Я - классный руководитель. Переросток Юра
Классное руководство В 4 классе мне досталось по принципу: новому учителю - достается то, что никто брать не хотел. Ребята совершенно не умели себя вести на уроках. Предметники в один голос требовали навести порядок. Девочки рыдали на переменах: мальчишки их кололи иголками.
Родители совершенно не приходили в школу. А один из отцов мне заявил, что его сын не может колоть девочек, напраслину не гоните. А Игорь, так звали мальчишку, был красивым, умным, высокомерным, как папаша. На субботниках работал плохо, и только тогда, когда я смотрела в его сторону. Стоило мне взяться за лопату, он втыкал свою в снег и безделничал.
Однажды Оксана Мингалимова, труженница, добросовестно всегда работавшая, вдруг громко заплакала. Игорь уколол её руку иголкой. Я подошла к нему, потребовала отдать иглу. Отдал, но через минуту снова колол девочек запасной иглой. И вот здесь моё терпение лопнуло. Я попросила плачущую девочку подойти и уколоть обидчика. Ничто не помогало. Ни уговоры, ни беседы с родителями. Но после укола девочкой из его глаз покатились слезы.
- Тебе больно?
- Да-а-а!
А девочкам разве не больно? Непедагогично, до сих пор я содрогаюсь от стыда. Но - помогло! Больше никто колоться не стал. Но я себя осуждаю. Так поступать нельзя! это был единственный такой случай.
Нужно было создавать коллектив. К общешкольному празднику КНИГИ мы с ребятами разучили маленькую пьеску. Сценка на крыше сарая по рассказу Аркадия Гайдара "Тимур и его команда". Из запасов на складе школы нашли две длинные доски, левый конец приподняли. Получилось подобие чердака. Колесо от велосипеда служило рулем, нити - веревки протянули от него, привязали к концам колокольчики. Играли четвероклассники с удовольствием. Использовалась теневая проекция, светотехника .. и на других мини- спектаклях. ии
и в других многочисленных мини- спектаклях. Принимали мы акивное участие в межшкольных конкурсах художественной самодеятельности. Учителя поражались: даже переросток Юра, который был дважды второгодником, пришедший в наш класс в сентябре, играл ничуть не хуже других ребят. Он состоял на учете в детской комнате милиции. И шефствующая над ним Инспектор по делам несовершеннолетних Ольга Николаевна приходила смотреть его игру в спектакле. Учился Юра плохо. Родители - алкоголики. Но на субботниках он работал хорошо. И никогда не обижал девочек. Ему уже было более 14 лет.
В нашей школе работала учительницей пения талантливая девушка. Правда, недолго. Через год она уехала. Но оставила о себе добрую память. Она сочинила музыку к стихотворному тексту детской пьесы "На крыльях новогодней сказки." И разучивала получившиеся песенки на уроках пения.
А я после уроков репетировала весь спектакль. В готовом виде он длился полчаса. Но сколько времени требовали репетиции.... И вот, наконец, к Новому году спектакль был готов. Несколько раз мы его повторяли для школьных параллелей.
Но самый первый показ чуть было не сорвала Оля Стецко. Умная, смелая девочка вдруг запаниковала. Прижалась к стене - и наотрез отказывалась выйти на сцену. Уговоры не помогали. Полный актовый зал ждал начала спектакля. Оля не могла взять себя в руки. Пришлось мне повысить голос и приказать. Она удивлённо глянула на мое рассерженное лицо, и очнулась! Я старалась почти никогда не повышать голоса на уроках. Именно поэтому мое возмущение сыграло как разряд, сняло стрессовое состояние девочки. Спектакль был принят на-ура. И все последующие спектакли проходили без эксцессов.
Такие постановки сплачивали детский коллектив, учили раскованности перед публикой. А это помогало и в учебе, снимало так называемый эффект запирания.(Это когда ребёнок учил урок, знает его. Но, выходя отвечать к доске , всё забывает, теряется). А учитель его иногда еще и двойкой награждает.
На репетициях школьники учились правильно ходить, двигаться, изучали культуру поведения, этикет. И это дало свои результаты. Уже в восьмом классе только нам поручалось принимать гостей в школе. А были гости из других городов. Дежурить назначали только наших ребят. Приятно.