Я - классный руководитель. В театр
Записки классного руководителя
Как-то раз поехали всем 4 А классом в город Кемерово в театр.
Дети ждали праздника.
Заранее учились правильно вести себя в театре – не бегать, не шуметь, разговаривать вполголоса в фойе, а на спектаклях вообще стремиться не разговаривать, не шелестеть обёртками конфет. Мальчики учились подавать девочкам пальто, пропускать их вперёд в дверях, словом, изучали основы этикета.
Не многие четвероклассники бывали в городе Кемерово.
И вот, когда автобус с зажжёнными фарами и табличкой на ветровом стекле «дети» подъехал к областному центру, ребята прилипли к оконным стёклам автобуса. Пятиэтажными домами их не удивить, но большой мост через реку Томь, величавое спокойствие реки впечатляли.
Проехав по Кузнецкому проспекту, автобус повернул на Советский проспект. Не доезжая до драматического театра, я попросила водителя остановить автобус, чтобы выйти с детьми и научить их переходить улицы, на которых есть светофоры. Точнее, правила дорожного движения дети изучали в школе, но мне хотелось воспользоваться случаем и закрепить эти правила на практике. В нашем маленьком городе не было еще светофоров.
Разбив ребят на группы, я переходила с каждой из них перекрёсток. И не зря. Оксана хорошо знала: нужно переходить улицу на зелёный свет светофора. И она смело двинулась, хотя горел красный свет.
Я вовремя остановила её:
- Почему ты пошла?
Удивленная девочка посмотрела на меня:
- Так ведь горит зелёный свет! –
И показала на другой светофор, повернув голову налево . Такого понимания прравил ДД я не ожидала. Как хорошо, что мы проверили знания ПДД на опыте!
Я не ожидала такого. Вот где пригодился опыт.
Подошли к драмтеатру. Билеты были заказаны заранее. Сняв верхнюю одежду, девочки остались в нарядных платьицах, бантики на головах по тону соответствовали наряду. Мальчики, как юные джентльмены, были подчеркнуто торжественны и предупредительны. Прошли в зрительный зал, разместились в мягких пурпурных креслах. Дети незаметно для окружающих любовались интерьером театра, красивым занавесом, люстрами и бра. Свет постепенно мерк, занавес раздвинулся, и волшебство началось.
Но прошло несколько минут, и я встревожилась.
Лучше бы мы не приезжали….. Слава Богу, что в зале был полумрак, и люди не видели краску стыда на моем лице .
Откровенная пошлость игры артистов, сексуальная озабоченность героев пьесы Гельмана "Скамейка" не прекращалась ни на минуту. И это - на дневном спектакле!
Вывести детей из зала? Испортить им праздник? Краснеть перед ними потом?
Почему нас не предупредили о том, что такой спектакль и взрослым не всем смотреть приятно? И эта первая встреча детей с театром была отравлена совершенно.
Я сама проживала почти всю жизнь в маленьком городе, где не было театра. Но время своих отпусков она использовала для поездок с семьёй. И побывала практически во всех оперных и драматических театрах страны, была и за рубежом. И нигде, никогда мне не приходилось встречаться с такой дремучей пошлостью. И Бог с нею, если бы не было рядом четвероклассников.
Возвратились в автобус молча. Приподнято – радостное настроение, с которым дети входили в театр, погасло.
Конечно, можно было повезти ребят в кукольный театр, в цирк. Но мне хотелось приобщить детей к настоящему театру. Почему продали билеты детям? Почему я сама не поинтересовалась?
Ни Интернета, ни связи с театром тогда ещё не было. И я не могла узнать заранее сюжет спектакля. Работники театра впустили четвероклассников ради прибыли…. А если бы их дети были среди приехавших издалека?