Успешная реализация проекта

Бухгалтер проекта

Ведение бухгалтерии проекта.

Аккуратное фиксирование доходов и расходов.

Воспитание аккуратности и исполнительности.

Ответственный за пропаганду проекта.

Организация встреч с официальными лицами, договорённости с родительской общественностью.

Энтузиазм, корректность, знание целей.

«Лицо» проекта

Редактор агитационных материалов

Составление обращений, тезисов  выступлений, статей в газету о идее проекта и ходе его выполнения

Оформительские навыки. Хороший слог.

Приобретение журналистского опыта

Архивариус (Ведение документации проекта)

Фиксирует договоренности о сроках, списки исполнителей , ведет видео и фотосъемку.

Любознательность, исполнительность, умение работать с цифровой техникой.

Сохранение для истории «героев сегодняшнего дня»

Главный координатор проекта

Регулярно сверяет ход дел с планами.

Педантичность и настойчивость.

Причастность к командной работе.

Партнеры по проекту (при наличии)

  1. Администрация Камешковского района. Камешковское отделение общественной организации

          «Молодая гвардия» « Единой России».

  1. Совет ветеранов.
  2. Центр социальной помощи семье и детям.
  3. Центр социальной помощи населению Камешковского района
  4. Руководители ДДОУ.
  5. Администрация детского дома.

План оценки проекта.

В качестве критериев оценки будут использованы следующие:

  1. Достижение цели проекта - создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации ученического самоуправления по формированию стремления к активной жизненной позиции.
  2. Решение задач проекта – сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту.
  3. Применение анкетирования. Составление рельефа класса, повышения уровня воспитанности школьников.
  4. Вовлечение  в работу семей  школьников и общественности города по оказанию помощи нуждающимся.

Для оценки будут использованы следующие методы:

  1. Изучение данных мониторинга проекта
  2. Обсуждение результатов на заседаниях Школьного Парламента.
  3. Анкетирование участников проекта, родителей школьников. Составление« Социально-психологический рельеф класса».

Механизм реализации проекта

Основные этапы работы

1.Организационный (сентябрь 2008г.)

- анкетирование учащихся по выявлению основных направлений

   работы;

-  определение целей и задач;

- составление плана работы;

- выбор названия, девиза, эмблемы;

- выбор актива класса;

- выявление ветеранов и семей, нуждающихся в помощи;

                                   

                                    2.Внедренческий (2008- 20011г.)

- шефство над ветеранами войны и труда;

- трудовые десанты около памятников;

- концерты и акции в домах престарелых;

- шефская работа в ДДУ( детский сад №5);

- участие в общешкольных акциях « Милосердие»;

- поздравления к памятным датам;

- выступления с концертами в рамках акции «Память»;

- сбор материала и оформление дневника класса;

- информация о своей работе на заседаниях ДОО (детское общественное объединение «Союз верных друзей» (совет командиров,

  школьный парламент),заседании общешкольного родительского комитета, заседании Совета школы,  школьная компьютерная газета «Школьные ведомости, районная газета «Знамя».

                                 

                              3. Представление результатов

                                деятельности (2 полугодие 2011г.)

- Анкетирование учащихся, родителей;

- оформление собранных материалов, копилки  добрых дел для музейной комнаты;

- передача эстафеты младшим школьникам;

- транслирование опыта работы по проекту путем информирования через страницу школьного сайта;

- диалоговое общение с ветеранами ВОВ и труда, вдовами погибших во время ВОВ и мирное время в «горячих точках», направленное на развитие активного гражданского  самосознания, доброты и милосердия, что приведет к выходу на более широкий контекст деятельности через создание новых инициатив.

                             Методы формирования патриотических качеств личности

В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков патриотических качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий, В.И. Лутовинов и др. . Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации патриотического воспитания,  можно выделить  группы методов, которые  представлены в  таблице:

№ п/п

Группа методов

Методы

Свойства методов

1

Методы формирования сознания личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера

Постановка школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании

2

Методы организации деятельности и форми-рования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, обще-ственное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуа-ций, коллективное творческое дело,  метод проектов

Необходимо создавать ситуации, в которых школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки.

Важно демонстрировать значимость патриотической деятельности школьников для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения

3

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка,  создание ситуации успеха

Необходимо побуждать школьника  корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным.

      Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намеченные государственной программой ориентиры дают возможность  выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма.                      

 

11 ступеней к успеху.

  1. Я - успешный ученик.
  1. Учусь добывать знания;
  2. Я ставлю перед собой цели и стремлюсь ее достичь;
  3. Я умею писать эссе, рефераты, разрабатывать проекты;
  4. Я владею компьютером и интернетом;
  5. Я умею организовывать время;
  6. Я развиваю свои способности.
  1. Я и моя семья.
  1. Я - хороший сын, дочь, стараюсь не огорчать своих родителей, помогаю им;
  2. Я – заботливый брат (сестра), помогаю им во всем;
  3. Я – внимательный внук (внучка), уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт;
  4. Я изучаю права и обязанности в семье;
  5. Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу;
  6. Я – будущий семьянин. Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции.
  1. Я – здоровый человек.
  1. Я веду здоровый образ жизни, я против вредных привычек;
  2. Я берегу свое здоровье;
  3. Я занимаюсь физкультурой;
  4. Я борюсь за нравственную и духовную чистоту взаимоотношений;
  5. Я – участник экологических акций;
  1. Я – друг.
  1.  Я учусь строить отношения со сверстниками;
  2. Я умею дружить и стараюсь никогда не подводить друга;
  3. Я умею хранить секреты;
  4. Я готов помочь в трудной ситуации;
  5. Я внимателен к своим одноклассникам.
  1. Я - волонтер.
  1. Я готов помогать людям по собственной воле, а не по принуждению;
  2. Я отзывчив к просьбам и нуждам других людей, могу научить тому, что умею делать сам.
  3. Я бескорыстен в своих поступках и действиях;
  4. Я – участник операции «Забота», внимательно отношусь к пожилым людям;
  5. Я – участник акции « Дети – детям»;
  6. Я инициативен и самостоятелен. У меня развито чувство ответственности.
  1.  Я– лидер.
  1. Я развиваю в себе лидерские качества и стремлюсь проявлять их в жизненных ситуациях;
  2. Я формирую характер;
  3. Я не боюсь выступать публично и овладеваю навыками ораторского искусства;
  4. Я умею вести диалог, дискуссии;
  5. Я познаю и развиваю себя как личность;
  6. Я могу вдохновлять других, организовывать полезное дело;
  7. Я участник социальных проектов.
  1. Я – толерантная личность.
  1. Я умею общаться и эффективно сотрудничать в команде;
  2. Я умею управлять своими эмоциями;
  3. Я умею ладить с людьми, терпимо относиться к ним;
  4. Я умею слушать и сопереживать, ценить мнение других;
  5. Я обладаю чувством юмора и умею принимать критику;
  6. Я знаю свои недостатки и достоинства.
  1. Я –  житель моего города.
  1. Я люблю свою малую Родину, земляков;
  2. Я люблю чистоту в своем районе;
  3. Я – участник местных праздников, акций;
  4. Я участвую в благоустройстве района и школьного двора;
  5. Я – краевед: знаю историю своего края, ухаживаю за памятниками;
  6. Я берегу природу родного края.
  1. Я - человек демократического общества.
  1. Я знаю свои права и обязанности;
  2. Я знаю правила поведения в опасных ситуациях;
  3. Я имею свою точку зрения и не боюсь выражать свои мысли;
  4. Я готов активно пользоваться своим избирательным правом;
  5. Я умею делать правильный выбор в конкретных жизненных ситуациях.
  1. Я – культурный человек.
  1. Я дорожу духовными ценностями, посещаю выставки, музеи;
  2. Со мной приятно общаться;
  3. Я политически грамотен, регулярно читаю прессу, смотрю  информационно-познавательные программы;
  4. Я стараюсь быть интересным собеседником;
  5. Я хочу обладать хорошими манерами поведения, чувством такта, с уважением отношусь к людям;
  6. Я слежу за своей внешностью, культурой речи.
  1.  Я – гражданин России.
  1. Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов;
  2. Я знаю историю своей Родины;
  3. Я знаю структуру политической власти страны и местного самоуправления;
  4. Я принимаю многонациональность России, ценю самобытность разных культур;
  5. Я с уважением отношусь к национальным символам;
  6. Мне не безразличны актуальные проблемы семьи.

Результаты, достигнутые к настоящему времени.

1. На протяжении деятельности отряда « ЛЕВ» увеличилось число учеников класса, принимающих участие в акциях милосердия с восьми человек до двадцати. Отряду 9 а класса растет достойная смена – активисты 6 б класса в 2010 г. стали принимать участие в акциях милосердия по оказанию помощи престарелым людям (классный руководитель Сергеева Л.Н.)

2. Расширился круг деятельности отряда.

3. Оказана реальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, вдовам погибших в годы ВОВ и в мирное время в «горячих точках» .

4. В 2010 г. с отрядом милосердия стал сотрудничать центр социальной помощи, по их предложению шефство взято над вдовами воинов, погибших во время Великой Отечественной войны.

5. Ученики принимали участие в концертной деятельности

       - в Доме временного пребывании п. Артем (в настоящее время закрыт);

       - в музее при чествовании ветеранов Великой Отечественной войны ко  

Дню защитников Отечества;

       - в центре социальной помощи семьи и детям при проведении праздника

« Самая любимая» (для многодетных и малообеспеченных семей);

       - в детском саду №5;

       - агитбригада по пропаганде безопасного движения, проведения

         праздников, викторин, лекториев у младших  школьников по  

программе детского объединения « 4+3».

6. Собрано портфолио деятельности отряда.

7. За время деятельности отряд милосердия «ЛЕВ» награжден:

 - Дипломом участнику областного слета детских отрядов Милосердия, 2007г.;

-дважды  Благодарственным письмом Российского детского фонда за доброту и милосердие, за неравнодушное сердце, за вклад в защиту детства и реальную помощь фонду, 2008г, 2009 г.;

-Грамотой за активное участие в дельфийских играх, 2009 г.

           -

8. О работе отряда неоднократно было опубликовано в районной газете

    « Знамя».

9. Результаты исследования психологического климата с помощью методики « Социально-психологический рельеф класса» (с 6 по 9 класс)

  1. Мое обычное настроение в классе.
  2. Уважение моего мнения одноклассниками
  3. Способность моих одноклассников к сочувствию, сопереживанию
  4. Активность в общественных делах
  5. Гордость за класс
  6. Доброжелательность со стороны одноклассников
  7. Средний показатель

     Рельеф социально-психологического климата      с 6 по 9 класс

Из диаграмм следует

Социально-психологический климат в классе благоприятный, прослеживается динамика роста практически всех показателей, за исключением параметра « Мое обычное настроение в классе». Это  можно объяснить тем, что в девятом классе произошло снижение успеваемости ряда учеников, все трудней становится выполнять задания, увеличилась учебная нагрузка Учащиеся готовятся к сдаче экзаменов. Но между тем в классе ученики стали больше сопереживать друг другу, возросла активность, ребята стали более охотно принимать участие в организации внеклассных мероприятий, а также в общешкольных делах, что непосредственно приводит к возникновению чувства гордости за родной коллектив. Этому способствует большая работа, проводимая в классе по направлению      « Милосердие», что является неотъемлемой частью патриотического воспитания школьников. Патриотизм выступает не только как явление общественного сознания, но и как критерий нравственного прогресса человечества. Как писал А.Н. Толстой « Патриотизм- это не только одна любовь к своей Родине. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание с ней ее счастливых и несчастных дней».

Предполагаемые конечные результаты:

- повышение уровня воспитанности, патриотизма школьников (получение данных при проведении социологического опроса - анкетирование учащихся, родителей, учителей, общественности);

- увеличение числа людей, охваченных заботой отряда милосердия;

- сбор материалов для оформления стендов в музейной комнате;

-копилка добрых дел, адресов одиноких людей, ветеранов и инвалидов для передачи банка данных младшим школьникам;

- транслирование опыта работы по проекту путем информирования через страницу школьного сайта;

- диалоговое общение с ветеранами ВОВ и труда, вдовами погибших во время ВОВ и мирное время в «горячих точках», направленное на развитие активного гражданского  самосознания, доброты и милосердия, что приведет к выходу на более широкий контекст деятельности через создание новых инициатив;

- создание детской площадки для малышей.

              Жизненное кредо:

«Судьбы людские – эпох своих дети.

Но в судьбе каждого есть что-то своё.

Нам бы изюминки в судьбах заметить,

Не упустить бы их в небытие,

Так отнесемся к ним с должным вниманием

Их откровенья в сердцах сохраним.

Пусть эти судьбы останутся с нами

В память ушедших

На память живым».

                                     С. Катков

                П – полезный

                А – активный

                Т – творческий

                Р – решительный

                И – инициативный

                О – организованный

                Т – толерантный, терпимый