О мужестве

"Не тот мужествен, кто идет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить в себе самый сильный страх и идти на опасность, не подчиняясь страху" .(К.Ушинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka_v_sisteme_podgotovki_k_ege.ppt633 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс по русскому языку в 11 классе в системе подготовки к ЕГЭ на тему: Цель урока: повторение языковых средств текста в системе подготовки к ЕГЭ "Работа с текстом. Языковые особенности".

Слайд 2

Языковые средства делятся на: фонетические Звукопись, алли-тера-ция, ассо-нанс лексические синтаксические Эпитеты ,ряд однородных членов,метафора,фразео- логизм,градация,оксюморон литота, гипербола,синонимы,антони-мы и др. Инверсия,синтакси- ческий параллелизм, парцелляция, риториче- ские вопросы,вводные слова,обращения и др.

Слайд 3

Родилась в с. Державино Бузулукского уезда Оренбургской губернии. Писатель. Член Союза писателей с 1934 года. Живя в Москве, бывала в Оренбуржье. Основные публикации «Горькая река» (1931), «Девушка в шинели» (1951), «Пролегли в степи дороги»(1963),» В Сибирской дальней стороне» (1968), «Голос сквозь метель» (1974) и др. В Чистополе жила с сентября 1941 года по май 1943 года. Руководила чистопольским радиоузлом . Надежда Васильевна Чертова (1903 - 1989 гг)

Слайд 4

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8 и С1. Город Чистополь на Каме (1) Я стою на порожке ветхого дома, где снимаю угол, и не верю своим глазам: пришла весна.(2) Сад моих хозяек, двух сестер, наполнился юной, яркой, чистой зеленью.(3) По верхушкам акаций, сверху донизу усыпанных желтыми глазками, цветами, еще бродят слабые отблески утренней зари. (4) Весна пришла, как приходила тысячу лет назад. (5) На какое-то мгновение я даже чувствую острое, болезненное счастье… (6) Но она особенная, необычная эта весна.(7) За плечами у нас две лютые военные зимы, накрепко врубленные в память.(8) И что еще ждет нас впереди? (9) Конца войне пока не видно. (10) Мимо меня, ощупью преодолев порожек, проходит младшая хозяйка, тетя Саша.(11) Высокая, седоволосая, глядя перед собою синими ясными, но почти незрячими глазами, она медленно скрывается в аллейке акаций.(12) И в этом зрелище есть что-то щемящее сердце. (13) Старшая хозяйка, Вера Николаевна, сказала мне нынче утром: «Кто смотрит судьбе прямо в глаза, тому она уступает дорогу. (14)Тот же, кто робеет, падает раньше срока». (15) Это означает, что мне надо возвращаться в Москву… (16) Москва, Москва…(17) Какой далекой, какой желанной чудится она нам отсюда, из городка на Каме, куда вывезли нас в первые же дни войны.(18) И сейчас не только мы, писатели, но и весь наш огромный лагерь женщин и детей, все мы ждем пропусков домой.(19) Однако не только говорить об этом, но и думать побаиваемся: вдруг задержатся наши пропуска?(20) Может статься, не до нас нынче суровой военной столице. (21) Пока что мне надо отправляться на службу в Чистопольский районный радиоузел, где я начальствую. (Надежда Чертова)

Слайд 5

А28 .Какое высказывание соответствует содержанию текста? 1.На чистопольской земле бродят лютые морозы. 2.Весеннее настроение вызвано скорым концом войны. 3.Огромный лагерь женщин и детей мечтает о возвращении в Москву. 4.Сад находится напротив ветхого дома. А29. Какой (ие) типы речи представлен(ы) в предложениях 1-5? 1) повествование и описание 2) описание 3) описание и рассуждение 4) повествование и рассуждение А30. Укажите предложение, в котором используются фразеологизмы 1) 3 2) 12 3) 13 4) 19 Часть 2. Ответы к заданиям В1 – В8 запишите словами . В1. Укажите способ образования слова ПОРОЖЕК в предложении 10. В2 . Из предложения 7 выпишите все прилагательные. В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Слайд 6

В4. Среди предложений 13-15 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. В6. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. В7. Среди предложений 10-15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и соединительного союза. Укажите номер этого предложения. В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30 и В1-В7. В данном тексте Н.Чертова размышляет об огромном желании людей скорее возвращаться из эвакуированного городка на Каме домой, в Москву. В описании пробуждающейся весны в Чистополе автор использует ___________ ( в предложениях 2,3,11), остроту чувств к весне он переда- ет с помощью____________(предложение 5). Свое ожидание безызвестности он передает, используя _____________(предложение 8). В речи старшей хозяйки содержится______________(предложение 13). Для выражения восторженного отношения к Москве автор применяет такой прием, как _________________( предложения 16-17).

Слайд 7

1.Эпитет 2.Метафора 3.Ряд однородных членов 4.Противопоставление 5.Лексический повтор 6.Фразеологизм 7.Оксюморон 8.Парцелляция 9.Риторический вопрос

Слайд 8

А28- 3 А29- 1 А30- 3 В1- суффиксальный В2- лютые военные В3-медленно скрывается В4- 15 В5- 3 В6- 1 В7- 12 В8- 3,7,9,6,8 Ответы