Рекомендации по оформлению презентационных материалов
Источник: Чернухин О. А. Как оформить презентационные материалы: советы непрофессионала. // Интерактивное образование - 2009. - № 23. Июнь 2009. http://io.nios.ru/index.php?rel=23&point=11&art=296
Талант дизайнера – в компиляции чужих идей и
их трансформации через свое видение.
(из Интернета)
В настоящее время педагогам все чаще приходится осваивать еще одну «профессиональную компетенцию» – умение оформлять презентационные материалы.
Это могут быть и электронные презентации, и различные буклеты, визитки, брошюры и т.д. Зачем? Уже давно стало нормой во время аттестации прикладывать такие материалы, которые наглядно и в сжатой форме дадут представление и о Вас, и о Вашем образовательном учреждении. Если Вы подаете материалы для участия в ПНПО или участвуете в каком-либо другом профессиональном конкурсе, то все эти презентационные материалы незаменимы. Конечно, эксперты прочитают все материалы, но ведь «лучше один раз увидеть», чем семь раз прочитать!
В общем, учителю, несмотря на всю его занятость и бесконечные обязанности, приходится учиться еще и оформительскому искусству! Как человек, которому пришлось самому все это осваивать, да еще и в очень интенсивном режиме (участие в конкурсе), позволю себе дать несколько советов.
Конечно, лучший совет – обратиться к профессионалам – абсолютно правильный, бесплатный и ничего не стоящий совет! Если у Вас есть деньги и возможности, Вы так и поступите! А если нет? Вот тогда мои советы для Вас, и буду рад, если они пригодятся!
1. Итак, для чего педагогу и (или) образовательному учреждению нужны презентационные материалы?
Для того, чтобы:
– убедить (экспертов, жюри и т.д.) в своем профессионализме;
– объяснить особенности деятельности;
– дать полезные советы и рекомендации;
– информировать о новых проектах;
– убедить потенциальных спонсоров в надежности вложения денег в инициативы педагога (учреждения).
2. Как оформить презентационные и иллюстративные материалы?
2.1. «Гармонично – это то, что легко запоминается» В. А. Чернухин
Это самое главное правило! Можно следовать правилам, указанным далее, можно им не следовать, но важно добиться того, чтобы Ваши материалы (а следовательно, и Вас) запомнили!
2.2. Представляемую информацию излагать кратко и доступно.
2.3. Стараться не допускать избытка декоративных элементов, «наивных» изображений и т.д.
2.4. Задача иллюстраций – привлечь внимание, а затем донести нужную информацию.
2.5. Нежелательно включать в цветовую гамму страницы более 3 цветов.
2.6. Оптимальное соотношение текста и иллюстраций 1:3 (1 часть – текст, 3 части – иллюстрации).
2.7. Оптимальное количество шрифтов на одной странице – 2 (1 – для заголовка, 1 – для основного текста).
3. Как подобрать шрифт?
Шрифт не может быть плохим – он может
лишь подходить или не подходить к конкретному случаю.
Дмитрий Кирсанов «Вебдизайн»
Экспериментируйте!
3.1. Соберите различные издания, разложите их перед собой и выберите то, текст в котором читается легче всего.
3.2. Привлеките к процессу выбора коллег, учеников – оформите свой буклет (проспект, презентацию и т.д.) разными видами шрифтов и предложите им сделать собственный выбор.
4. Зачем нужны изображения?
Фотографии, картины, рисунки в печатном изделии:
– привлекают внимание, вызывают интерес;
– акцентируют внимание на деталях;
– показывают быстро и доходчиво вещи, которые сложно передать словами;
– усиливают эмоциональное воздействие изделия в целом.
5. Что делает снимок хорошим?
– Информативность!
– Эмоциональность!
– Нестандартность!
– Естественность!
– Конкретность!
– Действие!
6. Что влияет на запоминание?
– Особенная или необычная информация запоминается лучше общеизвестной.
– Имеющая значение информация запоминается лучше бессмысленной.
– Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается.
– Главная идея запоминается лучше, если за объемной информацией следует раздробленная.
– Повторение усиливает знакомую мысль больше, чем новую.
Говорят, что талант дизайнера в компиляции чужих идей и их трансформации через своё видение. А в чем заключается талант педагога? Как сказал Максим Горький: "Учитель у всех, не подражайте ни кому!".
Уважаемые коллеги! Все рекомендации взяты из источников, приведенных ниже. В свое время они мне очень помогли. Надеюсь, что эта подборка будет полезной и Вам!
Ссылки по теме
1. Вся рекламная полиграфия. http://www.listovkaprint.ru/
2. Кисин Б. М. Графическое оформление книги. – Ленинград: Гизлегпром, 1946. Интернет-версия: http://www.log-in.ru/books/22981/
3. Методические рекомендации по подготовке буклета. http://ipk.68edu.ru/2010-05-31-12-25-16/co...3-04-...
4. Руководство по изготовлению буклетов. http://www.prpc.ru/met_nko/060613.shtml
5. Хромов Н. Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, 1994. Интернет-версия: http://www.koob.ru/hromov_l_n/reklamnaya_deyatelno...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety.ppt | 1.74 МБ |
Комментарии
Спасибо, весьма кстати. Всё
Просто замечательно! Для